МС-21 пошел в серию

В Иркутске запущен новый цех сборки МС-21. Он рассчитан на станционную стапельную сборку 36 самолётов в год. Опытные сборочные работы на старых мощностях прекращены.

МС-21 — разработка полностью российская, это прямой (и более удачный технологически) конкурент Боинга-737 MAX. Российский самолёт — это среднемагистральный борт, который имеет самый широкий фюзеляж в своем классе (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.

МС-21 имеет 35% композита в своей конструкции. Уровень локализации комплектующих для проекта самолета МС-21 к 2022 году должен составить 97%, что является небывалым показателем в мире.

Авиалайнер планируется оснащать по выбору заказчика одним из 2-х типов двигателей: ПД-14 (разработка ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12) или PW1400G (разработка Pratt & Whitney). Утверждается, что конкретно на МС-21 российский двигатель на 15% экономичней PW1400G, тяга 14 тонн силы.

Сейчас опытный самолёт МС-21-310 с российским двигателем находится на стадии заводских доводочных испытаний. Важно то, что на основе ПД-14 будет строиться целая линейка подобных двигателей, и это сделает авиационную отрасль России полностью независимой и самодостаточной.

15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14:

Само начало серийного производства планируется на 2022, это на полтора года позже от изначальных планов.

История с задержкой серийного производства — она более чем двухлетней давности, когда в январе 2019 пришла новость о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций. Причиной этих санкций стала банальная недобросовестная конкуренция в борьбе за рынки со стороны западных авиапроизводителей. Не захотели они видеть самолёт, который занял бы ту же нишу, что (не упавший ещё к тому времени) американский Boeing-737 MAX, да европейский Airbus A320.

В ответ Россия ускорила разработку собственных композитных технологий и построила производства. Вышло так, что до всей этой истории композиты для авиации делали всего две страны в мире — американцы эпоксидный клей, а японцы — углеводородные нити. В результате появилась третья страна — Россия, причём, она владеет ВСЕЙ компетенцией в отличие от западных стран. И получилось даже лучше чем у конкурентов — после испытаний нового крыла в ЦАГИ, оказалось, что оно прочнее и легче западного. Теперь российские конструкторы задумались над тем, чтобы слепить его тоньше.

Сейчас первый серийный МС-21 с российским композитным крылом уже находится в цехе окончательной сборки. Сейчас на разных этапах сборке находятся шесть серийных машин. Их планируется передать авиакомпании «Россия», «дочке» группы «Аэрофлот» в 2022 году. Портфель твёрдых заказов на новый авиалайнер составляет 300 заказов, почти на две сотни получена предоплата После того, как по МС-21 начнётся полноценное серийное производство и развернутся сервисы, вангую, и 1000 бортов в заказе будет не предел.

Из интересного: Иркутская область с населением 2,5 млн человек, где запускают новое производство, благодаря своей мощно развитой промышленности, потребляет электроэнергии всего в два раза меньше, чем вся Украина с численностью населения примерно в 37 млн.

 
Материал: chervonec-001.livejournal.com/3769027.html
  • avatar
  • .
  • +36

6 комментариев

avatar
Логично же что 2.5 миллиона человек будут потреблять меньше электричества чем 37 миллионов или нет? Я что то не так понял?
avatar
здесь подразумевается наоборот — что в пересчёте на душу населения Иркутская область потребляет электроэнергии в семь раз (примерно) больше…
avatar
Понял, мол с такой маленькой численностью населения на такую площздь всего лишь меньшьше потребление в 2 раза потому что много промышленных потребителей. Спасибо. Я не самый умный ребенок в семье :)
avatar
Виталик, мы тебя узнали)
avatar
Сцуко, раскрыли агента! :)
avatar


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.