Самолет МС-21 покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету

Как пишет Евгений Деветьяров в статье «Первый летный экземпляр МС-21 покинул сборочный цех», опубликованнной газетой «Известия», первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на иркутском авиационном заводе. Начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету. В конце 2018 года или начале 2019-го первые летные экземпляры МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту».

Как сообщил «Известиям» источник в авиационной отрасли, самолет МС-21, который позиционируется как будущий отечественный конкурент самым популярным в мире Airbus A320 и Boeing 737, завершил очередной этап тестовых испытаний и 28 апреля покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету.


(фотка старая)

В корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) отказались от официальных комментариев. Точная дата первого полета также не называется. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что первый испытательный полет запланирован до конца весны этого года.

По словам главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, то, что самолет покинул сборочный цех, говорит о том, что его подготовка к первому полету вышла на заключительный этап.

— Это принципиально важное событие для любого самолета. Уже можно не сомневаться, что первый полет состоится. Вопрос только в том, будет ли самолет соответствовать расчетным характеристикам. Это покажут предстоящие летные испытания, — отметил Алексей Синицкий.

На предстоящем предполетном этапе подготовки самолет ожидает первая заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет. Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности. Средства массовой информации пока не планируется приглашать на первый полет. Публичная презентация будет организована позднее.

Построенному опытному образцу со специальным оборудованием, которое фиксирует в полете сотни различных параметров, предстоит пройти полный комплекс летных испытаний. После завершения летных испытаний и получения сертификата типа (выдается Росавиацией) начнется серийное производство, поставка самолетов заказчику и их регулярная эксплуатация.

Первым эксплуатантом самолетов МС-21 станет крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Первые поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018 — начале 2019 года. Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота». Как сообщили «Известиям» в «Иркуте», корпорация уже сейчас обсуждает с заказчиком конкретные детали технического облика самолетов МС-21.

— Согласуются параметры пассажирского салона, соответствующие стандартам авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» по обслуживанию пассажиров: выбор кресел бизнес- и экономкласса, гардеробов, кухонь, туалетных модулей, аварийно-спасательного оборудования. Также обсуждается опциональное оборудование, в частности системы развлечения пассажиров, — рассказал представитель «Иркута». — Проходят встречи со специалистами авиакомпании, отвечающими за качество обслуживания, пилотами, бортпроводниками, техниками. Также обсуждаются условия послепродажного обслуживания.

Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14.
  • avatar
  • .
  • +56

12 комментариев

avatar
В этом деле торопится не нужно, спокойно, с головой холодной всё перепроверить сто раз.
avatar
Тем временем:
ПЕКИН, 5 мая 2017, 09:26 — REGNUM Китайская корпорация СОМАС сообщила об успешном завершении первого тестового полета реактивного пассажирского лайнера С919. Самолет поднялся в воздух со взлетно-посадочной полосы аэропорта Пудун.
Первый тестовый полет продлился менее часа. В ходе полета экипаж воздушного судна проверил основные системы лайнера в воздухе, после чего благополучно совершил посадку. С земли за полетом С919 наблюдали несколько тысяч авиалюбителей, пишет «Чжунго синьвэнь».
В заявлении СОМАС отмечается, что полет прошел полностью в штатном режиме, самолет прекрасно показал себя в ходе первого испытания в воздухе. До конца мая лайнер несколько раз поднимется в воздух для тестирования отдельных систем.
Перед тем как подняться в воздух самолет успешно прошел 118 наземных тестов. В частности, были проведены испытания по рулению на взлетно-посадочной полосе на разных скоростях.
Разработка С919 началась в 2008 году. В ноябре 2015 года публике был представлен первый опытный образец. Средняя дальность полета C919 составит около 4 тыс. километров. Ожидается, что он превзойдет по экономичности аналоги — Boeing 737 и A320.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, китайская авиастроительная корпорация СОМАС сообщила о поступлении новых заказов на первый китайский узкофюзеляжный самолет С919. Несмотря на то, что лайнер еще ни разу не поднимался в воздух, 23 авиакомпании уже выразили желание приобрести новинку китайского авиапрома, разместив заказы на 570 единиц.

Подробности: regnum.ru/news/it/2271807.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
avatar
Самолеты — прямые конкуренты. По разработке идут нос в нос.
Только эта… У нас в предзаказе 50 штук, а у них — 570. Только из-за разных размеров внутренних рынков.
avatar
Читал про то как реагировала вся западная пресса на этот С919.
Не сохранил, но там всё шаблонно. Не смогут, не сделают, не найдут спроса.
avatar

avatar






движки у них тоже импортные, тоже с расчетом на замену потом на отечественные.

Зато у них крыло металлическое, а наши композит запилили.
avatar
А по композиту статья была, наши решили основную проблему композита, неоднородность волокна.
avatar

Взлетел. Японцы в шоке.



Как сообщает Japan Business Press, после знакомства с российскими технологиями производства карбоновых элементов крыла, созданных в рамках проекта организации производства пассажирского самолета МС-21, японские инженеры впервые признали российский самолет аналогом самого современного и дорогого в линейке Боинга — Boeing 787. Особо подчеркивается, что русским удалось не только сравняться с американцами в технологическом плане, но и обойти их в цене при сохранении характеристик материала.

Японские специалисты удивлены, что русские композиты создаются самым передовым способом, аналогичным американскому: на углеродное волокно наносится жидкий слой пластика, затем волокно укрепляется в печи, у которой есть только функция нагрева. Этот метод носит название «трансферное формование пластмасс с помощью вакуума», или в западной терминологии — VaRTM. Как подчеркивается в японском материале, компании Boeing так и не удалось использовать технологию VaRTM для изготовления крыльев или фюзеляжа из-за их размеров – изделия такого размера в США получились недостаточно надежные для использования в гражданской авиации и при этом еще и дорогие. Наши разработчики, как выяснилось, справились с обеими проблемами и стали первыми в мире, кто сделал по технологии VaRTM надежные и недорогие крылья. Кстати, именно с внедрением этой технологии и ее инновационностью в мировых масштабах и связана описанная недавно Техносферой задержка сроков первого полета МС-21 (сейчас это декабрь 2016 года).



Предприятие, которому удалось удивить японских гостей,— «АэроКомпозит-Ульяновск». Именно здесь на сегодняшний день доведена до серийного производства передовая российская технология создания уникальных материалов для авиации. Добавим, что конечная сборка МС-21 ведется в Иркутске. Именно здесь летом 2016 года состоится выкатка первого самолета этого типа.
avatar
Первый полет состоялся


avatar
Только что в сопровождении 2-х Як 130 в воздух первый раз поднялся МС 21-300
Вести с завода.

Скачать


Фото пока и видео нет. Как раз с ЯК 130 идет съемка.

ЗЫ: Звук потише, работники в конце ролика радуются как реактивный двигатель.
avatar

Первый полёт МС-21

Скачать

avatar

Самолет МС-21 совершил второй полет



Как сообщило ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК), 14 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся второй полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

В полете определялись взлетно-посадочные характеристики самолета и оценивалась работоспособность его систем. Полет осуществлен в рамках программы заводских доводочных испытаний, и прошел без замечаний.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.