Краснодар – сила, Пермь – могила


Фото: администрация Перми.

Удивительно, насколько по-разному развиваются российские регионы. И речь даже не про контраст Москвы с условным Омском или Читой, а про огромную разницу в приоритетах развития регионов по сравнению друг с другом.

Вот есть, например, два областных центра: Краснодар и Пермь. Оба города находятся в одной стране, у них сопоставимое население (в каждом проживает порядка 1 миллиона человек), они даже основаны были в один век. Вот только приоритеты развития кардинально отличаются: если в одном городе делают ставку на пешеходную и велосипедную инфраструктуру, убирая машины из исторического центра, то в другом лишь строят эстакады и постепенно превращают городские улицы в многополосные шоссе.

Пермь

Начну с Перми – города, где на текущий момент все очень грустно с качеством городской среды. Нет, конечно, Пермь – довольно интересный современный город, в котором постоянно что-то происходит. Но в то же время я до сих пор не могу забыть чувство безысходности, возникающее при прогулке по центру города. Пермь очень не любит пешеходов.



Что с этим делать? Как быть? Можно ли всё исправить?

Конечно, можно, вот только проблема в том, что город перед собой такую задачу не ставит. Под конец года пермские власти решили рассказать, каким они видят город в будущем, показав невероятные для 2020 года проекты. Похоже, что городские чиновники застряли где-то в середине прошлого века, поскольку для них по-прежнему идеальный город – это эстакады под окнами и восьмиполосные шоссе. Вы только посмотрите, во что они собираются превратить Пермь!


Фото: администрация Перми

Это эскиз, подготовленный на основе проекта реконструкции улиц Крисанова и Столбоцвой, который уже находится на госэкспертизе! На находящейся недалеко от центра города улице собираются увеличить количество полос для движения автомобилей, а также построить большую эстакаду на шоссе Космонавтов. Реализовывать проект собираются начать уже во втором квартале 2021 года. На сайте городской администрации его называют фантастикой.

«В следующем году в городе не только продолжится обновление дорог, но и начнется реализация новых масштабных проектов, которые раньше казались фантастикой».

Это не фантастика, друзья! Это пиздец!


Фото: администрация Перми

А как вам лозунг на рендере «Бесплатная парковка в центре города»?


Фото: администрация Перми

Только эстакады и не хватает для окончательного ада на этом перекрестке!



Ожидается, что общая стоимость работ по продлению улицы Крисанова и реконструкции перекрестка с шоссе Космонавтов составит порядка 7,5 миллиарда рублей.

Краснодар

А теперь перенесёмся на юг России, в Краснодар. Несмотря на самострой и беспредел, которые не красят этот город, в Краснодаре есть потрясающий парк и стадион. А еще здесь понимают, как должен развиваться современный город!

Вчера главный архитектор Краснодара Наталья Машталир представила концепцию развития исторического центра города «7 улиц». Думаете, и здесь решили построить парочку новых эстакад и расширить узкие дороги? А вот и нет! Краснодар будет делать ровным счетом наоборот.

«Надо самим себе признаться: у нас исторический центр для машин или для людей?»

Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара / издание «Юга.ру»


Был проведен анализ участков дорог в центре города, после чего принято решение сделать более пешеходными улицы Пашковскую, Карасунскую, Чапаева, Рашпилевскую, Красноармейскую, Красную и Коммунаров.

Так, на улице Красной собираются из четырех полос для автомобилей оставить две, зато сделать двухстороннюю велодорожку, которая будет отделена от проезжей части кустарниками! Кроме того, на улице собираются сделать приподнятые пешеходные переходы, чтобы успокоить трафик и повысить безопасность движения пешеходов.


Источник: @krdtransport

И не стоит думать, что это небольшая улочка, где сейчас совсем нет машин, – сегодня здесь 4 полосы для автомобилей и достаточно плотное движение.



Идем дальше, на улицах Красноармейской и Рашпилевской собираются решить проблему с незаконной парковкой, сузив проезжую часть и разместив велодорожку. Тротуары также расширят для пешеходов и летних кафе, а парковка автомобилей останется только в ограниченном количестве в специальных карманах.


Источник: @krdtransport

Красноармейская улица из-за припаркованных машин сегодня выглядит не лучшим образом.



Сужать проезжую часть собираются и на улицах Чапаева, Пашковской и Карасунской.




Источник: @krdtransport

А на улице Коммунаров оставят трамваи, но при этом уберут парковку для автомобилей.




Источник: @krdtransport

А теперь посмотрите, как преобразования должны повлиять на транспортную ситуацию: незначительно снизится пропускная способность для автомобилей, зато город станет гораздо доступнее для пешеходов и велосипедистов! Как отмечает портал «Юга.ру», по результатам транспортного моделирования выяснилось, что водители машин потеряют лишь около 12% от общей скорости движения. По мнению главного архитектора, это не те цифры, о которых можно было бы сказать, что они стимулируют пробки. В то же время средняя скорость велосипедистов и пешеходов, а также общий уровень качества городской среды значительно увеличится.


Источник: @krdtransport

А теперь ответьте на простой вопрос: как бы вам хотелось проводить свое свободное время – гулять и отдыхать на улицах Краснодара или стоять в бесконечных пробках на широких магистралях и эстакадах Перми?

 

источник

  • avatar
  • .
  • +13

Больше в разделе

32 комментария

avatar
Варламов, как обычно — в неадеквате.
avatar
Если не касаться личности автора, с содержимым статьи я согласна. Я бы точно не хотела жить в городе для автомобилистов.
avatar
Если не касаться личности автора, то первое, что приходит на ум — статья скорее всего написана хайпожором Варламовым, для которого — «деньги не пахнут»… )
В данном случае он сравнивает кислое с мягким, это видно хорошо по приведённым им же фрагментам…
avatar
Я не хочу тебя обзывать дурой, но… Превращение городов в пешеходные зоны это путь если не назад, то в никуда. Пожарка, скорая, милиция и ещё куча городских служб они не пешком ходят. Сужение дорог и расширение пешехоных и велосипедных зон приведёт только к глобальным пробкам. И потом не жалуйтесь на то, что к вам не успела вовремя приехать скорая, пожарка, милиция (нужное подчеркнуть). В городе для автомобилистов комфортно и пешеходам, потому что они друг другу не мешают. Мы бля, уже в 21 веке живём и назад к лошадкам и пешим перебежкам на дцать км возвращаться попросту неразумно.
avatar
Ох уж эти скорые… реально у нас думают жопой чтоли. есть велосипедная дорожка (в полосу) по которой вполне себе проедит хоть танк. Тоже самое во дворах без машин, визуально ездить как бы негде но все проезжает без проблем, там не сидят такие идиоты у которых уровень мышления на уровне ветер от того что деревья шатаются
avatar
В городе для автомобилистов комфортно и пешеходам, потому что они друг другу не мешают.
я тебе больше скажу. Город и должен быть «для автомобилей». Ибо автомобили нужны для работы. А работа нужна для денег. А отдыхать и бесцельно гулять можно только после того, как ты заработал денег.
avatar
Это мне, человеку который в день бывает в 5-10 местах он нужен для работы и я вряд ли пересяду на автобус (кроме каких то редких поездок когда например все к херам замело) а остальные пользуются им что бы приехать на работу в 9 утра и уехать в 6-7 вечера. зы. потому я на работу выезжаю пол десятого )
avatar
когда я был мальчиком по вызову, то по тем же причинам пользовался такси. Что ситуации не меняет.
avatar
нахер всем в городе по авто? ездить в мегамаг? и без авто в городе вполне комфортно
avatar
Конечно. если ты тупой то он всегда будет в неадеквате.
На примере городской среды 99% людей рассуждает неправильно с так назваемой ошибкой выжившего.
Например, что бы было меньше пробок нужно строить больше полос и дорог.
avatar
Раумеется, если я тупой, то ты — умный. А в том мире, где ты умный, там Варламов — адекват.
Не вижу нестыковок.
avatar
То есть что бы не было пробок нужно больше дорог?
avatar
Дай угадаю: меньше?
avatar
Не могу сейчас сходу найти тот ролик. слишком все похоже. Но если вкратце, автомобиль городу (особенно с тем как у нас подходят, что если ты что то купил, то тебе должны еще чем то обеспечить сверху) в целом не выгоден.
На примере. Есть город с 50 автобусами и 1000 автомобилями. Тут произошло чудо и удвоили дороги. Теперь многие такие а почему бы и мне не купить авто. в итоге автобусов так и будет 50 а автомобилей будет уже 2000+ а автомобиль это же не только дорога, это и парковки и так далее в итоге пробки как были так и остались. профита никакого
avatar
а автомобилей будет уже 2000+ а автомобиль это же не только дорога, это и парковки и так далее в итоге пробки как были так и остались. профита никакого
нифига. Эти вещи не связаны напрямую. Люди покупают автомобили не потому, что дорог много, а либо вынужденно, либо тупо хочется и бабки есть.

Да, пробки могут быть ограничителем процесса сверху. Но это ненормально. Вспоминаем всякие сингапуры, где с четными номерами можно ездить по четным числам… Тут проблема не в тупых гражданах, которые покупают авто, а именно в инфре.

Да, если инфра не вывозит, то что-то надо делать. Нормальных путей два: развитие общественного и да, строительство новых дорог и полос.
avatar
Люди покупают автомобили не потому, что дорог много, а либо вынужденно, либо тупо хочется и бабки есть.
У тебя походу авто нет, было бы ты бы так не думал. мне например впадлу ехать на какуюнить орбиту потому что туда дорога плохая, или например никто не будет греть машину в минус 30 что бы доехать от северки до вашего дома и обратно. потому что это ДОЛЬШЕ и НЕУДОБНОЕЙ чем пройтись пешком (читай на автобусе)
Дай всем условно бесплатную парковку прям в подъезде и в любом месте города всегда в наличии, все бы себе машину купили, потому что в таких реалиях (невозможных) авто былобы выгодней и проще того же 11 маршрута. о чем кучерявый с сотоварищами вещает.
avatar
avatar
Одуван — идиот.

как бы вам хотелось проводить свое свободное время – гулять и отдыхать на улицах Краснодара или стоять в бесконечных пробках на широких магистралях и эстакадах Перми?
это выбор между отдыхать и работать.

водители машин потеряют лишь около 12% от общей скорости движения
всего лишь, ага. Если пол-миллиона жителей города ездят на транспорте по 20 минут в день, то потери составят 20 тысяч человеко-часов каждый день. На те же «всего лишь» 12% возрастут расходы на топливо, что скажется на всех товарах и услугах.
Хлебозавод на 10 барбухайках развозит товар по точкам? — Нужно будет купить еще одну.

Это натуральное вредительство. И ради чего? Чтобы те бездельники, которым в среду некуда ехать, погуляли бы по этой улице не по тротуару, а по бывшей проезжей части?

Надо понимать, что современная экономика зависит от логистики прежде всего иного. А одуванам — лишь бы отдыхать, им бабки же не надо зарабатывать на производстве, они с просмотров живут. Конечно, нахер такому снежку эти вонючие грузовики вокруг него?
avatar
Хорошо что ты не мэр
avatar
так-то я умею видеть проблему сверху и целиком. А вот сторонники велодорожек и скамеек — видимо, нет.
avatar
Ага, ага, такие решалы сверху решили тут ипотеку дать под 2% на вторичку, благое дело? благое, только вот рост цен перекрыл все. тоже самое и с машинами, абсолютно.
avatar
У меня такое же мнение относительно тебя… )
avatar
Хорошо что мэр это другой кто-то. :) Хорошо что мы не мэры и можем рубить с плеча и как попало.
avatar
Да впизду, лет десять назад кстати мы с ним были противополжных взглядов )
слишком стар объяснять что в интернете кто то не прав.
Бесит вот эта детсадовская логика, пробки, нужно больше дорог. должно быть очевидно что если какого то ресурса в избытке то его так или иначе сожрут.
avatar
Ммм, так это не одна проблема, а комплекс. Одуван вот одна сторона, а тут другая. В целом мне кажется что авто под жопой в целом имеет тренд на снижение. Общественный транспорт, ограничения на въезд в город личных авто, вело и самокато прокаты, вот что решать должно. И да, это не совсем про Магадан, с его сопками и с его климатом. Хотя норвеги зимой вполне себе на великах.
avatar
Так ограничения как раз потому что все понакупали авто, все дворы ими забиты. причем по статистике на дорогах всего около 4% или около того ездят остальные стоят.
Вот даже над парковками никто не задумывается с другой стороны.
Есть площадь под домом, которая могла бы приносить пользу всем, а пользуются ей только 15% жильцов. (из 60 квартир среднестатистического дома) у дома можно поставить только машин 10-.
15.
Предложи комунить себе лишнии 10 кв жилплощади на халяву, никто бы не отказался бы
avatar
А халявы не будет, Кончилась. Покупай чо. В треть от стоимости хаты и обойдётся. + Отопление, содержание, освещение.

ЗЫ: Если на дороге 4% то можно ещё добавить что возят они по одной жопе в 100кг вместо 5ти. +тонну автомобиля. Тебе не кажется что это какойто пиздец по ресурсам?
avatar
нужно бОоольше золота дорог
avatar
Впечатление что статья заказана нашими врагами и конкурентами, которые заинтересованны чтобы у нас всё было хуже.
Пакостят любыми способами.
Поездишь по Ялте с её узкими улочками, и пропадает желание не только работать, но и отдыхать.
avatar
Еще один. Речь не за то что бы дороги не строить, строить нужно, нужно делать их удобными для всех, что бы они были безопасными. А за то что бы все это было полезно пешеходам которых в тысячу раз больше на улице.
avatar
Сегодня почти все пешеходы, это автомобилисты вставшие из за руля.
Что то нигде не видел пробок из пешеходов на тротуарах, нет такой проблемы.
avatar
Но факт есть факт. людей без машин больше чем в машинах на несколько порядков.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.