Реальный Москвич: тест-драйв
У нас он называется «москвич 3». В Китае он называется Sehol X4. В Бразилии — Jac t60 plus. В Египте у него изначальное название jac js4, так же и в Казахстане, если я не ошибаюсь. Цена в Казахстане где-то 1.850 тыр за самую топовую комплектацию.
Характерно, что советник Москвича уехал на БМВ Х5М, не став отвечать ни на какие вопросы. Потому что ясное дело — машина не ах, но надо же с чего-то начинать. Завод надо запускать, чем-то надо занять конвейер. Крутить на этом конвейере Рено — бесперспективно, европейский автопром всё, гудбай. Как, впрочем, и американский.
Очевидно, что заводу надо ориентироваться либо на китайские машины, либо вообще на индийские. Да-да. Весь остальной автопром (то есть условно «западный») умирает на наших глазах из-за «зеленого перехода» на идиотские электромобилы — следом за ним умрут заводы комплектующих для этих платформ и моторов, и всё, приехали. Потому что идея производить все комплектующие у себя — это безумие. Это плохо сработало даже на полностью закрытом рынке СССР, когда всех граждан заставили ездить на одинаковых Шитгулях (получив необходимую тиражность машины и комплектухи для нее за счет тотального отстуствия выбора), а теперь не сработает тем более.
Поэтому сама по себе ориентация «Москвича» на Китай — стратегически верная. Выбор модели — спорный, но пришлось брать то, что дают. Вы же понимаете, что китайцы никому не дадут лицензию на свежую перспективную модель для сборки под чужим брендом? Дадут только то, что не имеет перспектив, что они сами собираются снимать с производства.
Почему был выбран именно JAC? Да потому, что он работает с КАМАЗом по грузовым автомобилям, и вполне успешно. Все контакты там уже налажены, все проблемы совместного производства Китай-РФ развязаны. Вот и выбрали схему — Москва заключает договор с КАМАЗом, а КАМАЗ уже заключает дополнительные соглашения с JAC на легковухи. И еще вот что важно — Sehol X4 в Китае локализован полностью, в нем нет ни одной импортной детали, ни одной импортной микросхемы. То есть проблем с поставками комплектухи на него быть не может никаких, хоть там Запад весь обсерится с санкциями.
Продажи кроссовера «Москвич 3» начнутся в Петербурге с конца января. «До конца января автомобили будут отгружены в 21 дилерский центр в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Ижевске, Кемерове, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Ростове-на-Дону и Уфе», — сообщили в пресс-службе завода.
В конце декабря автомобиль стали продавать в 11 московских автоцентрах.
Между прочим — напрасно они это сделали. Надо было продать всю первую партию в московские таксопарки и каршеринги, как это с самого начала и задумывалось. При этом розничную цену можно было бы вообще не оглашать — что выбило бы почву из-под ног у 90% хейтеров. Все интересующиеся смогли бы ознакомиться с машиной, взяв её в каршеринге и покатавшись, а завод получил бы обратную связь по слабым местам машины, которые необходимо переделать. И только после исправления ошибок и адаптации машины к реальной эксплуатации в России — машину можно было бы выпускать в розничную продажу. При этом то, что на этой машине катаются таксисты и каршеринги — само по себе было бы рекламой (ведь многие думают, что такопарки плохую, ломучую машину не возьмут).
Между прочим, у этого Москвича мотор Mitsubishi и коробка ZF. Естественно, сделанные в Китае — но это сейчас так у всех, даже у японцев.
А так теперь идиоты пишут «лучше бы прикрутили на уфимский 1,7 инжектор и делали Святогор и ценник в 400к и то лучше бы было». Идиотам невдомёк, что Святогор за 400 тыр производить невозможно. Он будет стоить примерно лимон или немногим меньше — а за такую цену он никому нахрен не нужен. Да и за 400 тыр он никому не нужен — но идиоты этого не понимают.
Была же попытка у ГАЗа делать нормальный автомобиль вместо кривой Волги. Да-да, я про Chrysler Sebring. Машина вполне хорошая, как раз как в России любят. Но всё убило то, что её зачем-то решили назвать Волгой. Покупать «Волгу» за цену иномарки никто не захотел — заводу пришлось сначала продавать машину себе в убыток, а потом и вовсе снять с производства.
И не надо сказок, что причина провала «Волги Сайбер» была в чем-то еще, помимо названия. Эти же работники ГАЗа на этом же крайслеровском конвейере затем крутили Шкоду Октавию — и народ хватал и нахваливал. И всё там для них было хорошо.
Поэтому, вообще-то, попытка делать на заводе «Автофрамос» машины под названием «Москвич» — это тоже ошибка. Но уже не такая катастрофическая, как была с Волгой Сайбер — народ в массе уже подзабыл, каким дерьмом были Москвичи, особенно последние, так что на подъеме патриотизма могло бы и прокатить. А вот то, что советник завода ездит на БМВ — это залёт. Попробовал бы кто-то из работников Хундая в Корее приехать на работу на какой-нибудь Тойоте — уже назавтра там бы не работал. Аналогично и на Тойоте. Менеджеры Форда ездят на Форде, и никак иначе. Иначе у их потребителей неизбежно вохникает вопрос — «что ж вы сами на своих машинах не ездите, если они такие хорошие»?
Между тем эта машина значительно лучше, чем Lada X-Ray Cross. Поэтому весь вопрос в цене. Если бы она стоила как Хрень — то есть в районе миллиона с небольшим — её бы брали и нахваливали. Так вот — в Китае Sehol X4 стоит от 80K юаней, то есть в районе 800 тыр. За такую цену в России эту машину с руками бы отрывали и нахваливали, какой это отличный аппарат.
А вот если её реально собирать на заводе в Москве — да еще в количествах по несколько тысяч в год — то даже цена 2 миллиона будет убыточной для завода. Потому что зарплаты в Москве не китайские, и накладные расходы у завода не китайские, да еще и эффект масштаба. Чтобы обеспечить разумную стоимость машины — стандартный конвейер фордовского типа должен быть загружен на мощность не менее 80%, а это означает около 100 тысяч машин в год. Меньше машин — выше себестоимость.
А теперь смотрите — в 2022 году в РФ абсолютный бестселлер Lada Granta продалась в количестве 81.694 штук.
У остальных моделей ситуация гораздо хуже. Нива — 31.762 штуки, Веста — 28.669 штуки, Kia Rio 24.594 штуки, Hyundai Solaris 18.073 штуки (их с Рио можно сложить, поскольку это фактически одна и та же машина — получится примерно 42.500 штук). Продажи остального на этом фоне — ничтожны.
Как видите, российский авторынок СХЛОПНУЛСЯ, на нем нет ни одной модели, которую было бы рентабельно производить, кроме Лады Гранта — да и с ней не всё хорошо. Москвич-3 будет заведомо значительно дороже Гранты, поэтому его продажи будут ниже в разы — а это значит, что он никогда не дотянется до уровня продаж даже в 20 тысяч штук. Поэтому китайская цена в 800 тыр (полученная китайцами на тиражах в 100 тыщ в год) ему в России не светит — если, разумеется, машины здесь реально производить, а не наклеивать шильдики на привезенные из Китая готовые Sehol X4.
А вы что думали — в сказку попали? Вон, Форд в Европе сидит в таких глубоких убытках, что уже позакрывал все свои производства, Фиеста передана в Индию, Мондео — в Китай, в ЕС остался только Фокус, да и тот снимают с выпуска. А что в Америке? А в Америке у Форда два седана и пикапы, и на этом — всё. Даже производство минивэнов закрыто. Вы вдумайтесь — в Америке прекращено производство минивэнов, самой любимой там семейной машины. Это, конечно, объяснимо — для трансгеев семья не нужна, им и пикапа хватит, причем даже с одинарной кабиной.
В России за 2022 год продано 26.281 Газелей 3302 — прикиньте, бортовых грузовиков продано почти столько, сколько Лады Веста. Хе-хе, народу стало не до шашечек, народу шмот возить надо, работать надо. Вот где теперь бизнес. И у Форда с его «Транзитом» в Европе всё хорошо — причем хорошо настолько, что новый Volkswagen Crafter будет этим же Транзитом, только с шильдиком Фольксвагена. Почему так? А потому, что Мерседес Спринтер (на базе которого делали Volkswagen Crafter) загибается. Слишком дорого для нынешнего европея, и криво (завод Mercedes находится в Турции, да, и вовсю экономит на материалах).
1 комментарий