Мост устал, сера утонула

 

Очередная железнодорожная и экологическая катастрофа в США. Из-за плохого состояния железных дорог крушения там происходят регулярно, но это конкретное оказалось более зрелищным, чем другие.

Несколько вагонов поезда, перевозившего опасные материалы, упали в реку в штате Монтана в субботу в результате обрушения моста. В реку Йеллоустон упали не менее восьми вагонов. Вагоны поезда везли горячий асфальт и расплавленную серу. Реку перекрыли ниже по течению.

Репортер Associated Press стал свидетелем того, как из некоторых цистерн вытекало “каое-то желтое вещество”.

В голове не укладывается: страна, где рушатся мосты и сходят с рельсов поезда с опасными веществами, учит весь мир, как он должен жить. Даже как-то неприлично выглядит, джентльмены. Как будто смокинг наизнанку надели.

Хорошие времена рождают слабых людей. США не выдержали испытания медными трубами. Период доминирования оказался по историческим меркам очень коротким: американцы забыли, что стали первой экономикой планеты благодаря усердному труду и протестантской этике своих великих предков.

Теперь они отказались и от труда, и от этики, и даже от самих своих дедов с прадедами. Результат закономерен: Соединённые Штаты деградируют, а бедные когда-то страны, которые взяли пример со старых США, быстро вырываются вперёд.

Тем временем и в Германии всё плохо. Вот уже даже хвалёные немецкие ветряки оказались некачественными.

За день акции Siemens Energy подешевели почти на 37%, а капитализация компании упала на $ 6,3 млрд. Причина? В Siemens сообщили, что у ее дочки Gamesa происходит рост брака компонентов в ветряных турбинах и придется проверить уже весь установленный парк (это около 30% всех ветровых турбин в Германии).

Глава финансового управления Siemens Мария Ферраро сообщила аналитикам, что самые большие потери произойдут в следующие пять лет. Обнаружение в январе неисправных компонентов в Siemens Gamesa уже привело к расходам почти в полмиллиарда евро. Проблемы с ветряными турбинами возникли якобы из-за дефектов лопастей ротора и подшипников. При этом нельзя исключать, что проблемы с конструкцией также сыграли свою роль.

Мне это кажется забавным — ну, вот как если бы репутация некого врача пострадала из-за ошибок при приготовлении гомеопатических лекарств. Ветряки в наши дни — это один большой обман и распил бюджетных средств. Так что если какие-то ветряки хуже, а какие-то лучше, это ничего не меняет по сути: они в любом случае не могут окупить сами себя.

Конечно, я понимаю логику: в конечном итоге кто-то на этом большом обмане зарабатывает, а Сименс — один из получателей бюджетных средств. Сименсу надо выглядеть красиво, чтобы чиновники — конечные распределители денег — охотно подписали субсидии на ветряные парки.

Но всё же я не могу без некоторой жалости наблюдать, как фирма с богатейшими инженерными традициями, так многое сделавшая для развития промышленных технологий, опустилась до участия в низкопробном зелёном шоу.

 
Материал: olegmakarenko.ru/2742968.html
  • avatar
  • .
  • +12

1 комментарий

avatar
Вагоны поезда везли горячий асфальт и расплавленную серу.
Это какие то секретные технологии?
Зачем им асфальтовые и серные параллелепипеды, в железной обёртке, в пункте назначения?
Пирамиду строят наверное…
  • 1GR
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.