Властелины гардероба и секс-фантазий



В 1939 году в Нью-Йорке произошло событие, определившее во многом жизнь нескольких поколений представительниц прекрасного пола. Всемирно известная химическая компания DuPont презентовала новый синтетический материал — нейлон. Не прошло и года, как в продаже появились чулки из нейлона, а былые фавориты — технически несовершенные шелковые чулки — ушли в небытие под натиском мощной рекламной кампании производителя сенсационной новинки. Лозунг гласил: «Носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно что предпочесть лошадь автомобилю». Разве могли женщины устоять?

С тех пор минуло более 80 лет, а чулки и ныне занимают важное место в дамских гардеробах и фантазиях мужчин.


Распродажа нейлоновых чулок в Вашингтоне, 1945 год. Фото: Bettmann / CORBIS

Изобретенный Уоллесом Карозерсом (1896-1937) нейлон совершил прорыв в текстильной отрасли. В результате компания DuPont, сотрудником которой был ученый, обогатилась на миллиарды долларов. В отличие от шелковых, нейлоновые чулки хорошо тянулись, не теряли формы, не сползали и не морщились, хорошо переносили мороз и влагу.


Великобритания, 1938 год. Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS

Работницы фабрики в британском Хертфордшире лично тестируют продукцию. Технолог брызгает на чулки воду, чтобы убедиться: влага им не вредит.


Нью-Йорк, Пятая авеню. Фото: Bettmann / CORBIS

В 1940 году в Нью-Йорке за один только день распродажи американки расхватали пять миллионов пар нейлоновых чулок.


США, 1940 год. Фото: Underwood Archives / UIG / REX / FOTODOM

Во время войны чулки исчезли из продажи. Производство не справлялось с ажиотажным спросом.


1940 год. Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS

Во времена военного дефицита находчивые женщины нашли простую альтернативу пропавшим из продажи чулкам: они рисовали «стрелки» прямо на голых ногах, создавая иллюзию чулок.


После Второй мировой войны женщины вздохнули с облегчением: полюбившийся им нейлон вернулся на прилавки! Фото: Bettmann / CORBIS


Атлантик-Сити, 1949 год. Фото: Bettmann / CORBIS

Новые автоматы для продажи нейлоновых чулок — это гениально, решили дамы.


Хотя нейлоновые чулки были вдвое дороже шелковых, спрос на них превзошел все ожидания. Фото: Bettmann / CORBIS


Сентябрь 1955 года: технологи за работой. Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS


Апрель 1949 года. Фото: Kurt Hutton / Picture Post / Getty Images / Fotobank

Американкам подробно объяснили, почему нейлон не менее важен для человечества, чем такие изобретения, как двигатель внутреннего сгорания, радио и телефон.


1950-е годы, США. Фото: Mondadori Portfolio / Getty Images / Fotobank

Мужчинам чулки также пришлись по душе.


Париж, 1954 год. Фото: AFP
Брижит Бардо и Тильда Тамар демонстрируют чулки в витрине магазина в Париже.


Вашингтон, 1946 год. Фото: Bettmann / CORBIS

Объем производства нейлоновых чулок вырос до 54 миллионов пар в месяц в 1946 году. Кому не хватило — тот сам виноват!


Нью-Йорк, 1942 год. Фото: Charles Kenneth Lucas / AP

  • avatar
  • .
  • +19

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.