B–21

Скачать

Таки по полетевшему B–21 «Райдеру» шо можно сказать? Да таки ничего – все что нужно для понимания мы писали уже тут (текст ниже). Шо это точно полетело — пока прототип, больше демонстратор, набитый контрольно–записывающей аппаратурой. Которому еще долгая дорога до серии через тернии испытаний. Или же можно испытания тяп–ляп провести и потом мучаться с доводкой уже серийных машин. Выбор — за противником.

Единственно, шо мы можем добавить только дополнительные лучи радуги (без одного цвета) разного рода МГИМО финишд, де ла Курвуазье и прочим специалистам, которые в режиме турецкого хоровода про какие там молодцы и как всё плохо тут (ну ничего же не делается: ни Ту–160М(2), ни Ту–22М3М), скоро разогреют атмосферу до неприличных климатических величин.


Декабрьский пост Кацмана, о котором идёт речь выше:

По главному рекламному авиационному событию последних дней, то есть выкатке В–21 «Райдер». Ну, таки шо тут сказать? Мы уважаем умеющих делать гешефт ни на чём, в том числе, на перепродаже второй раз тяжелого бомбардировщика В–2А. Конечно, между В–2А и В–21 отличий куда больше, чем между Гейфонами разных поколений, где их и в лупу не всегда можно найти. Их даже куда больше, чем между Т–10С (Су–27П/С) и Т–10М (Су–35 начала 90–х, выпущенный предсерией), но, наверное, всё же поменьше, чем между Т–10С и Т–10БМ (Су–35С нынешний, на экспорт идущий вариант — Су–35) — все же, прошло 30 лет, но истребители развиваются намного быстрее, чем плоховато летающие утюги с крыльями.

Да, они отличаются по размерам и массе, у них другие двигатели, перепиленные из F135 для злосчастного F–35 (у нас для ПАК ДА тоже двигатель «Изделие РФ» запилили на базе имеющегося). У них разная масса боевой нагрузки, не в пользу новичка — у В–2А было почти 20т, а у этого – 13,6т. Это на уровне F–111, ну, правда, тот столько только в рекламных целях поднимал, зато обогнали Су–34 с его 12 тоннами реальной нагрузки (знаем, шо в мурзилках про 8т написано, на заборе и не такое прочесть можно). Ну да ладно, причем тут Су–34? А масса полезной нагрузки, на наш взгляд, у В–21 маловата. Мы не знаем, какой будет вес у КР LRSO — но чудес не бывает, и либо там будет дальность «порядка 2500км», то есть на уровне старой КР AGM–86B с СБЧ, и вес в районе, скажем, тонны с хвостиком, вместо полутора тонн у ядерной версии AGM–86B (других уж нет, списаны, и этих осталось всего 300), либо дальность постараются довести до хотя бы как–то сравнимой с Х–101 (4500) и Х–102 (5500) — и тогда чудес не бывает, и масса КР также превысит 2 с лишним тонны, если не 2.5т. И сколько новый бомбардировщик примет таких ракет? Отсек–то у него побольше В–2А, но вес нагрузки–то невелик. В общем, пока новый «утюг» не выглядит прорывным изделием, вот ни в каком аспекте, несмотря на крутые рекламные обещания.

Прорывное там таки будет то, шо его собираются, в неядерном виде (кстати, сохранится разделение на неядерную и ядерную модификации, как с В–52Н в наше время, интересно, как будет оформлено, если вообще потребуется — не факт, что после ДСНВ–3 будет ДСНВ–4) толкать на экспорт союзникам. То есть он будет, как Ту–22 в свое время — того тоже продавали и Ираку, и Ливии и кому–то еще. Как это все будет с нераспространением увязываться, и с РКРТ — вопрос. Если никак — то в эти игры мы можем играть и вдвоем. Впрочем, есть ещё один прорывной момент – цена. Как никак всего 650–700 лямов за штуку, в отличие от B–2A, где гора шекелей за единицу перевалила в своё время за 2 лярда. Но как говорят у нас в синагоге: «Таки слушайте тут есть нюанс на 10 шекелей» — а нюанс тут даже не на 10 шекелей, а примерно на 1.5 лярда, т.к. В–2 изначально тоже планировались уложить в стоимость 750 лямов и вообще построить не 21 (включая прототип) экземпляр, а 132 и с возможностью увеличения.

По остальному у нас слишком мало информации, а поискать 10 отличий В–2А и В–21 читатели могут и сами.

 

Сравнение американского стратегического стелс-бомбардировщика B-21 нового поколения с бомбардировщиком B-2 «Spirit».

  • avatar
  • .
  • +19

2 комментария

avatar
Они снова изобрели стелс?
avatar
ТЕПЕРЬ С ЗАКРУГЛЕННЫМИ УГОЛКАМИ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.