«Молодые и сильные выживут»: постапокалипсис здорового человека
В Сеть выложили первую серию фантастического сериала «Молодые и сильные выживут» — по мотивам одноимённого романа Олега Дивова. Про что сериал и стоит ли его смотреть?
Вспомнить всё
С первых кадров нас вводят в курс дела — Земле капец. Точнее, подавляющему большинству населения Земли. А выжившие пытаются вспомнить, кто они вообще такие — у них амнезия.
Первая мысль: «Ну что за халтура — миру кирдык, а дороги чистенькие и ровненькие!». Ан нет! Вполне загаженные дороги, всё в порядке.
Вторая мысль: «И герой такой же чистенький, в чистой одежде». Ан нет — в наличии серьёзный шрам на лице. А что одежда яркая, так это может быть вполне допустимо. Зашёл в любую квартиру или магазин — и выбирай «тряпки» хоть от Армани.
То есть смотреть приходится внимательно.
И тогда заметно, что создатели сериала, во-первых, читали первоисточник. Некоторые сцены и реплики взяты из книги практически дословно. Уточню, что именно эту вещь Дивова я читал очень давно — но и то связи видны.
Во-вторых, классику жанра они тоже видели. Детали мира очень антуражны. Раскрашенные дикари а-ля «Безумный Макс», бои без правил на арене, баки с горящим мусором, тележки из супермаркета: всё, как полагается в западных фильмах жанра «мрачное будущее».
Хотя для жителей нашей страны это скорее «мрачное прошлое».
Крах общества и государства, всеобщая разруха, блокпосты на дорогах, банды с автоматами… Очень, очень знакомо.
Трудно отделаться от мысли, что на экране «святые девяностые». К счастью, они уже давно кончились.
Проблески памяти главного героя с «дорогим Леонидом Ильичом» на трибуне и советские учебники посреди комнат тоже намекают на девяностые годы как время действия.
С другой стороны, «ипотека» и «зожники» в речи персонажей и современные телефоны во флэшбеках говорят уже о нашем времени. Пожалуй, правильное решение — страна изменилась, новым зрителям интересны уже новые реалии.
При этом бюджет «Молодых…» — явно не сто миллионов на сезон, как у «Мандалорца», но показанный мир вполне смотрится.
«Верю и не верю»
Пожалуй, главное достоинство сериала — адекватная игра актёров.
«Великая советская школа» актёрской игры, взятая из театров, требовала пучить глаза и Громко Говорить, чтобы зритель разглядел и расслышал даже из последнего ряда. Поэтому герои многих недавних фильмов либо постоянно орали, либо изображали дерево. К счастью, такой манеры всё меньше.
Возьмём недавно вышедший фильм «Аванпост». Главные герои совершенно не похожи на крутых спецназовцев плюс медсестра. А постельная сцена так и вовсе вызывает хохот. Персонажи второго плана — другое дело. Им веришь.
Основные персонажи «Молодых и сильных» действительно похожи на молодых и сильных. Они примерно одного возраста, но выделяются по стилю одежды и характеру. У каждого своя предыстория, частично скрытая. В «Бессмертной гвардии» так раскрыть персонажей не смогли.
В обычной ситуации, вне боя, персонажи разговаривают тихо. Причём в рамках постапокалипсиса они ведут себя на удивление спокойно, разумно и даже дружелюбно. Авторы смогли передать их резкий контраст с «тупарями» — теми самыми дикарями с автоматами.
Действия героев не вызывают фейспалма — «ты же крутой наёмник, а ведёшь себя как идиот!», — как в новых сериях «Мандалорца» или финале незабвенной «Игры престолов».
Ещё одна сложная задача — одними и теми же актёрами показать несколько разных временных периодов: «обычный мир до катастрофы», «первые месяцы после», «дальнейшее выживание адекватных против дикарей» и «настоящее». По одной серии, конечно, рано судить, но вроде бы получилось.
Фантастику — в жизнь
В постапокалипсисе бывает фантастическое допущение — когда в мире фильма «Дорога» (2009) даже деревья давно погибли, а люди всё ещё бродят туда-сюда. Годами бродят.
А жрут они что, простите за нескромный вопрос? И нет, наиболее очевидный ответ — «друг друга» — с точки зрения биологии не подходит. Так никаких людей не напасёшься. Просто «Дорогу» любят не за это.
В «Молодые и сильные выживут» герои сами понимают, что не могут объяснить причин катастрофы. И как оно такое произошло, почему люди выжили настолько избирательно — никто не знает. Ни одна логичная гипотеза не работает, а выжившим не до науки.
Допущение допустимо (простите за тавтологию)? Вполне.
Стоит отметить, что «картинка» в сериале гораздо ярче, чем кадры в Сети. Вероятно, не всем понравится, но тоже логично — солнце-то никуда не делось.
И даже клиффхангеры (типичный приём сериалов США, когда развязку событий последних минут мы узнаём лишь в следующей серии) научились делать.
Вердикт: вещь специфическая, но поклонникам жанра вполне можно посмотреть.
Автор: Евгений Белаш
1 комментарий