Болтливый чат-бот против телефонных мошенников — кто кого?

С аферистами будут бороться с помощью новейших технологий

Болтливый чат-бот против телефонных мошенников — кто кого?
 

Ученые из Университета Маккуори (Австралия) применили нестандартный подход к борьбе с телефонными мошенниками, из-за которых теряют время и деньги миллионы людей по всему миру.

Основанная на искусственном интеллекте система, названная Apate в честь греческой богини обмана Апаты, успешно имитирует потенциальную жертву мошенничества — вместо реального человека телефонный аферист общается с чат-ботом-полиглотом, который способен очень убедительно подолгу болтать на любом языке и с любым акцентом, впустую тратя время звонящего и тем самым не давая ему дозваниваться новым жертвам.

Как говорится в пресс-релизе университета, идея пришла в голову специалисту по кибербезопасности, профессору Дали Каафару, когда ему пришлось лично пообщаться с телефонным мошенником. Каафар обедал с семьей, когда раздался звонок. Профессор, чтобы повеселить своих детей, в течение 40 минут держал жулика на линии, притворяясь, что ничего не понимает, и задавая ему странные вопросы.

«Я осознал, что тем самым тратил время мошенника, не давая ему добраться до более уязвимых людей, — вспоминает Каафар. — Правда, я потратил на это 40 минут своей жизни, поэтому я стал думать, как можно автоматизировать этот процесс».

Каафар и его коллеги выделили типичные сценарии, используемые телефонными мошенниками и натренировали нейросеть на основе записей реальных разговоров с ними, а также реального общения людей в чатах соцсетей. В результате чат-боты умеют свободно продуцировать подобие человеческой речи, подстраиваясь под конкретного собеседника, поддерживая тему беседы и уверенно отвечая на вопросы.

То есть, у мошенника создается полное впечатление, что он говорит с живым человеком, в то время, как на самом деле он пытается развести на деньги искусственный интеллект.

Дали Каафар«Мы очень рады тому, что эта новая технология потенциально способна разрушить всю бизнес-модель телефонного мошенничества, сделав ее совершенно невыгодной».

Дали Каафар
специалист по кибербезопасности
 

«Им, чтобы получить доход, нужно совершать тысячи звонков, поскольку развести удается лишь небольшое число жертв. Мы тратим их время и тем самым снижаем общее число звонков, а значит, они заработают меньше денег», — объясняет ученый.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +20

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.