Зачем в кабинах авиалайнеров старого образца есть функция открытия окон

Кабина самолёта с открытыми окнами

Многие из тех, кому приходилось летать на самолётах в конце 20 — начале 21 века, помнят наличие окон в кабине пилота. Они часто распахнуты, пока авиалайнер пребывает в статичном положении на аэродроме. Обычно пассажиров подобное не часто заботит: они догадываются, что оплатили перелёт, и задача всего экипажа доставить их в целости и сохранности, а остальное — не так важно.

Перед крупными спортивными состязаниями и турнирами из открытых створок кабины по традиции и вовсе поднимают флаг той страны, откуда прибыла команда, что весьма патриотичный жест, с одной стороны, но с другой — навряд ли открытые окна пилота служат исключительно для этого.

Окна в кабине лётчика хоть и имеются(хотя и далеко не во всех самолётах, особенно — новых), но это не совсем окна в привычном понимании этого слова. Это не какие-нибудь допотопные форточки, которые не представимы в строгих и величественных условиях командования авиалайнером с сотней пассажиров на борту. Окна в кабине воздушного транспорта отодвигаются, подобно двери.

С той разницей, что дверь в лимузине значительно меньше, и держится не так прочно, как в самолёте. Её(в целях безопасности) предваряет ряд зажимов и защёлок, которые потребуется последовательно зафиксировать перед открытием. Далее она плавно отодвигается в сторону по системе большинства вакуумных дверей.

Очистка зоны видения

В таких современных самолётах как Airbus A350 и Boeing 787 окно заменяет широкий люк в потолке, через который можно в случае аварии выбраться по лестнице. Система окон же кажется для таких квалифицированных гигантов прошлым веком и в целом данью прошлого. Пилоты не любят, когда их работу уподобляют приземлённой деятельности водителей авто, которые пользуются подобными окнами и дверьми со всех сторон.

Лётчик — это призвание, которое требует особенного функционала и комфортных условий, где всё разработано в соответствии со спецификой пребывания высоко над уровнем неба.

Кабина Боинга

За облаками, в то же время, продолжают курсировать авиалайнеры старого образца, где всё ещё встроены окна. День за днём их открывают в самых разных ситуациях. Если бы вам удалось сопутствовать работе пилота в роли его ассистента в течении нескольких суток, вы бы навряд ли отследили конкретную закономерность в его действиях, связанных с этими иллюминаторами. Всё дело в том, что они применяются для самых разных целей, как первостепенно значимых в опасные моменты, так и для проформы и соблюдения элементарной чистоты.

Первое, что приходит в голову вне зависимости от контекста, сопряжённого с самолётами — это, конечно же, проветривание. Но для этих нужд в современной кабине пилота есть продуманная система кондиционирования воздуха. Компрессоры авиадвигателей поставляют часть производимого воздуха на два автономных потока, в смесителе объединяющих холодный и горячий воздух для всех присутствующих на борту.

Кабина Airbus

При посадке летательного аппарата пилот открывает окна, чтобы ликвидировать распространённую проблему, от которой никто не застрахован. А именно — удалить весь природный мусор, который занесло на лобовое стекло машины. Как правило, это следы пребывания птиц, листья, мокрый снег, целлофановые пакеты и прочее. Пернатые создания вообще весьма губительны для летательных аппаратов во все времена, с тех пор как человек посягнул на их заоблачную стихию.

Там самолёт движется среди птиц, и может в некоторых случаях поймать несколько экземпляров отбившихся от стаи на стекло. Повреждённая поверхность должна быть быстро приведена в форму и быть очищенной. Для этого пилот открывает окно прямо высоко в небе.

На чрезмерной высоте стекло порой покрывается слоем изморози. Это неизбежно происходит, когда температура в высоких слоях атмосферы необратимо воздействует на помещённое в него земное тело. Стекло может дать трещину из-за крупного града, который порой также негативно отражается на самолёте. В редких случаях(но это также вполне вероятно!) после пробуждения древнего вулкана стекло может затянуть завесой из пепла, что также потребует неотложной реакции лётчика, который вынужден очищать стекло или устранять поломки прямо во время полёта.

Кабина пилота

Основной проход в кабину пилота часто утрамбован настолько плотно, что механизм(особенно высоко над уровнем земли) может заклинить, что происходит не так уж редко. При таком развитии событий дверь в салон служит запасным выходом для пилота. Для того же оборудован и широкий люк в потолке у более современных и совершенных гигантов аэрофлота.

У последних, к слову, в случае пробития или загрязнения обзора встроены автоматические системы очистки и запасные защитные слои под стеклом. Люк же помогает быстро катапультироваться пилоту в особенно экстремальных ситуациях. И через люк, и через двери спускаются спасательные канаты, по которым экипаж преодолевает путь наружу, покидая замкнутое пространство.

Дверь в кабину пилота тяжёлая и прочная, но не застрахованная от заклинивания

В статичном положении пилот может общаться через открытое отверстие с людьми за окном, чтобы не отгораживаться от остального мира. Открытость к диалогу определяет доверие к тому, кто ответственен за скорость и качество перелёта. Конечно, замкнутость говорит о сосредоточенности, но такая закономерность выстраивается далеко не всегда.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +7

1 комментарий

avatar
Вы где берёте такие тупорылые статьи? Или ради того, чтобы что-то написать. Так вот открывающиеся форточки остекления в летательных аппаратах (если нет форточек, то люки) служат одной основной функции — это аварийное покидание экипажем кабины ЛА. Для этого форточки и люки сделаны с учётом, чтобы в них свободно мог пролезть человек и вдобавок они как правило оснащены канатами, для облегчения покидания борта ЛА. Все остальные функции это приятный бонус и не более.
  • BAMBR
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.