Китайский сервис такси DiDi против Яндекс.Такси



Китайский такси-сервис Didi заработает в России до конца лета. Didi Chuxing основана в 2012 году. Компания развивает такси-агрегатор и сервис каршеринга Didi, а также занимается разработкой беспилотных такси. В 2016 году Didi выкупила подразделение Uber в Китае.

Пытаясь мыслить логически я не могу себе представить, какими надо вооружиться аргументами, чтобы попытаться потеснить в России например Яндекс.Такси (которые так же купили Uder) с его ценовой политикой и подходом к этому бизнесу.

Что может предложить новый сервис такси, чтобы люди вдруг пересели с Яндекса, Ситимобиля или Везет на новый бренд?

Я не так часто пользуюсь такси, но в определенный момент осознал, что цены уже настолько низкие, что если вас три человека, то дешевле проехать в такси, чем на маршрутке. И в основном эти цены сдемпинговал Яндекс имея мощную финансовую подушку из других сервисов.

Не секрет, что долгое время Яндекс доплачивал водителям за поездки, делая их дешевле для пассажира, вытесняя тем самым конкурентов.

Да, китайский такси-сервис Didi, считается одним из крупнейших в Китае. Он заработает в России в течение нескольких недель. Первым городом может стать Казань, а осенью в число регионов присутствия войдут Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Однако водители то там будут не китайцы и бензин будет не по китайским ценам (хотя я не уверен, что у них дешевле бензин).

Водителям предлагают доход от семи тысяч рублей с ежедневными выплатами, брендированный автомобиль, возможность самостоятельно выбирать заказы и получать бонусы без комиссий.

Вот на счет «самостоятельно выбирать заказы» это мы уже проходили. Невыгодные направления, с детьми, багажом и животными такое такси не дождешься. Собственно по этому в Яндексе такая деспотия на сей счет.

А получится ли возить дешевле на популярных направлениях? Куда же еще дешевле!

Можно еще вспомнить как Bolt выкатился в СПб год назад тоже с большими планами, в итоге дальше Питера никуда и не ушли. Соревноваться в массовом такси с майлом/яндексом у нас невозможно. При этом у Bolt заказа такси по телефону, за тачками аггрегатор не следит, регламенты сильно проще чем в Я.такси, разрешены машины гораздо старее и ниже классом, за водилами тоже никто не следит.

Яндекс не победить благодаря тому, что он знает особенности местного рынка и хитрожопость таксистов, не позволяя им ни малейших вольностей. Другие такси себе такого позволить не могут, т.к. водителей всегда не хватает, а заказами в таком объёме они обеспечить не смогут, приходится делать послабления в критериях, чтобы охватить больше таксистов и больше машин.

Ходят разговоры, что Ситимобил с первого июля сделал правила для водителей идентичными яндексовским. А куда деваться!

Так что интересно было бы послушать на стратегию захвата рынка по стране новым китайским сервисом такси.

  • avatar
  • .
  • +12

2 комментария

avatar
Всего лишь русский водитель.и контроль состояния тачки.
Да чуть дороже можно.
Все
avatar
При текущей модели развития Яндексу угрожают не конкуренты, а договорные площадки типа индрайвер. В ближайшей перспективе конкурировать будут именно они. Индрайвер для тех, кто любит торговаться, Яндекс для тех, кому нужны правила. Все остальные службы будут выдавлены и ликвидированы, поскольку не справятся с нарастающим эффектом масштаба.
Поскольку на данный момент виртуальным таксопаркам предложить уже просто нечего, потеснить их будет невозможно. Единственный вариант — создание собственного автопарка в регионах со старыми машинами, типа Магадана или Владивостока, но для центральных регионов это малоактуально, там уже таксопарк достаточно свежий, и там уже созданы обычные таксопарки, включенные в агрегатор яндекс, достаточно будет лишь ужесточать требования к возрасту авто.
Диди может начать активно демпинговать такси, но во-первых иностранной компании это сделать труднее, во-вторых, это слегка незаконно, в-третьих — зная китайцев они просто не будут это делать. Китайцы сторонники мягкой силы. Скорее всего для них это просто разведывательная вылазка. Крупных инвестиций от них ждать не стоит. Пример — АлиЭкспресс, их вполне устраивает паразитирование на почте России с ужасной доставкой, но выровненной торговой моделью, которую можно описать фразой 'чуть-чуть лучше, чем у других'.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.