СХЕМА ПОЛЕТА
МЕЖПЛАНЕТНОГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО
КОМПЛЕКСА К МАРСУ
800х525
(74 045 bytes) | | Классическая схема полета корабля для посадки человека на другую планету выглядит следующим образом. На околоземную орбиту доставляются элементы корабля, которые собираются на орбите в единый комплекс. Затем этот комплекс с помощью двигательных установок выходит на межпланетную траекторию и в течение нескольких месяцев происходит полет к Марсу.
Около Марса комплекс тормозится и выходит на околомарсианскую орбиту. От основной части комплекса отделяется специальный посадочный корабль, в котором экипаж экспедиции или его часть спускается на поверхность Марса.
После выполнения работы экипаж на взлетном модуле, который находился в составе посадочного корабля, возвращается на комплекс и экспедиция берет курс к Земле. | | | ОБЩИЙ ВИД
МЕЖПЛАНЕТНОГО
ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОМПЛЕКСА
640х416
(27 597 bytes)
| | В соответствии с изложенной концепцией межпланетный экспедиционный комплекс состоит из следующих основных частей: | | - межпланетного орбитального корабля, в котором живет и работает экипаж в течение всей экспедиции, и в котором размещена вся основная аппаратура;
| | - электрореактивной двигательной установки с солнечными батареями в качестве источника энергии, обеспечивающей перелет от Земли к Марсу и обратно;
| | - посадочного корабля со взлетным модулем, на котором часть экипажа садится на планету и возвращается на основную часть комплекса.
| Возможны различные варианты построения комплекса. Главная проблема — обеспечить высокую вероятность благополучного возвращения экипажа на Землю. Поэтому схема полета и принимаемые технические решения должны быть просты и надежны.
Главное решение, от которого зависит и облик комплекса, и все последующие решения — это выбор двигательной установки для межпланетного перелета.
Могут быть разные пути: например, использование жидкостно-реактивных двигателей, наиболее широко используемых и отработанных в космической технике. Но комплекс с этими двигателями из-за их низкой эффективности будет иметь огромную массу, как следствие этого, будет весьма дорогим, а, главное, несмотря на высокую отработанность жидкостно-реактивных двигателей, не будет обеспечена необходимая надежность и безопасность экспедиции.
Более выгодным решением с точки зрения начальной массы корабля было бы использование ядерного двигателя, где энергия ядерных реакций разогревает газ, создавая необходимую тягу. Оказывается, и этот двигатель не обеспечивает необходимых требований по безопасности экипажа и стоимости. Значительными будут затраты на наземные средства отработки двигательной установки.
Наиболее эффективными двигателями для использования на марсианском корабле из существующих являются электрореактивные. Эти двигатели имеют высокую надежность, низкую стоимость. Комплекс с использованием этих двигателей имеет минимальную массу. Его проще, чем какой-либо другой собрать на околоземной орбите.
Предлагаемая концепция марсианской экспедиции обладает следующими главными преимуществами: - высокая вероятность благополучного возвращения экипажа. Трудно представить себе концепцию экспедиции, при которой эта вероятность была бы выше;
- минимальная, по предварительным оценкам, стоимость экспедиции, как в части самого межпланетного комплекса, так и в части наземных средств его отработки;
- использование электрореактивных двигателей и солнечных батарей позволяет сделать корабль многоразовым, что позволяет расширить программу летной отработки и существенно снизить стоимость программы освоения Марса;
- программа летной отработки средств взлетно-посадочного корабля при полете к Марсу без экипажа не только повысит безопасность, но и позволит провести исчерпывающую программу изучения поверхности Марса;
- стремление к экологической чистоте межпланетного комплекса увеличит вероятность поддержки проекта мировой общественностью.
|
9 комментариев
говорят полетят в 30 х годах,
Это ты делишься откровением? Оценил )) смешно ))
вот тут, деточка, почитай.
13 мая 1946 года
Постановление Правительства о создании ряда НИИ, КБ, испытательных организаций, заводов по разработке, изготовлению и испытаниям баллистических ракет дальнего действия, Главным конструктором которых назначен С.П. Королев.
26 августа 1946 года
Приказом министра вооружения Д.Ф. Устинова утверждена структура НИИ-88, в составе которого образован отдел 3 СКБ (ныне РКК «Энергия» им. С.П. Королева), возглавляемый главным конструктором С.П. Королевым.
ну и че?
Королев был у истоков РКК Энергия. то что делает РКК Энергия естественно имеет корни из СССР и Королевских задумок и это хорошо, идеи старые технологии новые.
поэтому еще раз, че ты хотел сказать своей репликой