Служба безопасности банка и TeamViewer
Мне вчера позвонили из «службы безопасности банка».
Было скучно из–за моего лежачего положения. Решил поговорить с ними.
Звонок:
Мошенник (М): Здравствуйте, это Служба безопасности вашего банка! Меня зовут Эдик. Это MikeG? С вашей карты был сделан перевод во Владимирскую область. Вы подтверждаете перевод?
Я: *испуганно* Нет! Я не делал такого перевода!
М: Фиксирую информацию. Значит, это мошенники пытаются украсть ваши деньги. Отменяем перевод?
Я: Конечно, отменяем! Как же так?! А что делать теперь?
М: Не волнуйтесь, перевод отменили. Мы настроим вам защиту, чтобы больше такого не повторилось. Сейчас вам придёт СМС от номера 900, там будет проверочный код.
СМС: *приходит*
Я: Да, пришло!
М: Отлично! Номер телефона проверили, теперь скажите, вы давали кому–нибудь номер своей карты?
Я: Нет, конечно!
М: Фиксирую информацию. По всей видимости, на ваш телефон установили вирус. Сейчас мы с помощью антивирусной программы его вылечим. Зайдите на Play Market и введите в поиске слово «поддержка». Первое же приложение, которое появилось в списке, нужно установить. Называется TeamViewer Quick Support.
Я: Тааак. Я ввёл «поддержка», что нужно выбрать?
М: Первую строку.
Я: Самую первую?
М: Да, самую первую, TeamViewer Quick Support.
Я: А там не написано, что это от Сбербанка. Почему?
М: Это общая для всех банков программа, ставьте!
Я: Устанавливаю.
*проходит 2–3 минуты*
М: Установили?
Я: Что–то не получилось сразу, сейчас вот началась установка.
М: Хорошо, жду.
*проходит ещё 2–3 минуты*
Я: Установилось!
М: Фиксирую информацию. Зайдите в приложение. Что вы там видите?
Я: *эээ… кто б его знал, что я должен видеть, я ж не ставил себе ТимВьюер* Не понимаю вопроса. Вижу эту программу.
М: Ну что вы видите на экране?
Я: Программу. Не понимаю вопроса.
М: Вы видите там строку Настройки или Установки?
Я: Подождите, сейчас–сейчас...
*через минуту*
Я: Да! Нашёл!
М: Заходите в настройки, промотайте вправо, видите там ID и цифры под ним?
Я: Да!
М: Отлично! Фиксирую информацию. Продиктуйте цифры.
Я: *да, блин! Сколько там цифр в айдишнике? Гуглю скриншот* Записывайте 714 141 134
М: Фиксирую информацию. 714 141 134. Правильно?
Я: Почти. 714 141 137.
М: Фиксирую информацию.
После этого они несколько раз пытались подключиться по этому айдишнику к моему телефону. Просили заходить в настройки ещё раз, повторять ID. Потом попросили переустановить ТимВьюер, снова история с ID.
Где–то на 15–й минуте разговора парень начал нервничать.
Потом спросил, сколько денег на карте. Мой ответ, что там 139 500 рублей его успокоил.
Когда с ТимВьером не получилось, он попросил меня продиктовать «роботизированной системе» номер карты, срок её годности и CVV.
Я минут 5 «ищу» карту, периодически переговариваясь с Эдиком.
Он включает «роботизированную систему», которая скрежещущим голосом очень громко говорит, что она активирована (на заднем плане слышатся переговоры коллег Эдика по камере).
Быстрый гуглёж выдаёт скрин карты Сбера, диктую номер.
М: Отлично, вы всё сказали роботизированной системе?
Я: Вроде да.
М: Сейчас технический отдел отправит вам СМС, нужно будет назвать код оттуда.
*проходит пара минут*
Я: А почему так долго?
М: Это вне моей компетенции, ждём.
Я: Ок.
СМС: *не приходит*
М: По данным от технического отдела, вам должно было прийти сообщение. Пришло?
Я: Нет. Ничего не пришло.
М: Сейчас отправят ещё одно.
*через 2 минуты*
М: Сейчас пришло?
Я: Нет. Почему так всё сложно?
М: Давайте проверим номер карты и остальные данные. Не сообщайте ничего мне. Только роботизированной системе.
*повторяем всё*
Дальше было ещё несколько попыток списать деньги с «моей карты», но СМС не приходили.
Потом он сказал, что может во время разговора мне не приходит СМС или может мне пришло сообщение в приложение. Сбросил звонок, перезвонил через минуту.
Потом попросил меня перезагрузить телефон, может глючит.
На 47–й минуте паренёк сдался, бросил трубку и больше не перезванивал.
Надеюсь, что из–за моей скуки они сумели обмануть в тот день хотя бы на 1 человека меньше.
0 комментариев