Белоусов работает. Самолеты запретят регистрировать в офшорах

Не секрет, что большинство воздушных судов, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями, зарегистрированы в офшорах. Из 997 воздушных судов таких насчитывается 725. Или же практически три четверти.  

Сразу же после смены правительства в январе 2020 года, государственники озаботились решением данной проблемы. Напомним, транспортную отрасль в правительстве курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов  

Андрей Белоусов

С 1 января 2023 года российские власти планируют обязать лизинговые компании регистрировать самолеты в отечественной юрисдикции. Сейчас идет подготовка соответствующего законодательства.

Согласно другому предложению, самолеты, которые будут зарегистрированы в офшорах, с 1 января 2023 года станут облагаться ввозной пошлиной в размере 10%. Для наиболее популярных моделей Boeing 737 и A320 подобное будет означать уплату дополнительных 10 млн долларов. Разумеется, мало кто захочет раскошелиться на подобные суммы.

Очень сложно оценить, сколько именно Россия теряет налогов из-за офшорной регистрации большинства самолетов. По некоторым оценкам, эта сумма составляет порядка 70 млрд рублей ежегодно в бюджеты всех уровней. Наверное, не самые большие цифры, которые вряд ли способны существенным образом повлиять на доходы не то, что федерально, но и региональных бюджетов. Но, как говориться, копейка рубль бережет.

Однако главная проблеме во всей этой истории — репутационная. Действительно, многие страны допускают регистрацию своих самолетов на Бермудах и в Ирландии. Казалось, ничего предрассудительного здесь нет. Но только в глобалистской системе мироустройства.

Если же мы говорим об экономическом суверенитете, то, разумеется, должны обеспечить регистрацию своих самолетов в России. В конце концов, это вопрос безопасности. О чем вообще можно говорить, если всю информацию о наших самолетах получает английская Корона, которая в любой момент может наложить санкции. Что будем делать тогда?

К тому же, в России стартует программа масштабной замены иностранных самолетов на отечественные. До 2030 года в авиакомпании поступит порядка 750 воздушных судов всех типов. Очень глупо, если мы производим МС-21 и отдаем его в принадлежность Бермудам или Ирландии.

Вот здесь зарегистрированы наши самолеты

До 2030 году на подобные цели будет пущено 2,5 трлн рублей, из которых 1,6-1,8 трлн — это деньги ФНБ. Программа, действительно, масштабная и необходимая. К тому же, у нас нет проблем, чтобы выпускать в настоящий момент самолеты всех типов (кроме широкофюзеляжных). Поэтому необходимо выстроить систему так, чтобы в России оставалась абсолютно вся стоимость, начиная от производства отдельно взятого компонента, заканчивая сервисным обслуживанием воздушного судна.

К счастью, все вышеописанные вопросы государственники осознают. Однако возникает проблема того, как именно эффективно подготовить наше законодательство? Вроде бы ничего сложного здесь нет: взять и скопировать бермудское или казахстанское (а в Казахстане все самолеты зарегистрированы в национальном реестре). Но как показывает практика, принятие законопроектов — это целая история для наших государственных органов.

Поэтому если программа «национализации» отечественных самолетов, действительно, запустится с 1 января 2023 года, то это можно будет считать большим успехом.

Константин Двинский

  • avatar
  • .
  • +19

Больше в разделе

1 комментарий

avatar
начинаю следить за белоусовым.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.