Испытания Ми-28Н «Ночной охотник» подходят к концу: что представляет собой новая машина

В Советском Союзе вертолетостроение было на достаточно высоким уровне. Советские инженеры создали множество уникальных машин, часть из которых до сих пор успешно эксплуатируется силовыми и спасательными структурами по всему миру. Но самое главное в том, что авиационная промышленность создала благотворный задел для того, чтобы новые машины и разработки появлялись в будущем. Одним из плодов такого наследия можно смело считать вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Начали делать еще при СССР.

Строго говоря, Ми-28Н «Ночной охотник» — это не российский, а советский вертолет. Безусловно, современные конструкторы внесли немалый вклад в развитие проекта. Однако, основная работа была проделана все-таки в ОКБ Миля в конце 1970-х годов. Достаточно упомянуть о том, что своей первый полет новейший вертолет совершил еще в 1982 году. Модификация «Н» появилась уже после 1991 года и совершила свой первый полет в 1996, а в 2016 году в небеса поднялась новая модель – «НМ».

Грозная машина на службе ВВС.

На сегодняшний день заканчиваются испытания модификации Ми-28НМ. Совсем скоро она будет принята на вооружение. Между тем вертолет Ми-28Н используется ВВС РФ уже 8 лет. За это время было произведено 126 машин. Часть из них в свое время была продана Ираку. Стоимость производства одного вертолета текущего поколения составляет порядок цифр в 18 млн долларов. Позиционируется вертолет как ударный.

Красота и мощь.

Предназначена машина для противодействия бронированной технике противника, в том числе танкам. Вертолет может также заниматься уничтожением живой силы и воздушных целей с малой скоростью движения. Конструкция Ми-28 позволяет машине выполнять, в том числе петлю Нестерова, бочку, полет боком, переворот Иммельмана, двигаться боком на скорости до 100 км/ч и летать хвостом вперед.

Может вооружаться самым разным оружием.

Управляется ударный вертолет экипажем из двух человек. Максимальная взлетная масса вертолета достигает 12.1 тонн. Из них масса боевой нагрузки 2.3 тонны. Масса топлива в штатных баках – до 1.5 тонн. В движение вертолет приводится парой турбовальных двигателей ВК-2500. В крейсерском режиме суммарная отдача силовых агрегатов достигает 3 тысяч лошадиных сил. В режиме взлета – 4 400 л.с, в режиме форсажа – 5 600 л.с. Максимальная скорость машины может достигать 300 км/ч. Крейсерская скорость – 265 км/ч. Абсолютная дальность полета – 450 км.

Совсем скоро пойдет в серию.

Арсенал «Ночного охотника» состоит из разнообразного вооружения и дополнительного снаряжения. Всего у машины есть 4 точки подвески для неуправляемых ракет НАР С-8, НАР С-13, управляемых ракет ПТРК «Шурм-В», «Атака-В», ракет класса воздух-воздух комплекса «Стрелец». Помимо прочего на вертолете может быть поставлена пушка НППУ-28 калибра 30 мм. В штатное вооружение Ми-28 всегда входит одно орудие 2А42 калибра 30 мм. Поставить на вертолет можно и разнообразные контейнеры с бомбами или минами, например КМГУ-2 для поставки минных заграждений на местности.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +19

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.