Велопоходик Эльгення - Дж.Лондона. Предстоящий.
Камераден, пора планировать интересные походы на летний сезон. Есть предложение.
На озере Джека Лондона побывала команда клуба лишь из четырех человек. Думаю, это интересно и другим.
Тот маршрут, которым прошли мы когда-то уже вряд ли повторишь, да и не так интересно по чужим следам.
Есть вкусняшка! Перспективный маршрутец.
Поход на Джека в самом простом варианте — это проезд по дороге 50 км туда и 50 км обратно. Это ерунда скушная.
Зато есть возможность туда проехать по другой дороге через Мустах, а вернуться уже обычной.
Так. Заброска самолетом до Ягодного (1). От Ягодного по основной до поворота на Джелгалу (2). До Джелгалы (3). Там совершенно инфернальная картина россыпной золотодобычи в реке Джелгале. Это надо видеть! Потом до перевала по дороге на Мустах(4). И далее до Мустаха (5).
До перевала мы ездили, дорога тяжелая, но проезжабельная. До Мустаха дорога тоже должна быть, в тот раз нас обгоняли джипы, идущие туда.
И тут всего 20 км до озера Эльгення. Это заманчивое местечко. Озеро километр в длину. Урез воды на отметке 1000 м. Прямо над ним высится пик Мал.Аннгачак высотой почти 2000 м. Т.е., он над вами километровой вышиной. В стороне стоит и его брат Бол.Аннгачак. Думаю, там прекрасно.
На Эльгенне почти никто не бывает. Не заезженное место. Конечно, там бывали и пешие турики и местные охотники/рыбаки в старые времена, но… Но сейчас там не ходят. В гугле я даже не нашел снимков этого озера! Не нашел ни одного отчета о походе на него. А уж на вело это точно будет первопроход.
Цена — эти 20 км. (карта — 1:200 000, сторона квадрата — 4 км). Есть ли там дорога, которая обозначена на карте? — Мне пока неизвестно. Но даже если там есть лишь направление, то 20 км за один ходовой день вполне возможно пройти. Можно даже бросить велики и пойти пешком. И можно оказаться в таком красивом месте, где были ооочень немногие.
Затем возврат к точке 7. Тут на карте есть дорога, соединяющая дорогу на Мустах с дорогой на Джека. Что там с ней? — Я не знаю. Может, там нет дороги. Но направление идет по ручью Лев.Сухахы вниз по течению. Думаю, за ходовой день этот отрезок взять можно, даже без нормальной дороги. Этот участок, конечно, самый проблематичный. Ну, пусть два ходовых.
На точке 8 выходим на главную дорогу на Джека. Остается 30 км по очень сложной, но проезжабельной дороге до лагеря Боевой на озере Танцующих Хариусов. Там можно провести пару-тройку дней. Неплохо бы с помощью метеоролов с острова Вера на их моторке сгонять на песчаный пляж (10). И вообще отдохнуть, полюбоваться Джеком, побродить пешком вокруг.
Назад по дороге до (11). Моста через Дебин сейчас нет. Но вброд мы там проходили. В Ягодное, и самолетом домой.
Если спешить, то можно уложиться в 6 дней. С целью прилететь и вернуться рейсом от того же дня недели. Но лучше взять чуть больше времени. Самолеты летают два раза в неделю. Дней на восемь будет лучше. Лучшее время — июль, плюс-минус неделя.
Хотите?
74 комментария
PS Волков боятся, в лес не ходить.
маршрут от Ягодного начинается, т.е. от населенного пункта. 100 — 150 км радиус, в котором высока вероятность встретить косолапого, но скрыться или спугнуть, как в самом поселке, уже не получится.
Проблемы мишек в лесу нет. 99,9% из них боятся людей. От 0,1% взбесившихся ружье может и не спасти. Для самоуспокоения берут свисток, мини-ракетницу в формате авторучки… Но можно и бесплатно поорать.
Правила известны. Не надо на мишку переть буром. не надо красться по лесу, тебя должно быть слышно издалека, не оставляй жратву на ночь раскиданной по лагерю.
Очко иногда поджимает, когда они рядом, но реально проблемы нет.
Я просто на Джеке уже был. И у меня пока нет уверенности, что я смогу в это лето вообще вырваться в дальний поход. Но туризм же надо развивать. Вот, предлагаю маршрутец. Маршрут очень дерзкий и понтовый. Надеюсь, у кого-то загорится.
На Мустахе был? На чем ехал? За Мустахом? Что-то про дорогу от мустахской до джековской (7 — 8) можешь сказать? На Мустахе есть люди? На Джелгале моют? Мост через Дебин на Джелгалу в каком состоянии? В Оротук с той стороны по лету ездят? Какая артель в тех краях рулит?
Мост дебинский должен был проездным, СуГОК постоянно туда-суда катаются, за ним немного присматривают.
Про 7-8 не знаю, скорее всего нет там уже ничего. Да и не было никогда ничего путного, просто вдоль ЛЭП Ягодное-Джелгала просека чуть прочищена была, чтоб вездеход с линейщиками проехал.
В Оротук дороги не было, только зимой и со стороны Омчака.
это ключевой момент. 25 км вниз по ручью безо всякой дороги пройти, конечно, можно, но чего это будет стоить? По-хорошему — два ходовых дня. По-плохому — три.
Если бы знать… Если там есть хотя бы именно тракторная дорога. То есть, не заросшая деревьями в рост. Не утонувшая в болоте…
Знаешь, у кого можно спросить про ту дорогу?
Хорошо съездить вам!
P.s. Первобытные предки боролись с хищниками именно огнём!
Говорят, светошумовые патроны на Осу очень громко бабахают. Интересно было бы попробовать. Но у меня нет знакомых, имеющих Осу.
Полной гарантии нет нигде и никогда (кроме как у патологоанатома).
Метеорит Челябинский мог и не в озеро, а на город упасть:)
Но не упал же.
Представим ситуацию. Натыкаешься на мишку внезапно. Тык-мык, он намерен атаковать. Ты за ружьем, он бежит к тебе. 12 калибр, ижачок, один ствол, патрон в стволе. Допустим, ты успел достать ружжо, снять с предохранителя, навести (не прицелиться) и стрельнуть. С пяти метров уже оставшихся. Какова вероятность, что попадание станет смертельным или остановит его? Где-то 20-30%? А стрельнуть второй раз времени уже не будет.
И кстати, я один из свидетелей, который был тогда на этой артели.
Покупай велик, начинай катать с клубом. Через сезон-другой будешь готов по физике к тяжелым походам.
На мой взгляд запланированный маршурт в 6 дней не уложился бы.