Новый кроссовер Lada X-Cross 5

АвтоВАЗ объявил о выпуске нового автомобиля — это среднеразмерный городской кроссовер Lada X-Cross 5. Его показали на конференции дилеров в Сочи. Собирать новинку будут в Санкт-Петербурге на вазовском предприятии, которое до недавнего времени принадлежало компании Nissan.

Ну то есть Ниссану этот завод принадлежал до того, как японский концерн покинул Россию, присоединившись к санкциям против нашей страны. Покинул – продав завод за копейки. А теперь ВАЗ обещает до конца года сделать на заводе 10 000 таких машин.

Рассказываем, какими будут цена и характеристики нового кроссовера Lada X-Cross 5.

Не секрет, что Lada X-Cross 5 — это дорестайлинговый китайский FAW Bestune T77 с наклеенными шильдиками Lada. Автомобиль получил 1,5-литровый турбированный мотор, 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач.

Это типичный китайский автомобиль, относящийся к сегменту кроссоверов класса «C». Среди мировых бестселлеров к этому классу относятся Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, а в России в последнее время популярностью пользуется Chery Tiggo 7.

До середины 2022 года на этом предприятии выпускались машины Nissan, в том числе близкие по габаритам к Lada X-Cross 5 кроссоверы X-Trail. Само предприятие расположено на севере города, на Кольцевой автодороге, почти напротив предприятия, где собирались машины Hyundai и KIA.

В ноябре 2022 года, после ухода марки Nissan с российского рынка, предприятие отошло сначала НАМИ, а в феврале было официально продано АвтоВАЗу. Компания сразу заявила, что планирует возобновить производство уже в 2023 году совместно с китайским партнером. Причем до конца года планируется собрать до 10 тыс. машин, а в будущем довести объемы производства до 60-70 тыс. в год. Разумеется, если в РФ найдется в год 70 тысяч придурков, решивших купить ВАЗ за 3 миллиона.

Народ ждет доступного “бюджетника” за 500 тысяч рублей, а не “тележку с мотором” за 2-3 млн.

Прямо сейчас FAW Bestune T77 можно взять примерно за 2 миллиона рублей. Это без заманушных скидок, но после некоторой дискуссии с менеджером по продажам. Формально за машину с шестиступенчатой механической коробкой передач просят от 2 169 00 руб. без учета скидок – но реально отдают и ровно за два лимона. Это в достаточно богатой комплектации.

ВАЗ обещает, что цена будет ниже, чем на китайца. На момент презентации речь шла о 1.9-2 млн рублей за стартовую версию. Но я заранее могу сказать, что обманут – ценник будет заряжен если не в 3 лимона, то в 2.5 лимона уж точно. А чего стесняться – за Chery Tiggo 7 Pro Max просят 2.75 лимона, за Changan CS55 Plus – 2.5 лимона. Чо ВАЗ – хуже, штоле? (ну так думают маркетолухи ВАЗа).

Что касается качества китайского FAW Bestune T77 – вы Volkswagen Jetta видели? Вот, его делает этот же самый завод в Китае. Какое качество будет у собранного на заводе в Питере с найклейками Лада – я не знаю, но вряд ли там сильно напортят на первых порах, благо машины будут приезжать из Китая практически уже в сборе.

Однако у Lada X-Cross 5 есть и другие отличия от китайца, кроме наклеек с ладьёй:

1. Cо слишком “налоговых” 160 сил двигатель дефорсируют прошивкой до 149 л.с.

2. Не будет таких богатых комплектаций, как в топовых Bestune T77 – то есть Лада не предлагает интеллектуального голосового помощника, систему кругового обзора со встроенными в наружные зеркала камерами, атмосферную подсветку салона, датчик дождя и света, а также систему контроля усталости водителя.

3. Зато российский Lada X-Cross 5 получит в оснащении такую опцию, как подогрев сидений, чего на китайской версии пока нет.

Но самое примечательное и смешное в том, что даже на экземплярах, которые сейчас поставляются в автосалоны для продажи, присутствуют логотипы FAW на рулевом колесе и на крышке двигателя. Как такое можно было допустить, до сих пор не укладывается в голове. АвтоВАЗ во всей своей красе.

  • avatar
  • .
  • +7

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.