«Отделка, звучание, а лампы вообще огонь»: отличия советских телевизоров от иностранных

«Рубины», «Рекорды», «Горизонты"… телеприемники, выпускавшиеся в Советском Союзе, довольно сильно отличались от телевизоров всего остального мира. И не подумайте, что всегда в худшую сторону – нет, и у нашей техники были свои достоинства.

«Отделка, звучание, а лампы вообще огонь»: 5 отличий советских телевизоров от иностранных

Телерадиола «Беларусь-5».

Телевизионные заводы в СССР были элитой и флагманом электронной промышленности. Ни один другой вид техники не производился в таких количествах и не приносил таких доходов государству. Продавались наши «ящики» и за рубеж, в первую очередь в социалистические страны, но и в места, которые принято называть дальним зарубежьем. При этом удивляя иностранцев некоторыми особенностями.

Урезанная комплектация

Еще в магазине иностранец изумлялся, изучая панель управления. Простите, где переключение на дециметровые каналы? Тот разводил руками: дескать, нема.

Поскольку в СССР телевещание шло только в метровом диапазоне, то и телевизоры были рассчитаны только на него. И телетекста у них тоже не было.

Черно-белый телевизор «Рубин-106Д» фото

Черно-белый телевизор «Рубин-106Д»

Более того, селектор каналов имел, как правило, всего 6-8 положений. Советским телезрителям даже этого было много: в большинстве регионов вещали только два общесоюзных канала и один местный. А как будут выкручиваться капиталисты со своими 50 спутниковыми каналами, это не наше дело.

Поскольку в СССР телевещание шло только в метровом диапазоне, то и телевизоры были рассчитаны только на него.

Более того, советские телевизоры принимали только сигнал системы SECAM, поэтому не могли работать с видеомагнитофонами, рассчитанными чаще на стандарт PAL или NTSC. Желающим насладиться «видаками» приходилось искать дефицитную приставку для конвертации сигнала или заказывать ее у умельца-радиолюбителя.

А вот дистанционные пульты ко многим телевизорам наша промышленность выпускала. Правда, были они проводные и позволяли регулировать громкость и яркость, но не переключать каналы. Так что если по телевизору показывают Леонида Ильича, сидите и смотрите, не переключайтесь.

Одинаковая начинка

Помню, как мои родители впервые купили телевизор «Чайка», а у знакомых тогда уже был «Горизонт» и я им смертельно завидовал, потому что выглядел он более стильно.

Я бы очень удивился, узнав, что внутри эти телевизоры почти одинаковые. Для удешевления производства все кинескопы в СССР делал один завод, как и стандартные электронные модули. Заводы, делавшие телевизоры, могли менять лишь второстепенные вещи: дизайн, панель управления, количество и мощность звуковых колонок.

Компактный телевизор «Сапфир-412»

Компактный телевизор «Сапфир-412»

По самым скромным подсчетам, в нашей стране делали телевизоры полсотни разных наименований, но это была лишь видимость разнообразия.

Лампы – огонь

В плохом смысле этого слова: советские ламповые телевизоры были весьма пожароопасны. Они становились причиной 1 из 8 пожаров, вызванных электротехникой.

Польский киноактер Казимеж Рудский показывает телевизор «Ленинград Т-2», 1954 г. фото

Польский киноактер Казимеж Рудский показывает телевизор «Ленинград Т-2», 1954 г.

Все дело в мощной лампе 6П45С, детали блока развертки, которая при работе сильно нагревалась.

Добротный корпус

За качество отделки наши телевизоры хвалили. Корпус, называемый в те годы футляром, делали из качественной фанеры и облицовывали шпоном ценных пород, после чего лакировали и полировали. Лишь в 1980-е гг. телевизионная промышленность стала для удешевления постепенно переходить на пластик и пленки с имитицией древесной текстуры.

Правда, и тут дизайнеры умудрились подпортить картину. Компактные телевизоры часто делали в металлическом корпусе. С одной стороны, он легкий и ударопрочный, с другой, такие телевизоры часто били током. Особенно дурную славу имел телевизор «Заря».

Телевизор «Шилялис 42ТЦ-401Д» image

Телевизор «Шилялис 42ТЦ-401Д»

Качественный звук

Советские телевизоры традиционно оснащались довольно мощными и крупными звуковыми динамиками с бумажными диффузорами. У таких телевизоров, как «Горизонт-206» и «Изумруд-209» вообще было по два боковых динамика диаметром по 8 дюймов – отличные данные для воспроизведения басов. Добавьте к этому качественный деревянный корпус, и получите отличные звуковые характеристики.

Если стало интересно, поищите ближайший к вам музей советского быта и сходите в него на экскурсию. Я уверен, вы с новыми чувствами посмотрите на телевизоры вашего детства… или детства ваших пап и мам.

 

источник

  • avatar
  • .

1 комментарий

avatar
Заранее извиняюсь за матюки в сторону автора и ему подобных, но достало. Блядь, когда ебланы перестанут писать про то, что они ни хрена не знают и никогда в жизни в живую ни разу не видели. Сука, он ещё в конце статьи предлагает сходить в музей и посмотреть на экспонаты… А сам это сделать пробовал..? Какие нахрен 6-8 каналов!!! Брабанные переключатели каналов имели 12, ДВЕНАДЛЦАТЬ, блядь, позиций. Телевизоры с электронными переключателями имели шесть кнопок, но имели возможность настраиваться на те же ДВЕНАДЦАТЬ каналов. Метровых каналов было ДВЕНАДЦАТЬ. Дециметровые блоки ставились в те телевизоры, которые предназначались для продажи в те области где были эти диапазоны. То же самое касалось и телевизоров идущих на экспорт. Мало того телевизионные приёмники так были спроектированы, что установка ДМВ была возможна в любой момент и сводилась к простой установке блока и органов управления. Мало того, была возможность установки блоков для двуязычного сопровождения программ (для республик). А для приёмников идущих на экспорт в зависимости от цены ставили всё, что запросил покупатель. Афтор, учи матчасть прежде чем писать хуйню. И на последок — КГ/АМ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.