МАРСИАНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ РАЗРАБОТКИ РКК "ЭНЕРГИЯ"

на главную
ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ
ПРОЕКТА МАРСИАНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
РАЗРАБОТКИ РКК «ЭНЕРГИЯ»
 

   
СХЕМА ПОЛЕТА
МЕЖПЛАНЕТНОГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО
КОМПЛЕКСА К МАРСУ

800х525
(74 045 bytes)
  Классическая схема полета корабля для посадки человека на другую планету выглядит следующим образом. На околоземную орбиту доставляются элементы корабля, которые собираются на орбите в единый комплекс. Затем этот комплекс с помощью двигательных установок выходит на межпланетную траекторию и в течение нескольких месяцев происходит полет к Марсу.
Около Марса комплекс тормозится и выходит на околомарсианскую орбиту. От основной части комплекса отделяется специальный посадочный корабль, в котором экипаж экспедиции или его часть спускается на поверхность Марса.
После выполнения работы экипаж на взлетном модуле, который находился в составе посадочного корабля, возвращается на комплекс и экспедиция берет курс к Земле.
 

ОБЩИЙ ВИД
МЕЖПЛАНЕТНОГО
ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОМПЛЕКСА

640х416
(27 597 bytes)



В соответствии с изложенной концепцией межпланетный экспедиционный комплекс состоит из следующих основных частей:
 
  • межпланетного орбитального корабля, в котором живет и работает экипаж в течение всей экспедиции, и в котором размещена вся основная аппаратура;
  • электрореактивной двигательной установки с солнечными батареями в качестве источника энергии, обеспечивающей перелет от Земли к Марсу и обратно;
  • посадочного корабля со взлетным модулем, на котором часть экипажа садится на планету и возвращается на основную часть комплекса.

Возможны различные варианты построения комплекса. Главная проблема — обеспечить высокую вероятность благополучного возвращения экипажа на Землю. Поэтому схема полета и принимаемые технические решения должны быть просты и надежны.
Главное решение, от которого зависит и облик комплекса, и все последующие решения — это выбор двигательной установки для межпланетного перелета.
Могут быть разные пути: например, использование жидкостно-реактивных двигателей, наиболее широко используемых и отработанных в космической технике. Но комплекс с этими двигателями из-за их низкой эффективности будет иметь огромную массу, как следствие этого, будет весьма дорогим, а, главное, несмотря на высокую отработанность жидкостно-реактивных двигателей, не будет обеспечена необходимая надежность и безопасность экспедиции.
Более выгодным решением с точки зрения начальной массы корабля было бы использование ядерного двигателя, где энергия ядерных реакций разогревает газ, создавая необходимую тягу. Оказывается, и этот двигатель не обеспечивает необходимых требований по безопасности экипажа и стоимости. Значительными будут затраты на наземные средства отработки двигательной установки.
Наиболее эффективными двигателями для использования на марсианском корабле из существующих являются электрореактивные. Эти двигатели имеют высокую надежность, низкую стоимость. Комплекс с использованием этих двигателей имеет минимальную массу. Его проще, чем какой-либо другой собрать на околоземной орбите.
Предлагаемая концепция марсианской экспедиции обладает следующими главными преимуществами:

  • высокая вероятность благополучного возвращения экипажа. Трудно представить себе концепцию экспедиции, при которой эта вероятность была бы выше;
  • минимальная, по предварительным оценкам, стоимость экспедиции, как в части самого межпланетного комплекса, так и в части наземных средств его отработки;
  • использование электрореактивных двигателей и солнечных батарей позволяет сделать корабль многоразовым, что позволяет расширить программу летной отработки и существенно снизить стоимость программы освоения Марса;
  • программа летной отработки средств взлетно-посадочного корабля при полете к Марсу без экипажа не только повысит безопасность, но и позволит провести исчерпывающую программу изучения поверхности Марса;
  • стремление к экологической чистоте межпланетного комплекса увеличит вероятность поддержки проекта мировой общественностью.
Основные характеристики
межпланетного комплекса
по концепции РКК «Энергия»
Начальная масса комплекса около 600 т
Общее время экспедиции около 2 лет
Количество членов экипажа 6 человек
Тяга межпланетного двигателя 300 Н
Мощность солнечной электростанции 15 МВт
 

 

 

  • avatar
  • .
  • +4

Больше в разделе

9 комментариев

avatar
Когда запланирована экспедиция?
avatar
Эта схема для полета на Марс была придумана Королевым.
avatar
Опа, специалисты нарисовались)), тут вроде про Маска ни слово, а ну да, вы ж просто за освоение космоса, а в России или своровали или попилили. не то что в священной СХ И.М.
Когда запланирована экспедиция?

говорят полетят в 30 х годах,
Эта схема для полета на Марс была придумана Королевым.
Это ты делишься откровением? Оценил )) смешно ))
вот тут, деточка, почитай.
13 мая 1946 года
Постановление Правительства о создании ряда НИИ, КБ, испытательных организаций, заводов по разработке, изготовлению и испытаниям баллистических ракет дальнего действия, Главным конструктором которых назначен С.П. Королев.

26 августа 1946 года
Приказом министра вооружения Д.Ф. Устинова утверждена структура НИИ-88, в составе которого образован отдел 3 СКБ (ныне РКК «Энергия» им. С.П. Королева), возглавляемый главным конструктором С.П. Королевым.
avatar
И, что ты этим хотел сказать чучело? Это как-то отменяет, что эту схему придумал Королев?
avatar
так ты че хотел сказать, дятел. к чему был твой пердеж в космос про Королева?
Эта схема для полета на Марс была придумана Королевым.
ну и че?
avatar
Долбаебов типо тебя уже и от фактов о советской космонавтики начинает полыхать? Это уже клиника.
avatar
Гыгы, у вас че у обеих «эти» дни? каждый день полный рот говна выплевываете.
Королев был у истоков РКК Энергия. то что делает РКК Энергия естественно имеет корни из СССР и Королевских задумок и это хорошо, идеи старые технологии новые.
поэтому еще раз, че ты хотел сказать своей репликой
Эта схема для полета на Марс была придумана Королевым.
avatar
говорят полетят в 30 х годах
Какого века?
avatar
Погугли, дурочка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.