Российское кино




На днях в разговоре со знакомым режиссёром я случайно упомянул «правило двух бюджетов» (фильм, чтобы окупиться, должен собрать в прокате сумму, вдвое превышающую затраты на производство).



Выяснилось офигенное. Данную брутальную базовую истину, которую, как кажется, должны вбивать вообще всем юным творцам с добавлением «нет ничего важнее зрителя», на отечественных режиссёрских курсах ВООБЩЕ НЕ ПРЕПОДАЮТ.



Наших ув. режиссёров учат забивать болт на зрителя с пелёнок. Им рассказывают про нечто под названием «искусство», критерии оценки которого, в свою очередь, вручены каким-то почтенным лысым хабалкам, вооружённым боевым пафосом.



Один из друзей прислал мне на днях цитату из заслуженнаго артиста Бурляева, которому посмели не выдать казённого бабла



Великолепная публикация в Московском Комсомольце обнажает нам всю суть большого интеллигента Николая Бурляева, советского и российского кинорежиссера, актёра, а ныне депутата Государственной Думы и члена фракции Справедливая Россия:



— Забавный эпизод, — говорит уже не с экрана, а со сцены Николай Бурляев о работе. — Я решил  к 90-летию со дня рождения Андрея Тарковского сделать фильм, такой, какой  только я могу сделать. 



Конечно, только ТЫ, безусловный гений, можешь создать шедевр про другого безусловного «гения».



Это будет моя исповедь перед Андреем и Андрея через меня перед вами. Это фильм о духовной и религиозной составляющей сути Андрея Тарковского. Я пришел за господдержкой в Минкультуры, как положено. 



Конечно, а куда же ещё? Никто кроме государства денег на подобную херню не даст. Да и государству зачем выкидывать деньги? Ну зачем? 



Нужно было пройти питчинг, как там это полуприлично именуют. Всё коверкают. Креативная индустрия! Питчинг! Полная катастрофа!  



А всё почему? А потому, что уважаемым людям «по знакомству» другие уважаемые люди должны давать деньги ИЗ НАШИХ НАЛОГОВ просто так, ведь всё это очень уважаемые люди, интеллигенты, творцы. Но творцу претит какой-то там «питчинг». Равно как и коммерческие перспективы картины и всякая прочая ерунда, вроде возврата вложенных государственных средств.



Я его прошел, был уверен в себе. Мы с оператором  и режиссером Дмитрием Чернецовым, а он лауреат Госпремии, один из лучших документалистов России, быстро сделали трейлер и показали его в Минкультуре. У меня было пятиминутное выступление. Я защитил свой проект, думал, что фильму о Тарковском все дадут. Через семь дней узнал, что он не прошел конкурс на господдержку. 



О, нет! Идея фильма оказалась никому не нужной херней. Выиграть конкуренцию не получилось. Потеря потерь.



Посмотрел, кто же эксперты. Кое-кого из них я бы близко не подпустил  к экспертизе, потому что знаю этих людей. Но 15 человек из 30 я совсем не знал. Оказалось, Минкультуры отобрало блогеров и интернет-портальщиков. 



Что они понимают в кино? Они ведь не учились у великих мастеров, они вообще никого не знают. Кто допустил, чтобы в нашем культурном междусобойчике завелись какие-то «эксперты», половину из которых Я, великий режиссер, даже не знаю?



Но, выход нашелся:



Я позвонил директору департамента кино Максимченко и спросил:  «Кого вы понабрали в эксперты? Они что-то понимают в кино? Как они могли зарубить фильм  о Тарковском?» Она ответила: «Мы все равно вам дадим». Деньги дали, и мы снимаем. 



Правильные контактырешили вопрос. Деньги дали, несмотря на то, что Минкульт пытался выстроить какой-то механизм оценки, пытался предотвратить разбазаривание бюджетных средств, пытался… но у него не вышло.



Ведь государство обязано выдать уважаемому человеку и депутату Государственной Думы деньги на никому не нужный фильм про никому не интересного Тарковского. И оно выдало. 



И это всё, как верно заметил Виктор Григорьевич, что нужно знать про российское кино с господдержкой. Почему всё ТАК. 



Так называемые творцы уверены на тысячу процентов, что государство ОБЯЗАНО давать им деньги на всё, что они хотят. Ведь они знают всех нужных чиновников и вообще. Кто что понимает в кино? Разве деньги это показатель народной любви и народного интереса? Опросы? Фокус-группы? Предыдущие успехи? Нет, конечно. Всё это не важно. Деньги получит «исповедь» перед Тарковским. Жрите, что дают.



…Вы понимаете, ув. друзья? Это вообще всё объясняет про наше кино.



Они снимают. Снимают кино, которое никому не интересно, кроме десятка клоунов, которое никто не будет смотреть, и которое никогда не принесет никаких денег. Снимают — на государственные деньги.



 



Уместно будет добавить результаты кассовых сборов данного шедевра:





Источник — www.kino-teatr.ru/doc/movie/ros/167939/annot/



20 тысяч долларов — сборы по РФ и СНГ. За 2 года нетленку посмотрело 7732 человека — да и те наверняка студенты по разнарядке. Высокий, высокий КПД.





За такие вопросы можно и уголовное дело схлопотать.



Данила, Вы что, не патриот??



Вы ещё скажите, что плановая экономика была ошибкой. 



В которой конкретный чиновник от государства РЕШАЕТ (вместо рынка, проклятого ужасного подлого скотского рынка) кто должен получать деньги на производство всего.



Вот у нас государство решает кому давать деньги на кино — кино получается говно.



Если оно будет решать кому давать деньги на всё остальное, всё остальное будет такое же пафосное говно.




Материал:
t.me/vmarahovsky/3785
t.me/auantonov/6141

  • avatar
  • .
  • +25

1 комментарий

avatar
Странно действительно, что бюджет под тайной такой держат, полюбас отмыв бабла был
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.