Удивительные циклопические камни, которые сложно представить!

Забытый камень является одним из крупнейших из известных обработанных каменных блоков в мире. Он находится в Ливане, недалеко от древнего храмового комплекса Баальбек.
Для сравнения: это вес примерно 200 африканских слонов

Забытый камень можно назвать самым большим монолитом в мире, который был добыт в карьере.
Неизвестно, для чего именно предназначался этот камень. Некоторые исследователи считают, что он должен был стать частью ещё более грандиозного сооружения, чем храмовый комплекс Баальбек.

Храмовый комплекс в Баальбеке был построен в римский период, примерно в I–III веках нашей эры, хотя некоторые элементы, включая платформу с Трилитоном, могут относиться к более ранним периодам.

Вообще, существует иная точка зрения на происхождение циклопических камней Баальбека. Вероятно, храмовый комплекс существовал задолго до появления здесь римлян, и даже раньше возвышения Рима. Другой вопрос — кем были древние камнетёсы, когда они начали возводить свои циклопические сооружения, и для чего они их вообще строили?
Другой рекордсмен также находится в Ливане, близ древнего храмового комплекса Баальбек .


Камень вырезан из местного известняка, который добывался в каменоломне, расположенной примерно в 900 метрах от храмового комплекса Баальбек. Он так и не был перемещён к месту строительства.

Рядом с ним находятся другие гигантские блоки, но они также остались в каменоломне.
Переместимся на другой конец света. В 1782 году столицу Российской империи украсил знаменитый памятник Петру I.
Есть множество публикаций, посвящённых истории создания огромной бронзовой скульптуры. Но пьедестал статуи часто обделён вниманием.

Между тем он даже уникальней, чем самая скульптура. Потому что пьедестал создан из огромного цельного монолита под названием Гром-камень.
Гигантский гранитный монолит нашли неподалёку от Петербурга, в окрестностях деревни Конная Лахта. Первоначально он обладал следующими габаритами: около 13 м длины, 8 м высоты, 6 м ширины, а вес примерно 2000 тонн!

Кто-то из вас восхищённо ахнул. Однако рабочие, которых озадачили доставить камень в столицу, издавали несколько иные звуки Ведь на дворе стоял XVIII век, никаких тебе кранов, экскаваторов и другой техники. Всё делалось вручную, с помощью простых механизмов, мускульной силы людей и тягловых животных.
Камень решили транспортировать зимой, чтобы использовать замёрзшую землю и лёд.

Под него подложили деревянные сани, а под сани — медные шары, которые катились по специальным желобам. Сотни людей с помощью лебёдок и канатов катили камень к Финскому заливу. Это заняло четыре месяца! А потом камень-исполин погрузили на баржу и доставили в Петербург.

Гром-камень лишился некоторых своих частей, когда его извлекали из земли и катили к Финскому заливу. Когда его доставили на место, скульпторы, которые придали ему форму волны, также сильно обкорнали монолит. По итогам всех своих злоключений камень «похудел» до 1200 тонн.
Гром-камень немного уступает по габаритам некоторым гигантским блокам из Баальбека. Но древние блоки так и не сдвинули с места, чего не скажешь о пьедестале памятнику Петру I. Так что Гром-камень носит почётный титул самого большого камня, который когда-либо сдвинули люди.
Следующий наш рекордсмен находится в Египте. Он представляет собой огромный обелиск, который так и не был завершен и отделен от скалы, в которой его вырезали.

Огромный каменный блок расположен в северной части древних каменоломен Асуана, где добывался розовый гранит, широко использовавшийся для строительства храмов, статуй и обелисков. Асуанский гранит славился своей прочностью и красотой, поэтому его часто выбирали для создания монументальных сооружений.

Если бы он был завершен, это был бы самый большой обелиск, когда-либо созданный в Древнем Египте. Все известные египетские обелиски как минимум на треть меньше его.

Однако сему рекорду не дала случиться злополучная трещина.

Дефект сделал дальнейшую обработку невозможной, поэтому обелиск остался лежать в каменоломне.
Незаконченный обелиск был заказан царицей Хатшепсут, одной из самых известных правительниц Древнего Египта, которая правила в XV веке до нашей эры.
Мы всё ещё в Баальбеке. Здесь покоится другой гигант — Камень беременной женщины.

Камень беременной женщины лежит в каменоломне примерно в 900 метрах от комплекса Баальбекских храмов. Как и Южный камень, гигантский блок тоже не не был доставлен к месту строительства.

Камень беременной женщины был вырезан в каменоломне во времена Римской империи, когда Баальбек (тогда известный как Гелиополис) был важным религиозным и культурным центром.

Предполагается, что он предназначался для строительства храма Юпитера, одного из самых грандиозных сооружений римской эпохи.
Продолжим свой экскурс по магелитам Баальбека. Здесь находятся сразу три гигантских каменных блока, которые находятся в основании храмового комплекса Юпитера в Баальбеке. Они получили название Трилитон.

Трилитон состоит из трех огромных каменных блоков, каждый из которых имеет следующие размеры: длина 19 м, высота 4,2 м, ширина 3,6 м, а вес 750—800 тонн.
Эти блоки расположены в основании западной стены храма Юпитера и образуют часть платформы, на которой стоит храм.

Они уложены с невероятной точностью, что вызывает вопросы о том, как древние строители смогли перемещать и устанавливать такие массивные камни.
Каменный корабль Масуда (или Масуда-но ивафун) — огромный камень, часть группы древних мегалитов, известных как «камни Асуки». Он находится в окрестностях японского города Асука, в префектуре Нара, и представляет собой каменный монолит, вырезанный в форме корабля.

Историки до сих пор спорят о происхождении этого монолита. Официальная версия гласит, что он был создан в период Асука (538—710 годы н.э.), когда в Японии активно развивалась культура и строительство.

Однако точное назначение камня остаётся неясным. Некоторые считают, что это мог быть памятник или гробница для знатного человека, другие предполагают, что это часть древнего ритуального комплекса.

Но есть и более смелые теории. Например, некоторые исследователи считают, что камень мог быть частью астрономического инструмента или даже иметь связь с древними технологиями, которые мы пока не можем понять.
Завершает наш обзор «Левитирующая масса». Это памятник современного искусства, который находится в Лос-Анджелесе, США, на территории Художественного музея округа Лос-Анджелес.

Он представляет собой гигантский гранитный валун весом 340 тонн, который установлен над узкой смотровой дорожкой.

Автор этого проекта — американский художник Майкл Хейзер, который известен своими масштабными ландшафтными работами. Идея «Левитирующей массы» возникла у него ещё в 1960-х годах, но реализовать её удалось только в 2012 году.

Валун, который стал центральным элементом скульптуры, был найден в каменоломне в Риверсайде, Калифорния. Его доставка в Лос-Анджелес стала настоящим событием. Для транспортировки использовали специальную платформу на 196 колёсах, которая двигалась со скоростью 8 км/ч. Путь занял 11 дней.
Список гигантских монолитов можно продолжить. Но не все они являются монолитами, многие их них не сохранились, либо сведения об их габаритах слишком противоречивые.
Колоссы Мемнона — это два гигантских каменных стража, которые стоят в Фиванском некрополе, на западном берегу Нила, неподалёку от современного Луксора в Египте. Вес каждой статуи оцениваются в 720 тонн.

Однако даже по фотографии понятно, что они сделаны не из цельного камня, а отдельных блоков, пусть и весьма внушительных.
Габариты огромной статуи Рамзеса II ещё более впечатляющие. Высота колосса достигала 18—20 метров, а вес составлял около 1000 тонн. Он был вырублен из цельного куска камня.

Но как вы уже догадались, ныне от гигантской скульптуры остались только обломки.
Аксумский обелиск в Эфиопии тоже весьма значительный памятник. Его высота около 23 метров, а вес примерно 500 тонн.

Прежде он был монолитом. Но в 1937 году соотечественники Адриано Челентано распилили обелиск на три части и скомуниздили, вернее будет сказать «смусолинили», его в Италию. В 2005 году колосс по частям вернули на родину. Но монолитом Аксумский обелиск уже трудно назвать.
0 комментариев