Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной: накажут ли за такой маневр

К сожалению, закон, обличенный в форму слов, нередко оставляет пространство для всего рода «манипуляций», как злонамеренных, так и добросовестных, например, продиктованных соображениями «высшего блага».

Под таким «высшим благом» вполне может оказаться желание инспектора сделать дорогу безопаснее… В связи с чем возникает закономерный вопрос: можно ли наказывать водителя, который решил завершить обгон через сплошную разметку.

За подобный маневр могут легко оштрафовать.

В правилах дорожного движения маневр, известный как обгон, регулируется пунктом 11.1 ПДД. В нем говорится о том, что обгоном считается опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на встречную полосу движения. Далее в пункте 11.4 ПДД сообщается о том, что совершение упомянутого маневра разрешено только в зоне действия прерывистой разметки.

Зная все это, у многих автомобилистов возникает закономерный вопрос: что будет, если обгон был начат с соблюдением всех правил, но в силу тех или иных обстоятельств завершать его приходится уже в зоне действия сплошной разметки. Понесет ли автомобилист ответственность за пересечение непрерывной линии в случае возвращения в свою полосу движения?

Можно ли завершать обгон через сплошную?

Нужно ли говорить, что подобные нетривиальные ситуации нередко становятся предметом споров среди автомобилистов и правоохранителей. Решительную точку в данном вопросе ставят постановления Конституционного суда России, который, к слову, неоднократно разбирал прецеденты подобного толка.

Комментируя проблему в высшей судебной инстанции, подчеркивали главное: автомобилист обязан обеспечивать безопасность движения в соответствии с действующими правилами и объективными обстоятельствами на дороге.

Тем не менее в соответствии с действующими правилами автомобилист не может быть признан нарушителем, если начал обгон в зоне действия прерывистой разметке и при этом был вынужден завершать маневр уже в действии сплошной.

Маневр в любом случае придется завершать.

В случаях, когда действия автомобилиста не нарушили правила дорожного движения в момент начала маневра, а в дальнейшем были продиктованы объективной необходимостью, наказывать его за пересечение сплошной — нельзя. Иначе говоря, в некоторых ситуация ПДД не могут восприниматься буквально, а должны рассматриваться в контексте с точки зрения безопасности участников дорожного движения и здравого смысла.

Справедливости ради стоит отметить, что в большинстве случаев, суды при обжаловании штрафов за подобные «нарушения» встают все-таки на сторону автомобилистов, а не инспекторов дорожной полиции.

Если маневр был начал на прерывистой, то автомобилиста не накажут.

Подтверждают это и комментарии юристов, которые указывают на то, что при грамотно выстроенной защите автомобилист скорее всего сможет добиться решения суда в свою пользу. Однако, было бы неплохо, чтобы аргументация защищающейся стороны о невозможности вернуться в свою полосу просто так (например, из-за слишком плотного потока) была подтверждена какими-нибудь фото или видео свидетельствами.

В худшем случае при грамотно выстроенной защите автомобилисту могут хотя бы смягчить наказание, например, заменить лишение прав на штраф. В свою очередь автомобилистам будет не лишним помнить о том, что при совершении маневра согласно все тем же правилам, они должны быть уверены в его безопасности.

 

источник

  • avatar
  • .

1 комментарий

avatar
Какая-то сомнительная статья. Нельзя же.




А вот скопировал из того самого пункта 15.
При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для
встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако
завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также
подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
В том случае, если объективная сторона состава административного
правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ,
выражается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, в
нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, при
рассмотрении дела необходимо иметь в виду, что такой знак/разметка (в том
числе временные) должен/должна быть установлен/нанесена в соответствии с
законодательством Российской Федерации и зафиксирован/зафиксирована на
схеме (проекте) организации дорожного движения (в том числе временных).

Да и в яндексе первые статьи все как один говорят, что нельзя.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.