Google и война

Google обновил собственные принципы применения искусственного интеллекта, удалив оттуда пункт, который не позволял применять ИИ при разработках оружия.
Компания заявила по этому поводу, что «демократические страны должны быть лидерами в разработке ИИ», который способствует глобальному росту и поддерживает национальную безопасность.
Эксперты говорят, что изменение в политике компании может свидетельствовать о том, что Google собирается работать над внедрением технологий, «которые могут убивать людей».
Всегда улыбали наивные люди, которые верили, что ИИ не будет применяться в военной сфере и не будет использоваться для повышения эффективности убийства других людей.
Разумеется, в уже достаточно недалекой перспективе появятся дроны разных типов с внедряемым ИИ, обеспечивающим авто-наведение и доводку на цель, а затем это станет новой нормой. И это лишь одна из очень многих возможностей применения в военной сфере.
Нам, разумеется, тут отставать никак нельзя.
А пока давайте посмотрим, какую панаму задвигают американские фирмы под видом военной робототехники
На фото так называемый MUTT — Multi-Utility Tactical Transport, вооруженный модулем с 12-мм пулеметом Браунинга (разработанным еще во времена первой мировой войны). Давайте внимательно взглянем, как и из чего сделана эта повозка.
Начнем с того, что там взяты обычные серийные гусеницы Camoplast Tatou 4S, предназначенные для установки на квадроциклы с целью превращения их в снегоход:
Гусеницы посажены на ступицы стандартных редукторов с электромоторами, применяемых для гольф-каров. В гольф-карах там обычные колеса — ну а тут надеты модули гусениц, как раз и предназначенные для монтажа вместо колес.
Camoplast — контора канадская, но есть у меня большое подозрение, что они просто перепродают китайские изделия.
А от чего же вся эта халабуда получает электричество? А вот — прямо сверху на тележку поставлен обычный бензиновый переносной генератор Хонда модели EU2000i (с любовно сделанной тактикульной раскраской):
Всё это собрано на простом сварном каркасе из уголков, который снаружи обшит простыми плоскими металлическими панелями на алюминиевых затяжных заклёпках. Конструкция — предельно кустарная, такое даже для самодельщика в гараже Ашота выглядит примитивно.
Что тут можно сказать? Это характерный пример того, как при неограниченном бюджете можно быстро слепить типа «прототип» изделия из готовых узлов, и впарить это госбюджету задорого. Естественно, примененные решения чудовищно далеко от оптимальных для запуска в серию. Например, четыре гусеницы Tatou 4S нахрен не нужны для изделия с неповоротными колесами, которое разворачивается «по-танковому», да и их долговечность на покрытии, отличном от снега или песка — крайне невелика. Ну и стоящий в открытую генератор, тупо притянутый ремнями — это смешно,
Для сравнения, вот российская «Нерехта» — вполне запущенная в производство:
«Нерехту» и ее модернизированный вариант «Нерехта-2», являющейся совместной разработкой Ковровского завода имени Дегтярева и Фонда перспективных исследований, сегодня называют одной из самых совершенных роботизированных систем. В первую очередь за счет программного обеспечения. Здесь реализованы алгоритмы группового взаимодействия, несколько машин способны общаться между собой на поле боя и занимать наиболее выгодные позиции. Машина в зависимости от устанавливаемых на ней модулей способна бороться с пехотой и даже танками противника на расстояниях до пяти километров. В разведывательном исполнении «Нерехта» способна выявлять позиции противника и производить целеуказание. Всего же машина способна работать по 16 специальностям. В боевом исполнении робот вооружен 12,7 мм пулеметом «Корд» или 7,62 мм танковым пулеметом «Калашникова», также может дополнительно оснащаться автоматическим гранатометом АГ-30М.
И это не единственная такая модель у ВПК РФ — есть этого же класса «Платформа-М», плюс более тяжелые машины с противопулевым бронированием, там идет серьезная конкуренция.
Свой MUTT, вообще говоря, американцы делали в качестве логистического транспортного модуля, вариант с пулеметом — это извращение. Но тут опыт СВО показывает, что подобные автономные наземные машины с малой грузоподъемностью — просто не имеют смысла, вместо них следует использовать грузовые квадрокоптеры.
А наземные беспилотные логистические машины — следует делать с грузоподъемностью как минимум в пол-тонны, а то и больше. Потому что для своего применения они требуют разминирования пути, а гонять танк с минным тралом ради мелкой машинки — нет смысла. Вдобавок и минная стойкость у небольших машин никакая, их выводит из строя наезд на элементарный «лепесток» ПФМ-1, которыми засеивают местность не только с кассетных боеприпасов, но даже с легких квадрокоптеров.
Грузовые квадрокоптеры, браза, грузовые квадрокоптеры. Это для малых грузов, до 100 кг. А больше — беспилотные КАМАЗы. Или вы думали, что вся эта возня с беспилотностью у КАМАЗа только для того, чтобы гонять контейнеры по трассам между крупными городами?
0 комментариев