Почему уникальный автомобиль-амфибия оказался неудачливым и «утонул» на авторынке

Концепция автомобиля-амфибии давно существует в конструкторской среде, и реализован он был не раз. Правда, в основном в военной сфере для специальной техники, а вот среди гражданских машин таковых не найти. Впрочем, одна попытка создать легковую амфибию для повседневного использования была, вот только закончилась одна довольно печально — машина, можно сказать, утонула в нерентабельности.

Плавающая машина, которая не сумела удержаться на плаву.

На самом деле, ключевая проблема, которая десятилетиями не давала воплотить в жизнь задумку по созданию плавающего легкового автомобиля, заключалась в слишком высокой себестоимости потенциальных моделей. Хотя один человек попытался, что называется, «взломать систему» — звали его Ганс Триппель. И это именно он создал машину под названием Amphicar — единственный в своём роде гражданский автомобиль-амфибию.

Плавающая легковушка долгое время считалась слишком дорогой для производства.

Впервые мир увидел необычную машину на Женевском автосалоне в 1959 году, и после этого вокруг неё стал создаваться своеобразный культ. Ещё сильнее подогревал интерес к плавающей легковушке удачный опыт пересечения пролива Ла-Манш три года спустя — после этого было произведено почти 4 тысячи единиц амфибии, которую неплохо покупали как в странах Западной Европе, так и в Америке, тем более, что цена уникальной машины была довольно демократичной.

Гибрид оценил даже американский президент Джонсон.

Технические характеристики Amphicar не могли похвастаться рекордами — двухдверная четырехместная машина типа кабриолет, вполне традиционная для своего времени. Силовая установка показывала только 43 лошадиные силы, а вот по воде она передвигалась благодаря гребным винтам. Впрочем, были и другие новаторства — например, очень толстый кузов, что сделано специально для необходимого уплотнения элементов во время передвижения по воде.

Гребные винты в задней части машины-амфибии.

Вообще Amphicar отличался хорошим качеством, а ещё из-за пониженной ватерлинии пассажиры чувствовали себя очень комфортно во время плавания. Неплохой была и пружинная подвеска, позволявшая даже при полной загрузке автомобиля не ощущать каждую кочку на бездорожье. Другими достоинствами амфибии на колёсах была хорошая управляемость и высокая посадка как для сухопутной легковушки.

Для своего времени машина была не выдающейся по характеристикам, но довольно качественной и добротной.

Вот только всё это не позволило ни Amphicar, ни лично Гансу Триппелю остаться на плаву — они оба буквально «утонули» в банкротстве. Причина оказалась удивительной, но в то же время прозаичной — при высокой себестоимости продавалась гибридная машина по слишком низкой цене и производитель попросту разорился всего спустя восемь лет после начала продаж.

Впрочем, особый след Amphicar успел оставить: сформированный культ до сих пор можно увидеть в разных отсылках в кино или мультипликации, а владельцы гибрида стали полноценным сообществом по интересам, не давая людям забыть об уникальной разработке, полноценных аналогов которой так и не появилось.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +16

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.