Чем отличается два бензина АИ-92 и АИ-95: просто и коротко


Сегодня речь пойдет вовсе не о том, какой бензин лучше или хуже. В мире выпускается огромное количество различных марок горючего. При этом индексы обозначения топлива для многих автомобилистов остаются загадкой. Самое время разобраться, в чем же заключается разница между сортами топлива и почему она так важна. Для примера возьмем бензины АИ-92 и АИ-95, которые являются наиболее распространенными.

Сорта бензина очень важны. /Фото: yandex.ru.

Сорта бензина очень важны. /Фото: yandex.ru.

Цифры, приписываемые к буквенному обозначению горючего, – это октановое число бензина. Чем больше цифра в индексе, тем выше значение октанового числа в топливе, то есть лучше его антидетонационные свойства. Октановое число используется только при обозначении топлив для двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Это в свою очередь означает, что индекс не используется в маркировке авиационного керосина или дизельного топлива.

Чем выше октановое число - тем лучше. /Фото: drivenn.ru.

Чем выше октановое число — тем лучше. /Фото: drivenn.ru.

Товарный бензин должен обладать октановым числом в пределах 70-95 пунктов. Максимальный же показатель равен 100 пунктам. При этом существует расширенная октановая шкала, которая содержит значения выше 100. Такие сорта бензина можно получить при добавлении сложных антидетонационных присадок, однако все они являются или узкоспециализированными (для гоночных автомобилей) или экспериментальными. В продажу такие сорта не идут из-за высокой стоимости производства.

Октановое число повышается специальными присадками. /Фото: toplivouga.ru.

Октановое число повышается специальными присадками. /Фото: toplivouga.ru.

Важно понимать, что такое антидетонационные свойства бензина. Чем выше октановое число, тем меньше бензин склонен к взрывам (детонации). Детонация в двигателе заканчивается особенно плохо, поскольку ускоряет износ поршневой группы, клапанов, свечей зажигания и даже может привести к полной поломке силового агрегата.

Во всех инжекторных моторах есть специальный датчик детонации, который должен отслеживать подобные нежелательные взрывы и передавать сигнал на электронный блок управления. При возникновении детонации последний изменяет угол опережения зажигания и состав смеси. Но полностью нивелировать негативное воздействие горючего с низким октановом числом получается не всегда.

Таким образом, чем выше индекс бензина, тем он лучше. Многие из современных турбомоторов уже не способны использовать даже АИ-95, так как для них он детонирует слишком активно, и требуют бензин АИ-98 и АИ-100.

Ничего хорошего в детонации нет. /Фото: vk.com.

Ничего хорошего в детонации нет. /Фото: vk.com.


источник

  • avatar
  • .
  • +14

6 комментариев

avatar
ну через чур уж научнопопулярно, насколько я мог понять, не из этой статьи, в данный момент все завязано на экологию, т.е. марка бенза зависит от качества перегонки, чем выше перегонка, тем чище бенз тем выше октан.число, а 92й, у нас, это типа базовый и более экологичный по сравнению с нашим местным, магаданским, 95м, который бодяжили уже тут, к примеру бензин «калоша» (авиационный) октан.число 100+ и прозрачный, как вода, а литр стоит ну ооочень дорого по сравнеию с 92м, в любом строймаге можете посмотреть.
avatar
по сравнению с нашим местным, магаданским, 95м, который бодяжили уже тут
А что это за бенз такой? )
avatar
95 бодяжили в магадане? Это где такое было возможно?
Качество его было не айс потому что к нам везли через всю страну и миллион емкостей проходило. Да и до недавнего времени в рф был единственный нпз мирового уровня (сейчас вроде уже 11).
У калоши октановое число 52 примерно. На ней никуда не уедешь. Она для других целей с самого начала.

Поднять октановое число можно добовлением метанола (метилового спирта) менее 5% и это технически возможно.
Но он очень токсичен, можно (условно) лизнуть палец в таком бензине и потерять зрение, пары и утечки так же не очень для людей и животных. Еще его не любят резиновые уплотнители. Мтжно на новых машинах сразу делать стойкие, но на старых уже есть как есть и соответсвенно это тоже останавливает. Иначе протечка даже на паре машин с возгоранием поднимет такой вой что мало не покажется.
Есть еще куча менее простых присадок, но вполне действенных, но цена +3-5 рублей к литру и из 92 можно смело слепить 98 без последствий.

Ну и классика. Тетраэтилсвинец. Самая дешевая но вредная катализаторам и вызывающая рак присадка. Но для движка самая лучшая. Надо мало, эффект ууух.
Если у вас тачка без катализатора, то можно смело из 92 лепить хоть 105 без проблем.
avatar
ну значит это городские легеды.
avatar
Октановое число используется только при обозначении топлив для двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Это в свою очередь означает, что индекс не используется в маркировке авиационного керосина или дизельного топлива.
В соляре вместо октанового цетановое, но больше всего в дизеле имеет значение содержания серы, что по нашим гостам превоскодит в десятки раз стандартам импортным, поэтому высокотехнологические дизели не любят нашу соляру.
avatar
Сера не важна как таковая для топлива, но при сгорании топлива где много серы получается реакция результатом которой становиться серная кислота. Не надо обьяснять что ее наличие это писец всем системам от резинок до форсунок и выхлопной системы.
Поэтому от нее пытаются избавиться.
И если всякие техасские нефти ее почти не имеют то наш юралс как раз и известен тем что засран серой. Но при этом ( а об этом говорят реже) имеет большое содержание тяжелых фракций. Такие фракции в топливе как раз и дают мотору мощность и экономичность, в химической промышленности валовый обьем ввходной продукции и прочие «навары» с такой нефти получше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.