Счастливо ли руководство АвтоВАЗа?

В 2026 году АвтоВАЗ получит совершенно беспрецедентные преференции на рынке: повышается утиль сбор, который поднимет цену для большинства конкурентов, запрещается использование в такси иностранных автомобилей. То есть государство принудительно отдает российским автопроизводителям ещё один огромный кусок рынка, а АвтоВАЗ — крупнейший российский автопроизводитель, то есть большая часть куска его.



Счастливо ли руководство АвтоВАЗа?

Не очень. Гендиректор компании Максим Соколов считает, что для полного счастья было бы неплохо, чтобы рубль стал подешевле:

«В большей степени мешает, как это ни странно, макроэкономический фактор, на который мы повлиять не можем — это стабильный, но при этом сильный курс рубля», — плакаетя Соколов.

То есть давайте рубль еще уроним, а то мы до сих пор не придумали, как собирать конкурентную бибику эконом-класса дешевле 20 000 баксов.

С 1992 года пошлинами и прямой господдержкой спасают этот уникальное производство, до сих пор живущее на итальянских технологиях конца 1950-х, всё никак спасти не могут, пациент 33 года на свободном рынке, и все эти годы на ИВЛ, гемодиализе и адреналиновых инъекциях держится.

Причина ясна. Тольятти – это крупнейший моногород в РФ.

Это Москва могла себе позволить полностью остановить производство на «Москвиче» и почти полностью на «ЗиЛе» практически одновременно, город легко растворил в себе освободившиеся кадры.

В 700-тысячном Тольятти остановка АвтоВАЗа вызовет социальный коллапс.

Поэтому производство тянут всеми силами. Совокупные прямые и косвенные финансовые потери от поддержки АвтоВАЗа давно превысили потенциальные расходы на строительство новых, более востребованных и жизнеспособных производств в Тольятти. А кроме того, создание комфортных условий на внутреннем рынке ухудшило качество жизни простых россиян, которые все эти годы стояли перед выбором – сильно переплатить за иномарку, или купить отечественный, весьма некачественный, автомобиль, по цене иномарки, неотягощённой пошлинами и сборами.

Но даже в таких тепличных условиях ни черта не получается, где-то на горизонте уже маячит принудительная выдача «жигулей» населению: приходит сообщение на Госуслугах «Вам оформлен кредит на приобретение Lada Granta, можете получить её у ближайшего автодилера, следующие 20 лет с вашего счета будет списываться 50 тыс рублей». Ну, и катайся, ни в чем себе не отказывай. Это же Granta – все бабы твои.

Если вдруг кто-то соберется написать историю российской экономики через призму «ловушки невозвратных затрат», то АвтоВАЗ встанет в один ряд с колхозами.

Советская власть также много лет спасала колхозы, боясь социальных и политических последствий их роспуска, вваливала огромные ресурсы на поддержание нежизнеспособной модели организации сельского хозяйства, вынуждала население питаться некачественными и скудными плодами этого производства.

В общем, АвтоВАЗ – это такой гигантский постсоветский колхоз.

Радует только одно, колхозы развалились естественным образом, а на их месте через 10 лет образовалось нормальное сельское хозяйство, которое ещё через 10 лет стало конкурентоспособным и на международном рынке.

t.me/istrkalkglk/6564
  • avatar
  • .
  • +17

15 комментариев

avatar
Просто посмотрите почём автомобили в Китае. Новые малолитражки от 250 тысяч рублей
Новые автомобили в Китае 2025 модельного года… Ну как так то? Как?
Малолитражки от 249тысруб. (умножайте 2.49 например цену в юанях соответственно на 100)
Паркетники SUV от 598тысруб.
Пикапы от 998тысруб
Коммерческий траспорт (каблучки) от 288тысруб
Минивены от 828тысруб

ИСТОЧНИК
avatar
Уверен, что как только хоть один из критиканов АвтоВАЗа сможет построить собственный успешный автозавод, то АвтоВАЗ сразу спишут в утиль.
Но пока этого не произошло, нужно быть кончеными долбоебами, что бы закрыть единственного автопроизводителя легковых авто в стране.
События последних лет показали, что оказаться в изоляции и под санкциями дело 2 дней. Кто даст гарантию, что мы не посремся с Китаем и они не решат запретить поставки автомобилей?

Вообще поражает то, как у нас активно хуесосят гандонов которые развалили и позакрывали кучу заводов и производств доставшихся нам от некогда Великой цивилизации. И при этом постоянно призывают закрыть Автоваз, т.к. им не нравится то, что он производит. При этом ни одного из этих мудаков, не заставляют ездить на Ладах
avatar
не заставляют ездить на Ладах
недавние налоги на ввоз как раз не по этому ввели))))
avatar
Любая страна(Германия, Япония, США и т.д.) которая имеет свой автопром, регулирует цены на импорт пошлинами. Армении и Беларусии похер, поэтому там б/у машины и стоят дешево.

И вводить пошлины, это не равно — заставляют. Не надо натягивать сову на глобус. Заставляют по другому.

Заставляли бы, все бы на Вестах и Приорах ездили бы, но все ездят на чем угодно и процент рассийского автопрома на дорогах не так и велик
avatar
не особо защищаю автотаз, но если у тебя есть лишнии пару мультов что бы уплатить утиль сбор, то с точки зрения государство лучше оставь их тут в рф.
avatar
выводить пошлины в космос = принуждение
мне похер что там в германии и других странах)
на всех этого гавна не хватит)
avatar
мне похер что там в германии и других странах
Ну, наверное, что-то подобное произносят и те, кто принимают решения для поддержки российских производств, когда их спрашивают, что об этом скажут германии и других странах простые обыватели в России…
avatar
ну такая себе подмена понятий… ущербная я бы сказал…
так гораздо легче… чем повысить качество и сделать конкурентоспособный автомобиль)
avatar
Ниже уже написал Проще обычно в комментариях. Но учитывая многолетнюю историю наших автозаводов, закрадывается мысль, что не все так просто…
avatar
Автоваз хуесосят за цена-качество на их ёбаные повозки. Они гордо рапортуют о том, что производство весты локализовано на 95%, дескать почти полностью отечественный продукт. ТАК КАКОГО ХУЯ ОНА СТОИТ КАК КИТАЙСКИЙ ПАРКЕТНИК ВВЕЗЁННЫЙ СО ВСЕМИ ПОШЛИНАМИ?! И у китайцы не отъебнёт концевик на педали и не превратит машину в кирпич. Причём завод знает о проблеме, а как решает? Меняет по гарантии НА ТАКОЙ ЖЕ СУКА КОНЦЕВИК. Ставишь реношный — слетаешь с гарантии. Цена жирной св кросс доходит до 2.5 мультов. Извините, но с такой ценой есть из чего выбрать. Из новых. Бэушные беспробежки даже на левом руке ассортимент предлагают. Обоссанная нива тревел 1.7 мульта на ёбаном конченом жрущем восьмиклопе, которого ей не хватает, с не менее ёбаной и конченой торпедо от чепырки. Да хуле там, нива 1.3, про «спорт» не заикаюсь. При этом дохера народу отмечает, что качество автовазовских поделок после СВО упало, мол, веста до и после — небо и земля. Ты можешь совершенно справедливо заметить, что за 1.7 хуй найти полноприводный паркетник пятидверный НОВЫЙ. И будешь прав. Но, посмотрим правде в глаза, за 1.7 лучше проперженный двадцатилетний пруль. Или не пруль.
Мне нравится веста. Честно. Особенно в универсале. Меня прикалывает тревел и я даже находил мануалы, как в него влупить другое торпедо без особых заёбов, ибо, простигосподи, я даже рассматривал её к покупке. Но когда сказал об этом своему механику он помотал головой и ткнул пальцем в тревел со словами «меньше тыщи прошла, уже шестой раз тут».
У автоваза был кард-ебатьеговсраку-бланш на тотальный захват внутреннего рынка, выжим всех конкурентов и доминирование. Что сделал автоваз? Задрал цены. Почему? Потому что лошадь в ванной с огурцами.
Пичот.
avatar
В точку, как «местная» тачка так выросла в цене, если даже бакс и доллар так не скаканули
avatar
И это ещё при том, что государство вливает немерено бабла в это предприятие.
avatar
К сожалению руководители ВАЗа, это зачастую такие же русские люди, которые росли, учились и жили вместе с нами… Наверное раз такая хуйня случается, то вопросы нужно задавать к нам всем…

Тут как и с ментами, чиновниками, предпренимателями и т.д.(поставьте нужное), это не засланые к нам шпиёны, это свои, родненькие…
avatar
И? Они меньше пидорами от этого стали?
avatar
Это суждение основано на результатах каких то проверок?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.