Что наделало всего одно судно, севшее на мель поперек Суэцкого канала
«Важнейший канал поставки нефти с Ближнего Востока в США и Европу заблокирован в обе стороны. В южной части Суэцкого канала в ночь на 24 марта сел на мель контейнеровоз MV Ever Given класса Triple E длиной 400 метров и шириной 59 метров, следовавший из Китая в Роттердам. Он полностью заблокировал движение через канал. По данным агентства Bloomberg, в результате в Суэцком канале образовался затор из более 100 судов.
Зафрахтовавшая контейнеровоз тайваньская компания Evergreen сообщила, что инцидент произошел из–за погодных условий: в результате порыва сильного ветра судно отклонилось от курса и село на мель. Пострадавших нет. Началась спасательная операция, она может занять несколько дней. В настоящее время окруженный буксирами контейнеровоз, построенный в 2018 году и вмещающий 20 тысяч морских контейнеров, находится у побережья Египта.
Из–за затора в Суэцком канале выросли цены на нефть. Суэцкий канал — важнейшй маршрут поставок нефти с Ближнего Востока в Европу и США и в целом одним из важнейших торговых маршрутов мира. На него приходится 10% глобальной морской торговли, в 2020 году через него прошло почти 19 тысяч судов.
Утром 24 марта один баррель североевропейского сорта Brent стоил 61,63 доллара, что на 84 цента выше, чем днем ранее. Цена барреля американской марки WTI возросла на 62 цента до 58,38 доллара. Днем ранее цены на нефть снизились до самой низкой с начала февраля отметки».
© DW
19 комментариев
Севморпуть от контейнеровозов станет гольфстримом
Там сейчас сочуствующих хохлам никаких ввианесущмх групп не находится?
Попытки сдернуть его мощными буксирами могут привести к тому, что его тупо порвут. Если он затонет, да еще засыпет контейнерами фарватер…
Еще прикол в том, что сейчас он почти что стоит опертым на двух точках — нос и корма, а конструкция на такое не рассчитана — он должен полностью брюхом опираться на воду. Его, возможно, уже сильно повело внутри. А когда (если) его освободят, то противоположные нагрузки раскроют обшивку во всех местах.
Разгрузить такую дуру — задача со звездочкой. Таких кранов, чтобы доставали контейнеры за 30 тонн на такой высоте и с такими вылетами в мире вообще не очень много — только в крупнейших портах. И они там стоят на множестве рельсов на мощном бетонном основании. Да, можно найти какие-то строительные суперспецкраны. Но их доставка и монтаж — полгода само по себе. К тому же судно расположено максимально неудачно для попыток разгружать с берега. Поэтому вряд ли такое возможно в принципе. Плавкранов с такими параметрами нет.
Теоретически можно вертолетами (Ми-26 — иных вариантов как бы и нет) загрузить на судно обычные краны (по частям, иначе грузоподъемности вертолета не хватит), которые смогли бы сверху снимать контейнеры на пришвартованную баржу.
Если взять стотонный кран, то 30 тонн он сможет переместить от себя метров на 15 в плане. То есть, стоящий с краю кран не сможет брать контейнеры из центра. То есть, в несколько приемов — время х 3. Это еще ладно.
Тут другая проблема возникает. Такой кран сам весит под 100 тонн, которые идут на опоры. На пирамиду контейнеров такое установить нельзя. Нужно делать металлическую платформу, прихватывать ее сваркой сразу к десятку контейнеров, потом сваркой прихватывать к платформе кран. Потом всё это отрезать и переставлять… Кстати, как переставить такой кран на нижний ряд контейнеров? — Двумя другими? Та еще задачка…
Короче, полгода на такую разгрузку — к бабке не ходи.
Еще варик. Тупо полиспастами или домкратами скидывать сверху в воду, а там сетками с плавкранов вылавливать и отвозить на свалку. Может быть существенно быстрее.
лоцман (как там принято) попросил за проход сигареты в блоках. на 5 лоцманов по пути около 2500 долларов.
капитан заявил — наша компания не поддерживает коррупцию. лоцманы сидели всю дорогу молча, пока капитан подтекал и в итоге сел на мель.
6 дней стояли, досталось всем.
прямые убытки уже оценивают в милиард дол.
судно не откускают из египта, требуя бабок. страховая не согласна с суммой, хозяин судна говорит что виноват оператор (субподрядчик?) из германии и подал уже на него в суд. команда из панамы и индии, судно приписано к панаме.
клубок знатный. и все по большому счету из за 20 пачек сигарет… дорогие сигареты…
что то подсказывает, что с сегодняшнего дня лоцманы слегка подняли таксу и все будут без вопросов платит. это пока единственное что видно точно.
странупланету этот фигляр ПЖ!!!