«Куда улетает мечта»: как и для чего используется самый большой самолет в мире Ан-225


Самолет Ан-225 «Мрiя» является на сегодняшний день самой большой машиной в своем классе. Созданный еще во времена Советского Союза он продолжает бороздить голубые просторы небес, выполняя самые разные задачи. Для чего же создавался данный самолет и куда он летает в наши дни? Обо всем этом сегодня и пойдет наша речь.

Большой - потому, что советский. /Фото: wikimedia.org.

Большой — потому, что советский.

Самолет Ан-225 «Мрия» (украинское «Мрія» — «Мечта») стал апофеозом советского авиастроения и одним из высочайших его достижений. В классификации стран НАТО данная машина была обозначена как «Казак». Разрабатывалась «Мрия» в ОКБ имени О. К. Антонова. Главными конструкторами проекта были В. И. Толмачёв и П. В. Балабуев. Разработка самолета началась на заре 1980-х годов. За основу взяли тяжелый советский самолет Ан-124 «Руслан». Свой первый полет «Мрия» совершила в 1989 году. Произведена уникальная машина была в единственном экземпляре, так как назначение у нее было весьма специфическое. Используется Ан-225 до сих пор.

Сразу Ан-225 не пригодился. /Фото: livejournal.com.

Сразу Ан-225 не пригодился.

Первоначально Ан-225 задумывался как самолет-перевозчик для советского космического челнока «Буран». Однако, конструкторы Антонова с выпуском самолета опоздали на 5 недель. Советский «Буран» совершил свой единственный полет в космос без помощи Антонова. Тем не менее, перевозить столь ценный груз как космический корабль «Мирие» все-таки посчастливилось. Дважды самолет перевозил советский челнок на авиационные выставки, в том числе во французском Ле-Бурже.

В начале 1990-х самолет едва не разобрали. /Фото: airliners.net.

В начале 1990-х самолет едва не разобрали.

После развала Советского Союза 225-ый остался не нужен. В 1994 году самолет даже начали разбирать. С «Мрии» уже успели снять двигатели, однако в самый последний момент от идеи разборки уникальной машины отказались. Самолет законсервировали, а спустя несколько лет украинские инженеры начали реставрацию и модернизацию простоявшего несколько лет без дела самолета. Когда восстановление было завершено, «Антонов» решил использовать «Мечту» для коммерческих перевозок.

Сегодня Мрия используется для коммерческих перевозок. /Фото: gunsfriend.ru.

Сегодня Мрия используется для коммерческих перевозок.

В тот момент у «Мири» началась вторая жизнь. Самолет начали использовать для перевозки самых разнообразных грузов буквально во все уголки планеты. Чего только не перевозил Ан-225 за эти годы. Например, 16 июня 2004 года самолет установил рекорд по массе грузоперевозки. «Мрия» осуществила транспортировку строительной техники из Праги в Ташкент массой в 247 тонн. В 2007 году украинский самолет перевез солидный груз кабельных катушек их Германии в Намибию.

В августе 2009 года советская машина осуществила транспортировку 174-тонного генератора ТЭЦ из Франкфурта в Ереван. 10 июня 2010 года «Мрия» поставила еще один рекорд, перевезя самый длинный груз в истории международных авиаперевозок. Им стали две лопасти ветряка длиной 42.1 метра. Везли их из Китая в Данию. В общей сложности «Мечта» поставила более 250 рекордов Гиннеса, побывав в том числе и самой большой воздушной картинной галереей!

В год Мрия совершает по 20-30 рейсов. /Фото: goodfon.ru.

В год Мрия совершает по 20-30 рейсов.

В 2018 году «Мрия» отправила на очередную реконструкцию и модернизацию, которая продлилась 20 месяцев. До этого момента уникальный самолет выполнял в среднем 20-30 рейсов в год. Первым рейсом после ремонта стал полет в китайский Тяньцзинь через Алматы. В Китае самолет загрузился 100 тоннами медицинского оборудования, которое отвезли в Варшаву в связи с пандемией коронавируса.

 


источник

  • avatar
  • .
  • +16

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.