Успехи гражданской авиации

 

Из тем президентского совещания с членами правительства особое внимание обратим на авиаотрасль, где пассажиропоток на 18% превысил показатели прошлого года – 47,5 млн пассажиров против 40 с небольшим за первое полугодие.

Ожидается, что общий итог по году составит 100 млн пассажиров, и это при закрытии 11 аэропортов юга страны, дававших значительную часть трафика. Не будь этого закрытия, перевозки могли бы, по оценкам Минтранса, вплотную подобраться к доковидному 2019 году, когда не было ни карантинных ни политических ограничений.

Для понимания этой цифры – в СССР в самом лучшем году удалось перевезти 137 миллионов человек, при населении в 287 миллионов. Это означает 69 миллионов человек в расчете на нынешнюю численность РФ. Другими словами – в РФ население летает на самолетах в полтора раза больше, чем в лучшие годы СССР (кстати, этот “лучший год СССР”, когда удалось перевезти 137 миллионов – это 1990 год).

Учитывая, что это все происходит в режиме жестких санкционных ограничений на поставку авиатехники и запчастей для нее, можно сказать, что авиация справилась с ударом не хуже, чем финансовый сектор, хотя многие ждали, что «вот-вот все встанет».

Подколка Путина в адрес главы Минтранса Савельева за недостаточное внимание к закупкам отечественных самолетов в бытность его директором Аэрофлота, конечно, оправдана – но на фоне общей управляемости авиации в целом, и результатов которые показывает авиапром в обеспечении СВО, можно надеяться, что заданные планы по производству гражданских самолетов не вызовут затруднений – так что отход от зависимости от «АэрБоинга» – дело времени.

 
Материал: t.me/maester/4933
  • avatar
  • .
  • +15

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.