За что следует ненавидеть Uber (и Яндекс-такси тоже)



Очень плохо у нас народ в рыночной экономике разбирается :) Учат, его учат разные деятели, а толку чуть.

Бизнес-модель Uber — это внеэкономическая попытка захвата и монополизации рынка, совмещенная с лохотроном в качестве резервного варианта.

«Будущее, новые технологии, привели бомбил в чувство...» — ерунда полная.

Услуги при входе на новый рынок Uber оказывает ниже себестоимости. Сервис берет с клиента 100 рублей, а водителю платит 200. Это называется словом «демпинг».


Демпинг всегда предназначен для захвата доли рынка, вытеснения конкурентов и монополизации своего положения.

После успешной монополизации демпинг всегда прекращается и устанавливаются монопольные цены. На каком уровне? — На «рыночном»: столько, сколько потребитель способен максимально заплатить, т.е., больше, чем было до монополизации. С рынками победившего Uber будет именно так. Иначе не может быть.

При этом «зарплаты» таксистов тоже станут «рыночными» — минимально возможными. Монополия же, к другому агрегатору или в таксопарк не уйдешь — их нет. (И никаких соцгарантий! Зверская эксплуатация.)

Процесс этот уже вполне идет.

За чей счет банкет? Работу в убыток ведь надо чем-то компенсировать. А это за счет продажи акций (не публично, но это не принципиально) в странах с развитой культурой биржевых спекуляций и наличием огромной массы свеженапечатанных денег в этих странах. Uber официально, всегда и многомиллиардно убыточен. Но акции идут хорошо.

Хорошо продаются акции из-за расчета спекулянтов на успех бизнес-модели и предстоящую глобальную монополизацию рынка. Или хотя бы на длительный рост акций из-за веры в бизнес-модель других спекулянтов.

Даже если сам бизнес не взлетит, то организаторы лохотрона не останутся в убытке — они ведь продали массу акций и уже вчера завернули приличную долю на Каймановы острова. И именно они первыми узнают, что бизнес не взлетает окончательно. Тогда они провернут обратный выкуп своей доли акций на пике и с этим суперпризом отъедут в теплые юрисдикции за неделю до краха.

В учебнике Экономикс написано, что такие внерыночные, внеэкономические методы ведения дел нарушают гармонию и благолепие. Поэтому государственные антимонопольные органы ставят эффективные препятствия на пути зарвавшихся хищников. Но то ж учебник :) А на самом деле…

На месте множества таксопарков и внутригородских агрегаторов останутся дымящиеся развалины. Их будет попирать монстр и диктовать свою железную волю. А потом он сдохнет. И новых игроков рынка надо будет создавать заново, с нуля, но уже не за счет средств заокеанской фондовой биржи, а за счет потребителей, ага.
  • avatar
  • .
  • +24

8 комментариев

avatar
Так получается нужно ездить в такси где выше цена? При одинаковом товаре-всегда выбирай более дорогой).Очень рыночно)
  • Zmey
  • +1
avatar
Речь ведь не об этом.
avatar
получается, что такие методы «конкуренции» государство должно выжигать огнеметом.
avatar
Так у государства есть антимонопольные законы, кажется.Они и должны быть использованы в данном случае.Всё придумано до нас)
avatar
Подобные истории происходят часто. Вот рассказывают про сети бытовой техники/компьютеров. Заходит в город условное Эльдорадо, открывает гипермаркет. И продает год тупо ниже себестоимости. Этого срока достаточно, чтобы все местные магазины накрылись медным тазом. А когда они вылетают с рынка, то гипермаркет ставит ценники вдвое выше прежнего.

Вот ты лет 12 выращивал свой магаз из подвала до чего-то приличного на местном уровне. А потом тебя за год разоряют. Обидно, должно быть. И этому нельзя противостоять, у тебя ведь нет в загашнике, например, 50 млн рублей, чтобы выстоять, работая в убыток. А у сети есть, есть и больше.

Что выходит с точки зрения покупателя? Мелкий местный магаз привозил 20 моделей телевизоров по две штуки, чтобы угодить каждому. И ставил цены по реальной покупательной способности местного населения. (В верхний край, конечно, но всё же.)

Сеть не будет так. Она привезет только три модели. Почему? Во-первых, у нее логистика не вывезет завозы 20 моделей по две штуки. Во-вторых, даже если б и вывезла, то эти усилия тупо не выгодны. Это способ поднять продажи на процент, а есть и другие, менее затратные способы поднять продажи на десять процентов. Мелкий частник готов за этот процент бороться, а сеть — нахуй надо?

В-третьих, сеть имеет эксклюзивные договоры напрямую с производителями. Там такие вкусные скидосы, что можно на потребителей положить с прибором, ложась под политику производителя. Что это означает? Например, менеджмент производителя налажал с качеством, но пытается это исправить маркетингом. И массово напиленную говенную модель будут впаривать через эти внерыночные условия. Хорошие модели придержат, отправят на другие рынки, не пустят конкурировать с собственным говном. И наша сеть будет это делать.

Также договор может включать обязательства. Типа, Сони запретит торговать Тошибой.

Мелкий местный частник выбирал на рынке лучшее для перепродажи у себя. А сеть заведомо будет впаривать говно. Хорошее тоже будет, но, если говно, то обязательно без выбора.

И ценник у победившей сети будет всегда выше. Ведь тех местных было хоть двое-трое. Они даже сговаривались между собой, но полностью установить олигополию не могли. А сеть — чистейшая монополия.

Да, когда сеть задерет цены в небо, то появится возможность заново войти на местный рынок мелким продаванам с более гуманными ценами, с лучшим ассортиментом, но. Цена входа на такой рынок — десятки миллионов. Чтобы откусить лишь процентов 20 в перспективе. И тебя могут легко разорить.
avatar
чо серьёзно?
у таксистов не будет конкуренции?
это ж не реально.
всегда найдётся типок на хромой «семёрке».
  • 1313
  • 0
avatar
Катаюсь переодически по индрайверу. Иной раз программа начинает борзеть. В хреновую погоду пару недель назад не давала сделать заказ ниже 150р и не позволяла принимать заказы выдавая «цена должна быть не ниже 150р». Пока наших операторов не выдавят с рынка — комиссии не будет за пользование приложением. А че потом?
avatar
яндекс заходит в магадан по этой классической схеме. через пару лет будем платить по 250 и радоваться что ездим на неразбитых ведрах
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.