Ученые обнаружили 50 новых планет с помощью искусственного интеллекта

Помните новость, когда в прошлом году Сбербанк заявил, что сократит персонал и заменит их роботами. К 2025 году Сбербанк планирует сократить таким образом половину персонала. Для компании со штатом в 300 тыс человек это гигантская цифра!

Простые операции легко заменить искусственным интеллектом и это нас давно не удивляет. Но что если речь идет о науке? Той самой сфере, которая производит для людей новые важные знания. Те самые знания, которые улучшают наш быт и в будущем дадут возможность колонизировать новые планеты.

Давайте сперва разберем, как работает наука и чем занимаются ученые.

Российский астрофизик Константин Батыгин с помощью теоретических расчетов создал гипотезу о существовании десятой планеты Солнечной системы. Ее пока не нашли, но математические расчеты перепроверили и подтвердили. Томас Эдисон когда искал идеальный состав для лампы накаливания — перебрал 6000 различных веществ, пока не нашел оптимальный состав.

Как Константин признался в интервью Дудю — 99% его усилий не приводят ни к чему. И лишь 1% дает результат.

Примерно по этому принципу и работает вся наука. Большинство ученых совершают серьезные открытия лишь в солидном возрасте. Да и за жизнь у них таких открытий не так много. А ведь ради этого они учились и работали всю жизнь!

В науке существует большая рутинная часть. На креатив — придумывание гипотез, построение непротиворечивых теорий — приходится минимум времени. А остальное — рутина, в поисках практических доказательств и сбора нужных данных.

И, похоже, эту часть скоро можно будет целиком отдать искусственному интеллекту!

Одна из рутинных задач — поиск новых планет. Нам трудно уловить их с Земли. Сами планеты не излучают, а звезды, вокруг которых они вращаются, своим потоком забивают все приборы. Поэтому новые планеты открываются теоретически. Анализируются данные от звездных систем и просчитываются отклонения, вызванные наличием планет.

Ученые обнаружили 50 новых планет с помощью искусственного интеллекта
Большинство найденных планет оказалось по размеру в диапазоне от Земли до Нептуна (в 4 раза крупнее нашей планеты)

Исследования неба с помощью телескопа позволяют найти тысячи планет-кандидатов. И задача астрономов — отделить настоящие планеты от поддельных. Астрономы вместе с программистами из Уорикского университета разработали самообучающийся алгоритм для решения этой задачи.

Алгоритм ИИ анализировал огромные массивы данных с телескопа NASA Кеплер и современного TESS, который запустили в 2018 году на детище Илона Маска Falcon 9. ИИ обнаружил 50 новых экзопланет.

Сейчас ИИ постепенно вводят в науку для решения простых рутинных задач. Огромные перспективы открываются в таких отраслях, как химия и медицина.

В науке есть много задач по расчетам новых веществ и лекарств. Какие вещества и в каких пропорциях надо смешать, чтобы получить нужное нам лекарство или материал с новыми свойствами? Все эти задачи скоро сможет решать ИИ и делать это намного лучше и быстрее человека.