Отказ от дизеля, электричество и водород

 

Ровно два года назад, в феврале 2021 года, была шумно провозглашена Новая стратегия Jaguar Land Rover: отказ от дизеля, электричество и водород. В это время компанией командовал Тьерри Боллоре, который ранее занимал должность президента и главного исполнительного директора Группы Renault после скандального ареста Карлоса Гона.

Как и следовало ожидать, представленный план Reimagine подразумевал полное обновление модельного ряда, электрификацию и переход на новые платформы.

Несмотря на то, что дебют серийного электрического кроссовера Jaguar I-Pace (целиком спроектированного и производящегося в Китае на заводе Chery) состоялся пять лет назад, когда европейские компании еще не успели подготовить аналогичные модели, поддерживать темп британцы не смогли. Новых батарейных моделей до сих пор нет. Да уже и не будет.

Вообще говоря, Jaguar Land Rover – это последние лет 20 было одно из подразделений ЕвроФорда. Забавно, что Форд перекупил Land Rover у BMW после краха MG Rover Group, и объединил его с Jaguar в рамках своего европейского отделения премиальных автомобилей. Но, несмотря на инженерию Форда, “английский премиум” не взлетел. Всё убило легендарное британское качество – оно и в лучшие-то годы было посредственным, а уж когда в Бриташку понаехали всякие бешенцы – стало совсем отвратным. Какой премиум – если даже у Роллс-Ройсов горела проводка прямо в шоу-румах дилеров?

Последним гвоздём в гроб компании стало решение британского правительства запретить продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей без электрических надстроек (то есть не гибридов) к 2030 году, а гибридных машин — уже к 2035-му. То, что было задумано как “Новый толчок к переходу на электричество”, действительно оказалось толчком – грязной обгаженной дырой над зловонной ямой с фекалиями, в которую провалился весь британский автопром.

Вдобавок Боллоре два года назад объявил о начале работы над водородной силовой установкой: в течение двенадцати месяцев Jaguar Land Rover якобы займется испытаниями дорожных прототипов с топливными элементами. Разумеется, с тех пор про это никто больше ничего не слышал.

Специалисты из компании понемногу перебегали на завод Chery Jaguar Land Rover в Китае, и на другие китайские заводы. Пока наконец Jaguar Land Rover со всеми потрохами не был продан индусам из Tata Motors.

В январе нынешнего года Jaguar Land Rover подтвердил приостановку сервисной поддержки в России. Клиенты Jaguar Land Rover лишились фирменного сервиса от автопроизводителя. Еще ранее Jaguar и Land Rover отключили российские сервисные центры от обновления специализированного программного обеспечения.

И теперь этой компании окончательно настал пипец. Бренды Jaguar и Land Rover, конечно же, сохранятся – но под этими лейблами теперь будут продаваться китайские и индийские машины, а заводы в Англии закрываются.

Как видите, формула “отказ от дизеля, электричество и водород” на отличненько справилась с похоронами европейского автопрома.

 
Материал: Proper
  • avatar
  • .
  • +11

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.