Что наделало всего одно судно, севшее на мель поперек Суэцкого канала

«Важнейший канал поставки нефти с Ближнего Востока в США и Европу заблокирован в обе стороны. В южной части Суэцкого канала в ночь на 24 марта сел на мель контейнеровоз MV Ever Given класса Triple E длиной 400 метров и шириной 59 метров, следовавший из Китая в Роттердам. Он полностью заблокировал движение через канал. По данным агентства Bloomberg, в результате в Суэцком канале образовался затор из более 100 судов.

Зафрахтовавшая контейнеровоз тайваньская компания Evergreen сообщила, что инцидент произошел из–за погодных условий: в результате порыва сильного ветра судно отклонилось от курса и село на мель. Пострадавших нет. Началась спасательная операция, она может занять несколько дней. В настоящее время окруженный буксирами контейнеровоз, построенный в 2018 году и вмещающий 20 тысяч морских контейнеров, находится у побережья Египта.

Из–за затора в Суэцком канале выросли цены на нефть. Суэцкий канал — важнейшй маршрут поставок нефти с Ближнего Востока в Европу и США и в целом одним из важнейших торговых маршрутов мира. На него приходится 10% глобальной морской торговли, в 2020 году через него прошло почти 19 тысяч судов.

Утром 24 марта один баррель североевропейского сорта Brent стоил 61,63 доллара, что на 84 цента выше, чем днем ранее. Цена барреля американской марки WTI возросла на 62 цента до 58,38 доллара. Днем ранее цены на нефть снизились до самой низкой с начала февраля отметки».
© DW

  • avatar
  • .
  • +12

Больше в разделе

19 комментариев

avatar
Угадайте с одного раза — кто будет виноват? )
avatar
Путин и русские.



avatar
Ну вы мля еще уроните в этом канале…

Севморпуть от контейнеровозов станет гольфстримом
avatar
Не пали контору!
avatar
Всё спалено до нас.

Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз нарисовал в Красном море гигантский пенис.
С этой необъяснимой загадкой столкнулись те, кто решил проследить маршрут сухогруза до того момента, как тот перекрыл канал и остановил всю морскую торговлю.
Точнее, не остановил, а положил на нее с большим прибором.
avatar


Некоторые уважаемые (ранее) СМИ понесли, что якобы кто-то заявил, что контейнеровоз в Суэце отбуксировали и проход освободили.
А зайти и проверить на соответствующие профильные сайты слабо, я понимаю
avatar
Эксковаторщик на фотке умиляет. Ему там лва футбольных поля выкопать надо. Он до пенсии в одного там ишачить будет
avatar
«Пробка» из-за застрявшего контейнеровоза на подходе к Суэцкому каналу растянулась до Индии. Каждый час простоя обходится в $400 млн

Летайте ледоколами РОСАТОМФЛОТА!!! СМП ждёт!
avatar
avatar
тобi пiзда
avatar
И завтра босфор с гибраалтаром завалится случайно, значит кому то будут давать люлей в средиземноморье, чтобы не убежал.
Там сейчас сочуствующих хохлам никаких ввианесущмх групп не находится?
avatar
Блокировка судоходства в Суэцком канале нанесла ущерб мировой торговле на 10 миллиардов долларов

За три дня работы буксирные локомотивы и экскаваторы не смогли сдвинуть огромный контейнеровоз, севший на мель в Суэцком канале, что увеличивает вероятность длительной блокировки одной из важнейших торговых артерий в мире.

Как сообщил судовой агент Inchcape, ссылаясь на Управление Суэцкого канала, работы по повторному спуску судна Ever Given на воду в Египте были приостановлены до утра четверга.

По словам управляющего судном, экскаваторы все еще пытаются углубить дно вокруг, прежде чем попытаться снова сдвинуть его. Японская компания, владеющая застрявшим в Суэцком канале судном, также подтвердила, что «ищет решение».

Сделать это будет очень сложно, если принять во внимание размеры контейнеровоза: длина достигает 400 метров, а водоизмещение — 220 тысяч тонн. Неудивительно, что нынешних усилий в рамках операции по спасению судна недостаточно.

Около 12% мировой торговли осуществляется через Суэцкий канал, что делает его объектом стратегического значения. Мировые державы борются за контроль над торговым путем с момента его открытия в 1869 году. Авария вызвала перебои в международных цепочках поставок, которым уже был нанесен ущерб из-за бума электронной торговли, связанного с пандемией.

По приблизительным оценкам, ущерб от блокировки канала составляет около 400 миллионов долларов в час. По расчетам Lloyd's List, движение в западном направлении стоит около 5,1 миллиарда долларов в день, а движение по восточному маршруту оценивается примерно 4,5 миллиарда долларов.

В среду, согласно Bloomberg, возможности пересечь канал ожидали 185 судов, в то время как по оценкам судоходной компании Lloyd's List, их насчитывается 165.

По данным компании, занимающейся отслеживанием цепочки поставок, около 34 контейнеровозов, зафрахтованных Maersk и другими судоходными предприятиями, либо застряли в канале, либо находятся в пути.

Аналитик компании Vortexa Артура Ричье заявил: «Согласно первоначальным данным, от блокировки канала могут пострадать 10 нефтяных танкеров, перевозящих в общей сложности 13 миллионов баррелей».
Источник
avatar
avatar
avatar
складывается ощущение, что это всё на полгодика затянется.
Попытки сдернуть его мощными буксирами могут привести к тому, что его тупо порвут. Если он затонет, да еще засыпет контейнерами фарватер…

Еще прикол в том, что сейчас он почти что стоит опертым на двух точках — нос и корма, а конструкция на такое не рассчитана — он должен полностью брюхом опираться на воду. Его, возможно, уже сильно повело внутри. А когда (если) его освободят, то противоположные нагрузки раскроют обшивку во всех местах.

Разгрузить такую дуру — задача со звездочкой. Таких кранов, чтобы доставали контейнеры за 30 тонн на такой высоте и с такими вылетами в мире вообще не очень много — только в крупнейших портах. И они там стоят на множестве рельсов на мощном бетонном основании. Да, можно найти какие-то строительные суперспецкраны. Но их доставка и монтаж — полгода само по себе. К тому же судно расположено максимально неудачно для попыток разгружать с берега. Поэтому вряд ли такое возможно в принципе. Плавкранов с такими параметрами нет.

Теоретически можно вертолетами (Ми-26 — иных вариантов как бы и нет) загрузить на судно обычные краны (по частям, иначе грузоподъемности вертолета не хватит), которые смогли бы сверху снимать контейнеры на пришвартованную баржу.

Если взять стотонный кран, то 30 тонн он сможет переместить от себя метров на 15 в плане. То есть, стоящий с краю кран не сможет брать контейнеры из центра. То есть, в несколько приемов — время х 3. Это еще ладно.

Тут другая проблема возникает. Такой кран сам весит под 100 тонн, которые идут на опоры. На пирамиду контейнеров такое установить нельзя. Нужно делать металлическую платформу, прихватывать ее сваркой сразу к десятку контейнеров, потом сваркой прихватывать к платформе кран. Потом всё это отрезать и переставлять… Кстати, как переставить такой кран на нижний ряд контейнеров? — Двумя другими? Та еще задачка…
Короче, полгода на такую разгрузку — к бабке не ходи.

Еще варик. Тупо полиспастами или домкратами скидывать сверху в воду, а там сетками с плавкранов вылавливать и отвозить на свалку. Может быть существенно быстрее.
avatar
Сняли, ладно. Но вот что было в истории: magspace.ru/blog/ISTORIA/358659.html
avatar
повезло, ящетаю. Реально могли ведь порвать.
avatar
подведем итоги.
лоцман (как там принято) попросил за проход сигареты в блоках. на 5 лоцманов по пути около 2500 долларов.
капитан заявил — наша компания не поддерживает коррупцию. лоцманы сидели всю дорогу молча, пока капитан подтекал и в итоге сел на мель.
6 дней стояли, досталось всем.
прямые убытки уже оценивают в милиард дол.
судно не откускают из египта, требуя бабок. страховая не согласна с суммой, хозяин судна говорит что виноват оператор (субподрядчик?) из германии и подал уже на него в суд. команда из панамы и индии, судно приписано к панаме.
клубок знатный. и все по большому счету из за 20 пачек сигарет… дорогие сигареты…

что то подсказывает, что с сегодняшнего дня лоцманы слегка подняли таксу и все будут без вопросов платит. это пока единственное что видно точно.
avatar
До чего довел страну планету этот фигляр ПЖ!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.