Как нам приходилось сохранять игровой прогресс на приставках "Dendy" и "Sega mega drive"

Всем ностальгический привет! Как вы помните. для того, чтобы сохранить игровой прогресс в компьютерных играх, нам достаточно было нажать на кнопку «Сохранить», после чего можно было было начать игру с того же места и с тем же прогрессом. Но с играми на приставках «Dendy» и «Sega Mega Drive» дела обстояли гораздо сложнее, так как сохранок там как таковых не было.

Поэтому сегодня я хотел бы немного поностальгировать и вспомнить, как мы сохраняли наш игровой прогресс на играх, выходивших на приставках «Dendy» и «Sega mega drive 2».

Простые пароли на Dendy

Большинство игр вообще не предполагали каких-либо сохранок, даже банальных паролей. С одной стороны это было необязательно, так как большинство игр на приставках проходились за 30-40 минут, но с другой стороны было обидно, если игра заглючит или если мы проиграем. Тогда нам приходилось начинать игру с начала, что лично меня не сильно радовало.

Но все же в некоторых играх нас спасали пароли, которые как правило выдавались нам после прохождения каждого уровня. Благодаря простым паролям мы могли начать игру с того самого уровня, на котором мы остановились.

Со временем в играх стали появляться и более сложные пароли, которые сохраняли не только уровень, на котором мы остановились, но и некоторые другие элементы, такие как количество жизней или оружие. Например, в игре «Prince of Persia»помимо пройденных уровней у нас сохранялось и количество оставшегося времени (напомню, что на прохождение всей игры нам давался всего один час реального времени).

Кстати, в игре «Принц Персии» ввод пароля выглядел весьма забавно. После ввода пароля принц выпивал из бутылочки. И если пароль введен правильно, то он шел дальше, а если неправильно, то герой погибал.

Усложненные пароли на Dendy

Со временем на 8-битных приставках стали выходить и более масштабные игры с различными элементами, такими как вооружение, очки опыта и т.д., поэтому использование простых паролей было бы настоящим абсурдом.

Таким образом, парольная система была заметно усложнена. И так как различных комбинаций, которые влияли бы на каждую монету и каждое очко опыта, было много, то пароли перестали состоять из одних цифр и букв. Чтобы расширить диапазон всеразличных комбинаций, к буквам и цифры былидобавлены еще и иероглифы.

Да, записывать такое на бумажку было трудно, ведь в этих иероглифах сам черт ногу сломит. Минут 5 уйдет только на то, чтобы записать этот пароль, и еще минут 10 на то, чтобы его потом еще и ввести, пока разберешься во всех этих закорючках. Но зато мы могли действительно качественно сохранить наш прогресс.

Американцам и японцам в этом плане повезло больше, так как у них были отдельные системы сохранений, которые докупались отдельно для приставок. Также, существовали и отдельные дисковые системы, позволяющие играть в игры сохранять прогресс на дискетах. Они, конечно, имели свои изъяны, но в нашей стране не было и такого, ведь Dendy являлась пиратской приставкой.

Пароли на Sega Mega Drive

Примерно то же самое присутствовало и на играх для приставки Sega Mega Drive. В то время выходило немало игр, которые требовали бы сохранения прогресса.

В играх «Boogerman», «Dune 2»или «Another World», к примеру, был свой набор паролей, который сохранял только прогресс прохождения (так как никаких индикаторов жизней патронов, денег и всего прочего в игре не было или они не требовались на каждом новом уровне), то в той же самой «Zero Tolerance» требовалось четкое сохранение прогресса.

В «Zero Tolerance»было множество различных индикаторов, таких как состояние здоровья, текущий уровень, наличие определенного вида оружия, количество патронов, текущий персонаж и количество оставшихся членов команды. Поэтому и пароли там были очень сложными, и состояли они из цифр, строчных букв, прописных букв и знаков препинания.

Такие пароли давали нам ощущение реального сохранения игры, так как весь наш прогресс оставался точно таким же, с каким мы и закончили игру в прошлый раз.

То же самое касается и других известных игр, таких как«Road rash», «Ceasar Palace»и др. В данных игрх было много различных индикаторов, которые требовали сохранения. Поэтому простенькими паролями обойтись было просто нельзя.

Сохранения на Sega Mega Drive 2

Ну и апогеем сохранения игрового процесса на приставке «Sega mega drive 2» стали, конечно же, самые настоящие сохранения. Да, некоторые игры предусматривали реальную систему сохранений без каких-либо паролей.

Лично мне попадались только два картриджа с возможностью сохранения, а именно «Pirates gold»и «Operation Europe». Но если «Operation Europe» мне не нравилась, то вот от игры «Pirates gold» я был просто без ума. Эта стратегическая игра погружала нас в пиратский мир.

Игра была настолько разнообразной, что можно было просто запутаться. Мы должны были отправляться на поиски сокровищ, устраивать морские баталии, захватывать корабли, нанимать команду, путешествовать по городам, вести переговоры, жениться и многое другое. Это была игра явно не на час, и даже не на три, поэтому пройти игру без сохранений мог только тот, кто уже длительное время в нее играл и выучил здесь все, что можно.

Для того, чтобы активировать режим сохранений, нужно было вставить батарейку формата 2032 в специальный отсек на самой плате. После этого у нас появлялась возможность сохранять свой игровой прогресс в один из четырех слотов.

Правда, были, конечно же, и не самые приятные ситуации. Помню, что я несколько раз менял батарейку, и, видимо, случайно что-то расшатал, из-за чего сохранения могли запросто слететь даже при небольшой тряске.

Насколько я знаю, подобная система сохранений с батарейками была и в таких играх как Landstalker, Light Crusader, Story of Thor и др. Но, к сожалению, в детстве я в эти игры не играл.

  • avatar
  • .

1 комментарий

avatar
Да, записывать такое на бумажку было трудно, ведь в этих иероглифах сам черт ногу сломит.
Помню в начале 90х играли в какую-то японскую футбольную стратегию. Так эти иероглифы-пароли просто открыли для нас игру с новой стороны.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.