Все вы слышали, что самый дальнобойный самолёт на нашей планете это Ту-95.



Причина такой дальнобойности проста.
Двигатели на Ту-95 стоят НК-12Д.
«Д» — значит дизельный.
И в качестве топлива используется азотированная солярка. Соответственно расход топлива кратно меньше и самолёт может летать в разы дальше и дольше керосиновых аналогов.

Запасы топлива на самолёте составляют 100 тонн и масса топлива по указанию старшего начальника может достигать 102% взлётной массы самолёта. Именно от дизелей идёт характерный «тракторный» звук этого ракетоносца, который, кстати, специально усиливается особыми устройствами, создавая знаменитые вибрации вокруг, которые выводят из строя сонары и другое чувствительное оборудование подводных лодок и кораблей вероятного противника.


Эффективность таких помех оказалась настолько велика, что срочно запилили специальную модификацию самолёта для противолодочной авиации и назвали её Ту-142.

Также не является секретом, что два из четырёх двигателей Ту-95 электрические (НК-12Э) они используются например на боевом курсе, когда самолёт переходит в бесшумный режим для скрытого выхода в район пуска.

Тут наши сумеречные гении тоже сделали ход конём и запитали двигатели не только от генераторов, но и непосредственно от спецбоеприпасов самолёта. То есть 45% электроэнергии самолёт получает от полураспада изотопов урана в ядерных боеголовках, имеющихся на борту каждого уважающего себя стратегического ракетоносца.
Но самым красивым и гениальным конструкторским решением была штанга дозаправки с бронебойной вольфрамовой головкой, которую экипаж, незаметно подкравшись на электромоторах к ничего не подозревающему самолёту противника, выстреливал наподобие гарпуна с дальнего расстояния в топливный бак самолёта с последующим выкачиванием топлива супостата.

Этот приём получил брутальное название «Скорпион» и именно за него конструкторы получили Сталинскую премию.

В итоге самолёт получил совершенно фантастические характеристики полёта по дальности и продолжительности.

Даже на испытаниях предела по времени полёта Ту-95 достичь не удалось, ибо в испытательном полёте у кого-то из членов пятерного экипажа испытателей выходил предельный возраст выхода на пенсию.

Ту 95 вечен.


Юмор

  • avatar
  • .
  • +39

Больше в разделе

5 комментариев

avatar
улыбноло
avatar
это же стеб да?)
avatar
Ну ты же видишь — в разделе «авиация» — значит вполне серьёзно! )
avatar
Там не хватает еще фразы:
А в случае необходимости небоевого воздействия из-под нижней поверхности фюзеляжа выдвигается длинное дуло управляемой турели, из которого под напором выходит содержимое резервуара туалета, наполняемого в ходе сверхдлительного перелета Ту-95. Такой мощной струёй можно не только оставлять надписи на снегу пролетая над укрытиями врага, но и сбивать беспилотники )))
avatar
Аж подохренел сначала))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.