Дредноуты и другие корабли, которые повлияли на историю судостроения
История флота имела множество непростых, но интересных страниц. И лишь некоторые из них стали реальными двигателями эволюции кораблей от примитивных плотов до современных технологичных судов, которые впору назвать плавучими городами. А таковыми эти суда стали благодаря уникальным для того периода техническими характеристиками, или славными боевыми эпизодами. Вашему вниманию «пятёрка» кораблей, которые повлияли на историю судостроения.
1. Кобуксон
Нестандартный корабельный концепт, появившийся в Новом времени.
Кобуксон, именуемый также «кораблём-черепахой», в историю вошёл как первый корабль, созданный по типу броненосца. Конструкция этого судна отличилась использованием нетривиального на тот момент хода — палубу укрыли особой бронёй, которая подобна панцирю. К тому же, она дополнительно защищалась шипами из металла.
Всё этого значительно усложняло абордаж кобуксона. В итоге это корейское новшество быстро продемонстрировало успехи в бою. И хотя на роль флагмана кобуксоны претендовать не могли, зато стали источником вдохновения среди американцев, которые в годы Гражданской войны по этому образу и подобию сконструировали первые оригинальные броненосцы.
2. «Виктори»
Корабль, ставший легендой в истории флота.
Этот линейный корабль, который поступил на службу в Королевский флот Англии ещё в 1765 году, быстро завоевал славу, а затем вошёл в историю флота как один из самых славных в боевом отношении. Прежде всего, он известен как участник Трафальгарской битвы: на «Виктори» была возложена роль флагмана на левом дивизионе кораблей англичан. Поражает и долгая жизнь судна: оно пережило даже Первую мировую войну, и только сто лет назад было переоборудовано в музей в городе Портмут.
3. «Наполеон»
Судно, совершившее революцию в судостроении.
«Наполеон» — это французское линейное судно, которого относили ко второму рангу. Впрочем, это не помешало ему стать подлинным новатором для своей эпохи: в его конструкции применили уникальную тогда технологию системы винтовых двигателей.
Фактически именно этот корабль стал предтечей революционного перехода на паровые силовые установки для судов, что полностью вытеснило парусники. Правда, история самого «Наполеона» была не сильно долгой: служил он чуть менее тридцати лет.
4. «Дредноут»
Первый вариант дредноута.
Начало прошлого века отметилось новым поворотным моментом в летописи эволюции кораблей. И вновь новаторами оказались англичане, создавшие легендарный HMS Dreadnought. В итоге данное судно стало первым в историии кораблём, работающем по механизму all-big-gun, что предполагало использование исключительно крупного вооружения.
Это стало возможным благодаря усовершенствованию двигателей — они стали паротурбинными, и могли при столь тяжёлом оружии на борту давать высокие скоростные характеристики. В итоге появление дредноутов ознаменовало значительный период в истории флота, где ведущая роль этих судов удерживалась ими на протяжении нескольких десятилетий.
5. «Арк Ройял II»
Прародитель всех современных авианосцев.
Как и любой другой военный конфликт, Вторая мировая война стала плацдармом для создания революционных судов. Ярким примером такого новаторства стало появление корабля HMS Ark Royal II, спущеного на воду за два годы до начала боевых действий, и снова англичанами, которые продолжали показывать своё мастерство на просторах морей и океанов.
Уникальность этого судна состояла в возможности сажать на него самолёты. Справедливости ради, такие существовали и ранее, однако были лишь модернизацией обыкновенных кораблей, а в этом случае речь идёт о первом авианосце, разработанном таковым с нуля. И хотя победу HMS Ark Royal II встретить не сумел, став мишенью для торпеды вражеской подлодки, в историю флота он своё имя вписал навсегда.
0 комментариев