Эталонный файтер

Файтербомбер говорит, что эталонный файтер — это, внезапно, Миг-23. Он используется до сих пор, как абсолютное мерило боевого потенциала авиации, во всех тактических расчётах. Уж очень хорош.

Этот выдающийся самолет был беспардонно выпилен ОКБ Микояна с целью впарить стране МиГ-29 (нахрен не нужный, двухдвигательный, как мы все знаем) — и срубить за него госпремию. Для этого в МиГ-23 был экстренно придуман косяк в виде «отсутствия поперечной устойчивости». И МиГ-29 пошёл в серию, по куче параметров уступая МиГ-23.

Между прочим, на самолёте МиГ-23 стоит очень интересная ручка управления самолётом, которой можно отключить автопилот без нажатия кнопки, просто пересиливая САУ (автопилот). Отпустил ручку — и автопилот включается снова.

С этим автопилотом связан известный случай, когда бестолковый замполит, включив САУ, чёта внезапно приуныл и зачем-то вышел на свежий воздух, дав по ручкам (катапультировался). Ну, нужно было человеку, бывает.

Самолёт, освободившись от ненужного балласта, набрал высоту и, пролетев почти косарь километров через кучу стран НАТО, преодолев без проблем ПВО всех этих стран, устал и рухнул на голову какому-то бельгийскому бедолаге с пустыми баками. Подобный трюк никому больше повторить не удалось.

После того, как запилили версию модернизированного лёгкого доработанного (МиГ-23МЛД) с адаптивным крылом и углом в 33 градуса, 23-й превратился вообще в уберсамолёт с фантастической маневренностью. Самолёт-боец. Отдельные асы завалили на нём до полутора десятка самолётов противника. Это примерно как все МиГ-29 вместе взятые за всю историю своего существования.

Принимал участие в большинстве современных войнушек. Являясь истребителем третьего поколения, на равных ронял Ф-16 четвёртого поколения. Его теплопеленгатор (да-да, уже тогда он стоял на МиГ-23) хватал B-52 с 70 км, и это в 70-х!

Обалдев от возможностей 23-го, конструкторы лёгким движением руки воткнули в него «Кайру» (лазерную телесистему, которая и сейчас стоит на Су-24М), шестиствольную ГШ (которая на нём необъяснимым образом не разлеталась при стрельбе, как на других самолетах) и, прикрутив ещё пару точек подвески, превратили 23-й в МиГ-27, получив на выходе отличный файтербомбер. Я не скажу эталонный, ибо, конечно, Су-17М4 тут вне конкуренции. Вот такой, да:

Как обычно это у нас водится, при стрельбе из пушки МиГ-23/27 терял запчасти, но цели перепиливал на ура.

В 94 году, когда жрать стало нечего и решили пустить все новенькие однодвигательные самолёты на ценный металлолом, почти все 23-е и 27-е в стране кончились. Но в учебных полках МиГ-23 летали минимум до 1999 года.

Его история ещё не закончена. Он до сих пор стоит на вооружении 11 стран. Он ждёт своих F-16.

 
Материал: t.me/fighter_bomber/9724
  • avatar
  • .
  • +23

1 комментарий

avatar
МиГ-29 пошёл в серию, по куче параметров уступая МиГ-23.
Как-то некрасиво выглядит такой откровенный плевок, в сторону наших предков из когда-то Великой цивилизации…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.