Американская инфографика 1980 года: сравнение стоимости жизни в Москве и Нью-Йорке
Кому жилось дешевле — советскому гражданину или американскому?
В одном из июньских номеров журнала Time за 1980 год была опубликована прелюбопытная инфографика. Особый интерес она представляет для нас, духовных и физических наследников граждан СССР.
На инфографике наглядно изображена стоимость жизни типичного москвича и типичного нью-йоркца. Разумеется, рубли для удобства американского читателя были конвертированы в доллары. Напоминаем (не то чтобы ты обязан был это знать, но все-таки), что в 1980 году один доллар стоил 64 копейки.
Перевод инфографики ищи ниже. (Кликни — и картинка увеличится.)
Два города: Нью-Йорк / Москва
■ Рабочих часов в неделю: в Нью-Йорке — 39,7 / в Москве — 42
■ Зарплата заводского рабочего за неделю: в Нью-Йорке — 265,6 доллара / в Москве — 56,54 доллара.
■ Аренда 3-комнатной квартиры в месяц: в Нью-Йорке — 1000 долларов / в Москве — 37 долларов.
■ Счета за отопление и электричество в месяц: 82 доллара / 4,5 доллара.
■ Поездка на автобусе или метро: 50 центов / 8 центов.
■ Стоимость машины: 6200 долларов / 10 000 долларов.
■ Стоимость галлона бензина (в американском галлоне, если что, 3,7 л): 1,35 доллара / 1,25 доллара
■ Шариковая ручка: 29 центов / 1,5 доллара.
■ Полкило курицы: 66 центов / 2,55 доллара.
■ Пачка сигарет: 75 центов / 52 цента.
■ Буханка хлеба: 62 цента / 24 цента.
■ Джинсы: 18,5 доллара / 45 долларов.
■ Кожаные мужские ботинки: 42 доллара / 45 долларов.
■ Отпуск (две недели на одного человека): 910 долларов / 120 долларов.
■ Платье: 90 долларов / 60 долларов.
■ Диван: 600 долларов / 260 долларов.
■ Золотое обручальное кольцо: 75 долларов / 225 долларов.
■ Книга в твердом переплете в долларах: 12,95 доллара / 3 доллара.
■ Цветной телевизор: 710 долларов / 1094 доллара.
Познавательно, не так ли? Даже несмотря на то, что некоторые цифры будто взяты с капиталистического потолка. Так, старожилы нашей редакции вспоминают, что ручка в СССР стоила от 15 до 80 копеек, но уж точно не 1,5 доллара, как нас пытается убедить Time.
0 комментариев