Когда космические корабли бороздят просторы вселенной...

Американские космические корабли имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут. Почему? Дело в том, что корабли перевозятся на место сборки по железной дороге. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их было бы невозможно перевозить.

Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами именно 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, железные дороги в Штатах строили по английским стандартам, а в Англии расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма. Но почему? Потому что первые поезда в Англии производились на том же заводе, на котором делали вагонетки для шахт. А длина оси самой большой вагонетки составляла 4 фута 8.5 дюйма.

Но почему? Потому что такая длина оси была стандартной для английских дилижансов. Дилижансы же их делали с таким расчётом, чтобы их колёса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колёса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии 4 фута 8.5 дюйма.

Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы равняется 4 футам 8.5 дюймам. Однако непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым. Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины?

А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз средний размер двух лошадиных задниц.

Следовательно, даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы 2000 лет назад....

  • avatar
  • .
  • +20

3 комментария

avatar
Американские космические корабли имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут. Почему?
Диаметр шаттлов — 28 футов, перевозиться они могут так:


И даже так:


avatar
Уже давно развеяли эти цифры из статьи, но логика есть и хорошо показывает эволюцию в техникк.
Что неккоректно говорить что сегодняшняя ракета это та на которой гагарин летал, так же как и автомобиль изменился, но корни в цилиндрах и круглых колесах остались.
И то что нас держат многие решения из прошлого тоже правда.
Клавиатура кверти которая по факту одна из самых неудобных.

Пробки в городах и морских каналах которые не могли предположить потребности в логистике 21 века
avatar
когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы 2000 лет назад....
Схуяли наивысшие достижения пиндосы присвоили? Нет, ребята, Луна и Венера, и Марс — это моя родина, СССР.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.