МиГ-701: сверхдальний тяжелый истребитель СССР, который незаслуженно забыли

Советский двухместный сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 увидел свет в 1975 году, а на вооружение был де-факто принят в 1981-м. Сразу после этого в Советском Союзе началась разработка нового перспективного боевого самолета, который в обозримом будущем должен был заменить, пускай, и на редкость удачный, но все-таки постепенно устаревающий 31-ый. Машиной нового поколения должен был стать МиГ-701.

МиГ-31 — отличный самолет.

Предполагалось, что МиГ-701 станет первой советской машиной, которая сможет осуществлять патрулирование протяженной государственной границы в полностью автономном режиме. Разработка самолета нового поколения, конечно же, велась в КБ Микояна. Первоначально к работе хотели подключить и КБ Сухого, однако на тот момент тамошние специалисты уже работали над новым дальним бомбардировщиком. Между собой инженеры «Микояна» называли 701-ый не иначе как «истребителем завоевания превосходства».

Новый проект МиГ-701.

Проект 701-го так и не был доведен до конца. Помешало конструкторам сначала сокращение финансирования в 1989 году, а потом и вовсе закрытие проекта уже в «лихие 90-е» после распада Советского Союза. Поэтому существовал МиГ-701 только в качестве макета. Новый самолет должен был быть заметно тяжелее МиГ-31. Некоторые считают, что даже если бы Советский Союз не распался, то руководство ВВС от реализации проекта все равно бы отказалось.

Отличный мог быть борт.

МиГ-701 должен был иметь длину фюзеляжа в 30-31 метр, против 22.7 метра у МиГ-31. Размах крыльев должен был возрасти с 13.5 до 20 метров. Высота должна была сократиться на 0.15 метра до 5 метров. Расчётная максимальная высота полета 701-го могла составить 20 км, а скорость – 2 500 км/ч. При экипаже в 2 человека самолет должен был поднимать до 65 тонн полезной нагрузки против 46 тонн у МиГ-31. Главной особенностью тяжелого истребителя должна была стать возросшая почти в три раза дальность полета – 11 000 кг против 3 300 км у МиГ-31.

Существовал только в качестве макета.


источник

  • avatar
  • .
  • +15

Больше в разделе

4 комментария

avatar
При экипаже в 2 человека самолет должен был поднимать до 65 тонн полезной нагрузки против 46 тонн у МиГ-31
взлетном весе. полезная нагрузка у 31 мига около 5 тонн
avatar
Я че-то аж поперхнулся в этом моменте, остальной же вес — топливо, вроде как.
avatar
11 000 кг против 3 300 км у МиГ-31.
тут тоже интересно)
avatar
Оригинальное решение с верхними воздуханами и птичка красивая эстетически
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.