Хирург-самоучка, запрет наркотиков при капитализме и продление жизни собак

Фердинанд Уолдо Демара.jpg

1. Когда меня спрашивают, реально ли стать программистом, закончив короткие курсы в интернете, я говорю, что вполне реально. Хотя при этом я понимаю, что до моего уровня взрослому новичку будет добраться непросто, так как отец научил меня программировать на Фортране в 7 лет, так как позже я крепко увлекался математикой, и так как большая часть моей трудовой деятельности также была связана с программированием или другими направлениями айти.

Несмотря на это, я всё же обычно говорю «реально», так как, во-первых, программисты нужны разного уровня, а во-вторых, я не знаю способностей моего собеседника. Как показывает опыт, как минимум на крепкого мидла может выучиться при желании большая часть взрослых людей… не за один месяц, конечно, но постепенно, совмещая работу стажёра или джуна с дальнейшим обучением.

Чтобы выигрывать соревнования про программированию или претендовать на лучшие вакансии в техногигантах, нужен настоящий талант и специальная подготовка, это понятно. Однако для 90% вакансий в сфере айти вполне достаточно средней сообразительности и высокой работоспособности (или наоборот). Этим уже обладают многие.

Теперь к вопросу о том, может ли стать обычным врачом, — то есть войти не в 3% лучших, а в 80% нормальных — человек без формального медицинского образования, то есть без диплома медицинского вуза в ящике стола. История показывает, что да. Вот, например:

Фердинанд Уолдо Демара родился в американском штате Массачусетс в 1921 году. Отец его был человеком не слишком богатым, хоть и держал небольшой частный театр. Образование сыну он обеспечить не мог, да и тот не особо в нем нуждался. Он считал, что любой диплом можно купить, а учиться так долго совсем не обязательно.

Всю свою жизнь Уолдо Демара хотел любыми способами пробиться «в люди», стать известным, чтобы в нем многие нуждались. Правда, законным путем он этого делать не захотел. Ему было проще пойти на уловки, кого-то обхитрить.

Он подумал, и решил, что стоит обзавестись дипломом. Чтобы все понимали, он был не один…

В первый раз он стал дипломированным инженером, и устроился с этим документом работать на стройку. Но, надолго он там не задержался, и вскоре у него уже был на руках диплом адвоката, и соответствующая работа. После адвоката он работал «по профессии» преподавателем.

После того, как Демара понял, что преподавание тоже «не его», он решил забраться на «лестницу повыше» и стал хирургом (довольно опасно покупать такой диплом). Его ничего не смутило, и он устроился на канадский эсминец «Каюга».

Всё бы ничего, служба могла пройти и спокойно, но ему пришлось стать настоящим хирургом, поскольку другого на борту не было, а раненных оказалось много.

Это было в 1950-ых годах. Демара предъявил документы реально существовавшего человека врача-хирурга Джозефа Кайра из Нью-Брунсвика.

Когда команда отправилась на службу, им пришлось участвовать в Корейской войне. Во время неё 16 членов экипажа получили ранения. Хирургу ничего не оставалось, как быстро приступать к работе, а он ведь и не знал ничего про медицину. Думал «пронесет».

Он приказал быстро заносить раненных в операционную, а сам закрылся в каюте. Там он читал хирургию!

В результате он сделал 16 успешных операций! Все члены экипажа остались живы и здоровы. Командир был шокирован тем, что узнал позже.

О геройстве врача-хирурга написали статью. Правда, был он под другим именем (по документам). Мать врача, под именем которого работал Демара, прочитала эту статью и весьма удивилась. Так все и узнали о том, что герой — это самозванец, а никакой не хирург. Правда, наказывает его не стали — всё-таки он спас столько жизней. Его просто отпустили домой.

Жизнь ничему не научила хирурга-самоучку, и он продолжил заниматься подделкой документов. Правда, делать это было теперь намного сложнее — многие ведь знали историю его разоблачения.

Но, он не сдался, и все-таки нашел себе диплом психолога. С ним он устроился работать в тюрьму. Там он проработал несколько лет, пока один из заключенных его не узнал. Он опять был уволен со скандалом.

В тот момент, наверное, Демара душевно повзрослел и всё-таки решил получить настоящий диплом…

2. Капитализм предполагает внятные правила игры и защиту частной собственности, поэтому ряд важных запретов — запрет на монополии, например — встроен в капитализм изначально. Запрет на некоторые виды наркотиков — вот как в России — также абсолютно нормален при капитализме. Такой запрет не противоречит свободе торговли… при условии, конечно, что власти не вводят запреты внезапно и держат правила игры более-менее постоянными.
 
Цитирую из статьи:

…Окей, — говорит себе Василий Пупкин, — государство запрещает мне продавать кока-колу по оригинальному рецепту, с добавлением кокаина. Однако, — продолжает он свою мысль, — я могу красить стены, чинить велосипеды и готовить сыр. Пусть 2% направлений деятельности для меня закрыты, однако я могу выбрать любое из 98% разрешённых.
 
Представим себе некое государство, в котором запрещены автомобили и всё, что с ними связано: запрещены автосервисы, запрещена покраска, запрещены шиномонтажи и так далее. Если мы скажем, будто это уже не капитализм, то капиталисты 19-го века начнут ворочаться в гробах, так как они сколачивали состояния, скупали конкурентов на бирже, строили заводы и прокладывали железные дороги задолго до распространения автомобилей.
 
Сам по себе запрет нескольких возможных направлений бизнеса не имеет существенного значения. Вот если государство запрещает частникам заниматься вообще всем, кроме ремонта обуви в маленьких уличных будках, тогда это уже серьёзное отступление от капитализма. Но пока 98% видов бизнеса легальны, проблемы в запрете оставшихся 2% нет.
 
Важно, однако, чтобы легальные виды бизнеса не становились внезапно менее легальными. Допустим, наш Василий Пупкин открыл пивной бар. Платит налоги, соблюдает все требования законодательства, старается оказывать клиентам качественный сервис. Допустим, государство принимает решение: пивные бары вредны для общества, поэтому с 01 января 2025 года налоги на пивные бары увеличиваются втрое. Или иначе: пивные бары привлекают школьников, поэтому размещать их можно только на расстоянии трёх километров от школ (а не на расстоянии в 100 метров, как сейчас).
 
Вот это — отступление от капитализма, которое не только является глубоко аморальным, как и любой другой грабёж, но и имеет сильнейшие побочки. При таком сценарии деловой климат резко ухудшается, лояльность бизнеса государству падает глубоко вниз, и мы становимся существенно ближе к Гаити. Многие наши Василии Пупкины — даже не ограбленные лично, а просто наблюдавшие курощение пивных баров со стороны — впечатляются настолько, что следуют примеру Базиля Пупердона из Порт-о-Пренса, то есть… делают себе визу и уезжают за рубеж, чтобы вести бизнес там. Как вариант, вообще оставляют идею вести легальный бизнес, то есть уходят или на пенсию, или в тень…

3. Возможно, наши питомцы вскоре будут жить дольше. Цитирую kvisaz:

Оказывается, уже перешли к собакам <…>:

«Препарат против старения для собак проходит клинические испытания.

Лекарство, которое называется LOY–002, было специально разработано для «старых собак всех пород, кроме самых маленьких», — говорится на сайте компании. Первой собакой, которая примет участие в испытании, станет 11-летний уиппет по кличке Бу.

В исследовании в течение четырех лет примут участие более 1000 собак старше 10 лет. План состоит в том, чтобы получить условное одобрение FDA к началу 2025 года и сделать препарат доступным для владельцев собак, и компания активно приглашает к участию владельцев собак старше 10 лет и весом не менее 14 фунтов.»

Смотрите, какой реалистичный анализ тут можно сделать:

– делали опыты на мышах
– успешно продляли мышам жизнь или омолаживали
– стали делать опыты на собаках
>>> МЫ НАХОДИМСЯ ТУТ <<<
– одобрили лекарство
… РЕАЛЬНОСТЬ ЗАКОНЧИЛАСЬ, ДАЛЕЕ ПОКА ФАНТАСТИКА …
– лекарство имеет заметный, явно отмечаемый эффект омоложения на собаках
– стали делать опыты на приматах
– ???

 

источник

  • avatar
  • .
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.