Последние модели известных марок: как умирали DKW и Wartburg

Мы несколько раз делали материалы о первых моделях различных компаний. А теперь задумались — чем заканчивали свое существование знаменитые марки прошлого? Какая машина последней сошла с конвейера DKW? А Innocenti? А, в конце концов, хорошо нам знакомого «Вартбурга»? Итак, несколько последних.
 
Последние модели известных марок: как умирали DKW и Wartburg
 

Auburn 852 SC Speedster (1937). Знаменитая американская компания, производившая автомобили высшего класса, была основана Чарльдом Экхартом в 1878 году как Eckhart Carriage Company и строила экипажи. Первый опытный автомобиль она построила в 1900 году, а четырьмя годами позже начала и серийное производство. Помимо марки Auburn, компания также строила не менее знаменитые в своё время Cord и Duesenberg.

В 1925 году компанию купил промышленник Эррет Лоббан Корд, но Великая депрессия резко снизила продажи люксовых машин, и в 1937-м он был вынужден свернуть производство всех трёх брендов и продать все активы. Последним автомобилем, собранным под маркой Auburn, стал Auburn 852 SC Speedster с открытым кузовом, известным как boattail («лодочный хвост»).

Auburn 852 SC Speedster (1937)

DKW F1000L (1969). Немецкая компания DKW (Dampf-Kraft-Wagen — расшифровывается как «паровой автомобиль») была основана в 1916 году датским инженером Йоргеном Скафте Расмуссеном и впоследствии стала одной из четырёх компаний, слившихся в бренд Auto Union. Сам бренд DKW как таковой существовал до 1966 года — последней легковой моделью компании стала DKW F102.

Но дело в том, что ещё в 1962-м компания продала лицензию на производство аргентинской фирме IASF S.A., которая делала ряд моделей DKW, в том числе коммерческие фургоны серии DKW Schnellaster. Именно в Аргентине были сделаны настоящие последние DKW — в 1969-м, уже после закрытия немецких заводов. Надо сказать, что после 1969-го фургон DKW F1000L тоже производился, но уже под аргентинским названием Rastrojero Frontalito, поскольку из-за ликвидации оригинального бренда его заокеанские активы отошли аргентинцам.

DKW F1000L (1969)

Wartburg 1.3 (1991). Один из двух — наряду с «Трабантом» — наиболее известных автомобильных брендов Восточной Германии. Бренд появился в 1956 году — он был введён заводом Automobilwerk Eisenach для того, чтобы перевести бренд IFA только на грузовые автомобили, а легковые делать под другим названием. Поэтому первыми автомобилями Wartburg были IFA F9 с измененным бейджем.

В 1966 году появилась самая известная модель — Wartburg 353, поставлявшаяся также и в СССР и производившаяся вплоть до 1991 года. Её последнее поколение (1988 — 1991) называлось Wartburg 1.3 по объёму двигателя, позаимствованного у Volkswagen Polo. В апреле 1991 года производство было остановлено, а завод перешёл под управление Opel.

Wartburg 1.3 (1991)

Innocenti Mille (1997). Известная итальянская компания Innocenti была основана Фердинандо Инноченти в 1920 году и производила она стальные трубы и прокат. В 1947 году Инноченти представил первое транспортное средство под своим брендом — скутер Lambretta. Он стал самой успешной моделью компании, производился в Италии до 1972 года, а по лицензии делается до сих пор, например, в Индии. В 1961-м Инноченти купил лицензию на британские BMC Mini и начал производство автомобилей.

В 1976 году компанию купил Алехандро де Томасо и использовал её мощности в основном для сборки двигателей и моделей других марок. Наконец, в 1990-м он продал компанию концерну Fiat, и это стало началом конца. Fiat сперва производил под брендом Innocenti ряд своих моделей, а затем, в 1997-м, ликвидировал подразделение. Последними машинами марки стали Innocenti Mille — по сути, Fiat Uno бразильской сборки для итальянского рынка (да, вот такая сложная схема).

Innocenti Mille (1997)

Isotta Fraschini T12 Coupé (1998). Итальянский люксовый бренд Isotta Fraschini был основан Чезаре Изоттой и Винченцо Фраскини в 1900 году и изначально занимался сборкой Renault, но в 1904-м представил и первую собственную машину. Но основные деньги уже в 1910-х компания делала вовсе не на автомобилях, а на авиационных двигателях Asso, Astro, Delta и других — по сути, это был один из крупнейших в мире производителей таких агрегатов. Автомобили компания строила до 1949 года — последней моделью стал кабриолет Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa, выпущенный в количестве 6 экземпляров.

Но Isotta Fraschini продолжала существовать как производитель двигателей — в первую очередь корабельных. Спустя полвека, в 1998-м руководство компании, уже несколько раз сменившей владельцев, приняло решение вернуться к производству автомобилей высшего класса. Было разработано и представлено две модели — T8 Coupé и T12 Coupé с использованием компонентов Audi A8. Но дальше прототипов дело не пошло, и Т12 осталась последней моделью легендарного бренда.

Isotta Fraschini T12 Coupé (1998)

 

источник

  • avatar
  • .
  • +12

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.