Как создавали игру "Counter-strike": 11 интересных фактов об игре

Всем ностальгический привет! В начале 2000-х компьютерные клубы буквально ломились от наплыва геймеров. А причина всему этого — сетевой шутер «Counter-strike». О, да. Я помню то время, когда стоял в очереди на морозе, чтобы попасть в наш местный компьютерный клуб, где бы я насладился этой культовой игрой.

Поэтому, в сегодняшней своей статье я хотел бы рассказать вам, как создавалась игра «Counter-Strike», а именно поведать вам 11 интересных фактов об этой культовой игре.

 

1.

История игры «Counter-Strike» началась… нет, даже не с игры «Half-Life», как многие могли подумать. Здесь стоит сказать спасибо игре «Quake», а именно двум фанатам этой игры.

Во второй половине 90-х студент университета «Simon Fraser» Мин Ли сильно увлекался 3D-моделированием, и даже создавал свои собственные модификации для игры «Quake 2», в которых уже проглядывалась концепция контры (командное сражение спецназа с террористами).

Моды, созданные Ли, заинтересовали администратора по связям с общественностью сайта "Action Quake 2" Джесса Клиффа. В итоге в 1998 году Клифф решил познакомиться с перспективным мододелом, чтобы подумать над новым перспективным проектом. Но за основу был взят уже не движок «Quake 2». По задумке Ли и Клиффа это должен быть сетевой мод для игры «Half-Life». Да, в Half-Life был собственный сетевой режим, но во-первых, ребята перенесли события в нашу реальность, а во-вторых в игре должен был быть предусмотрен командный режим.

Джесс Клифф, увидев потенциал данного проекта, стал привлекать к созданию единомышленников, после чего работа над новым сетевым модом для игры «Half-Life» закипела. И самое интересное, что до выхода игры Ли и Клифф так ни разу и не встречались, а лишь общались по интернету.

В результате всего в 1999 году вышла первая модификация (а точнее бета-версия) под названием «Counter-Strike». Правда, на тот момент в игре было предусмотрено всего 4 карты, а именно cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot и cs_prison, каждая из которых предусматривала только режим освобождения заложников (ну или уничтожение противников).

И я уже молчу про то, что в игре было всего два персонажа и 9 видов оружия. Того же АК-47 на тот момент еще не было. Глушителей у USP и M4A1 на тот момент также не было. Все это появилось лишь во второй бета-версии. А карты с обезвреживанием бомб и вовсе стали добавлять в игру только начиная с четвертой бета-версии.

2.

Когда ребята придумывали название своему будущему проекту, у них было несколько разных вариантов, вреди которых «Strike Force», «Counter terrorism», «Frag heads», «Terrorist wars», «Terror force» и «Counter Force». Но в итоге предпочтение было отдано называнию «Контр-удар», то есть «Counter-Strike». Такая идея пришла Мину Ли благодаря одноименному канадскому сериалу, фанатом которого он и являлся.

3.

Новый мод постепенно стал обретать популярность среди геймеров. Но самое интересное, что мод «Counter-Strike» заметил сам Гейб Ньюэлл — глава компании «Valve».

Как рассказывал сам Мин Ли, они с Джессом Клиффом были просто вне себя от радости, когда с ними связались из компании «Valve», предложив им сотрудничество.

Когда Ли и Клифф приехали на встречу, то с ними немного пообщались в неформальной обстановке, после чего предложили им продать права на свой мод, а также стать штатными сотрудниками компании «Valve» и вести работу над проектом. Естественно, ребята ни секунды не колебались, ведь такой шанс выпадает раз в жизни.

4.

Работа закипела полным ходом. Ребята активно работали над созданием новых карт, новых типов оружия, балансом и т.д. И в итоге в 2000 году «Counter-Strike» вышла из под крыла «Valve» как самостоятельная игра.

Но первая версия на то и первая, что не последняя. Впоследствии разработчики работали над патчами и обновлениями, чтобы сделать игру куда более привлекательной для геймеров. Более того, компания «Valve» старалась учитывать все пожелания геймеров. И в итоге в 2003 году вышла последняя версия игры, а именно «Counter Strike 1.6», после чего на этом решено было остановиться. И как вы наверное помните, именно в версии 1.6 появился тот самый бесячий щит у контров.

5.

Одной из самых популярных карт является De_Dust (а позже и De_Dust_2). Но самое удивительное, что эту карту создал школьник Дэйв Джонстон. Ли и Клифф заметили подростка, когда он создал свою первую карту «Retirement Home», после чего они предложили ему поучаствовать в создании новых карт для игры.

Сама же карта de_dust стала настолько популярной, что ее даже стали пихать на обложку с игрой. Одноклассники Дэйва нереально завидовали своему другу, ведь он был причастен к культовой игре «Counter Strike».

И немного добавлю от себя. Я не знаю, слышали ли вы про такую мини-карту как «De_dust_arena», но в свое время она была довольно популярной как у нас в городе Королёве, так и в Москве. Так вот, эту карту создал мой знакомый из соседнего дома — Паша, игравший под ником «Tank». Не скажу, что он был моим другом, но в свое время общались в одной компании.

6.

Кстати, все голосовые команды, которые мы слышим в игре, были озвучены не профессиональным актером, а одним из создателей игры — Джессом Клиффом. Его голос мы можем слышать во всех играх, которые вышли до «CS GO».

7.

На логотипе игры изображен контр-террорист с оружием Scar-L, но самое интересное, что данного оружия в игре вообще не было. Да, его хотели внедрить на ранних этапах разработки, но в итоге от идеи отказались. А вот логотип оставили.

8.

По изначальной задумке (в бета-версиях) бомбы можно было устанавливать в любых местах, но со временем разработчики решили, что это будет чересчур сложно, поэтому решено было выдать парочку специальных мест для закладки бомбы на каждой карте.

9.

В 2004 году была выпущена новая версия игры под названием «Counter-Strike: Coondition zero». Правда, из нововведений в ней была предусмотрена лишь однопользовательская компания с ботами.

10.

В 2005 году была выпущена отдельная версия игры под названием «Counter-strike Neo», которая была нацелена на японский рынок. В плане механики игра не претерпела изменений, а вот графика была совершенно другой.

11.

В самой первой версии игры оружие всегда находилось исключительно с левой стороны. Дело в том, что сам Мин Ли был левшой и ему было гораздо удобнее работать именно в таком режиме. Возможность изменения стороны была встроена лишь в шестой бета-версии.

  • avatar
  • .

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.