В Магаданской области подняли со дна 5 затопленных судов

В декабре начнут работу по извлечению еще двух

 

В Магаданской области уже завершили подъем пяти затонувших судов. А в декабре запланированы работы по извлечению из воды еще двух кораблей, сообщает пресс-служба Правительства Магаданской области.

Напомним, что в ходе обсуждения с регионами ДФО плана мероприятий по очистке морских портов от затонувших кораблей заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко обозначила Магаданскую область в числе лидеров в этом направлении.

До наступления холодов затонувшие суда приподнимают и подводят ближе к берегу, чтобы продолжить утилизацию и в зимний период, когда бухта покроется льдом. Рабочие будут резать верхнюю часть кораблей, чтобы по весне вытянуть на берег и окончательно утилизировать только то, что останется. Это одновременно ускорит процесс и облегчит работу в следующем году.

— Можно видеть, что некогда заваленный берег уже очищается. Металлолом, захламлявший бухту, отправляется на переработку. Мы планировали изначально поднять 4 судна в этом году, но теперь речь идет о гарантированных 6 судах, которые не только портят вид, но и препятствуют проходу в рыбный порт. Люди работают, и этот процесс уже не остановить. Это для нас очень важно, ведь мы планируем провести полную реконструкцию рыбного порта, восстановить его функционал и потенциал, – указывал губернатор Магаданской области Сергей Носов.

По предварительным данным регионального правительства, в 2022 году из вод бухты Нагаева будут подняты и утилизированы еще шесть кораблей.

Кроме того, администрацией субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфином будет создана единая база затопленных кораблей, которая будет содержать характеристики объектов, собственников судов и план утилизации объектов. Такой реестр, уточнила вице-премьер, должен вестись без сложных бюрократических процедур, в упрощённом виде. Профильным ведомствам поручено создать единую базу наиболее эффективных решений по утилизации судов. Это позволит оптимизировать расходы бюджета и распространить лучший опыт на разные территории.

— Наряду с расчисткой водных объектов необходимо вести профилактическую работу, не допускать подобного захламления, создавать систему, при которой кладбища кораблей просто не смогут появиться. В Правительство уже внесен законопроект, который обязывает собственника судна нести полную ответственность за свое имущество, правильно утилизировать корабли. Например, в Приморском крае более 26 затопленных судов имеют конкретных собственников. Они сами должны поднимать корабли, а не перекладывать финансовое бремя на плечи налогоплательщиков. Планируем, что закон будет внесен в Госдуму осенью этого года, – сказала Виктория Абрамченко.

Как сообщает ТАСС, всего за 2021 год на Дальнем Востоке удалось утилизировать 17 кораблей, тогда как в планах было только 6.

Говоря о планах на будущее, премьер-министр Михаил Мишустин указал, что всего в ДФО необходимо поднять со дна более 200 судов.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +10

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.