Круизный бизнес плывет на кладбище: как коронавирус губит многомиллиардную индустрию

Пандемия нового коронавируса нанесла смертельный удар по многомиллиардному круизному бизнесу. Десятки великолепных новых круизных лайнеров с огромными бассейнами и полями для гольфа оказываются на турецком кладбище кораблей.

Круизная индустрия серьезно пострадала из-за пандемии коронавируса, в результате которой многие страны по всему миру ввели ограничения на передвижение граждан, а также закрыли порты. К тому же в марте 2020 года правительство США, государства, где круизы любили больше всего в мире, запретило этот вид отдыха.

 

 

Из-за снижения спроса на круизы многим компаниям пришлось отправить свои суда на утилизацию раньше времени в целях сокращения убытков. Круизные компании в США и Великобритании близки к банкротству. Крупнейшая из них, Carnival Cruise Line, уже объявила, что до конца 2020 года отправит в металлолом 13 кораблей.

Крупнейшее кладбище круизных кораблей расположилось в турецком порту Алиага, в 45 километрах от Измира. Сейчас здесь скопились десятки круизных судов.

На круизных лайнерах видны бассейны, джакузи и поля для гольфа. Все это находится в исправном состоянии.

Многим круизным компаниям приходится отправлять суда в утиль раньше, чем планировалось. Многие из этих лайнеров могли бы еще эксплуатироваться не один год.

За один только день 2 октября в Алиагу прибыло пять гигантских круизных лайнеров из США.

Запрет на круизы в ряде стран объявлен после того, как сразу несколько судов в начале пандемии стали плавучими рассадниками коронавируса.

Раньше турецкие кладбища кораблей принимали, в основном, грузовые суда и контейнеровозы. В 2020 им впервые приходится столкнуться с таким наплывом круизных лайнеров.

Рабочие на кладбище кораблей постепенно разбирают суда.

В Алиаге сегодня активно растет и развивается бизнес по утилизации кораблей.

Одно из самых заметных судов здесь — лайнер Carnival Fantasy, который был спущен на воду в 1990 году и капитально отремонтирован буквально год назад.

Большинство судов, отправленных на металлолом, — лайнеры класса «люкс» с далеко еще не выработанным ресурсом.

Несмотря на отличное состояние, эти суда уже не выйдут в море.

По свидетельству владельцев корабельного кладбища, в этом году объем бизнеса у них вырос на 30%.

Неизвестно, как круизной индустрии удастся восстановиться после окончания пандемии.

Снимки с дрона показывают масштаб крушения целой круизной отрасли.

На разборку одного круизного корабля уходит до полугода.

На кладбище кораблей в Алиаге сейчас трудится около 2500 рабочих, при этом здесь продолжается набор сотрудников.

В январе с разобранных кораблей в Алиаге удалось получить 700 тысяч тонн стали. По словам управляющих корабельным кладбищем, к концу года этот показатель достигнет 1,1 миллиона тонн в месяц.

Большинство кораблей прибывают в Алиагу из США, Италии и Великобритании.

«Для нас кризис стал временем возможностей», — говорят владельцы корабельного кладбища.

Практически все, что рабочим удается снять с корабля, на кладбище кораблей превращают в прибыль.

Корабельная обстановка тоже полностью распродается. По свидетельствам сотрудников порта Алиагу, обстановку и оборудование с круизных лайнеров с удовольствием прибретают владельцы отелей.

Удастся ли круизной отрасли восстановиться после пандемии, и сколько времени это займет, не знает никто.

  • avatar
  • .
  • +12

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.