Боевая подлодка «Магадан» вышла на ходовые испытания

После проверки субмарина вступит в состав российского Тихоокеанского флота

60d89b2b02e8bd02de5791bf

Новейшая дизель-электрическая подводная лодка «Магадан» вышла на ходовые испытания в Балтийское море. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство обороны РФ.

— Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» вышла из Санкт-Петербурга в акваторию Балтийского моря для заводских ходовых испытаний, — говорится в сообщении Министерства.

Подробности прохождения испытаний не уточняются, также неизвестны сроки нахождения подлодки в море. Однако сообщалось, что этап заводских ходовых испытаний подлодка завершит до Дня ВМФ 25 июля.

Ранее предполагалось, что субмарина примет участие в главном Военно-морском параде в Санкт-Петербурге или Кронштадте, но в предварительных списках она не значится. В Кронштадте покажут первую лодку подобной серии «Петропавловск-Камчатский», в Петербурге — головную подлодку проекта 677 «Санкт-Петербург».

ОТМЕТИМ

«Магадан» это третья подводная лодка проекта 636.3 «тихоокеанской» серии для ВМФ России. Эти субмарины предназначены для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки и охраны коммуникаций в «ближней» морской зоне.

Первый корабль серии «Петропавловск-Камчатский» был передан военно-морскому флоту России в ноябре 2019 года. Вторая подводная лодка «Волхов» вошла в состав Тихоокеанского флота в октябре 2020 года.

Субмарина «Магадан» была заложена 1 ноября 2019 года, а официально спущена на воду 26 марта 2021 года.

После нынешних испытаний «Магадан» совершит долгий переход и тоже, предположительно осенью, войдет в состав российского Тихоокеанского флота (ТОФ). Также в этом году для подводных сил ТОФ будут заложены еще две дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Можайск» и «Якутск». Ожидается, что вся серия из шести неатомных подводных лодок будет построена и передана в состав Тихоокеанского флота до 2024 года.

ИСТОРИЯ

Это уже не первый раз, когда «Магадан» встает на защиту морских рубежей нашей родины.

Легендарная атомная подводная лодка К-331 «Магадан» вступила в строй 31 декабря 1990 года, выполняла задачи первой боевой службы в Охотском море, по ее итогам завоевала приз ГК ВМФ по поиску и слежению за иностранной подводной лодкой и была объявлена лучшей в ВМФ России.

На протяжении почти 30 лет она охраняла наши границы, вела дежурство в Тихом океане и у побережья Северной Америки, представляла ВМФ России при посещении американских военных делегаций и участвовала в военно-морских парадах, пока в 2015 году не ушла на основательный ремонт и обновление. Тогда же стало известно, что ее громкое имя унаследует новое судно.

Теперь, когда новый «Магадан» спущен на воду и проходит последние испытания, хочется верить, что он достойно продолжит нести имя своего предшественника.

СПРАВКА

Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636.3:

  • автономность плавания — 45 суток;
  • предельная глубина погружения — 300 метров;
  • дальность подводного плавания экономичной скоростью — 400 миль;
  • дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов — 7 500 миль;
  • количество торпедных аппаратов — 6;
  • скорость подводного хода — 18 узлов;
  • экипаж — 52 человека.

В 2016 году завершилось строительство первых шести дизель-электрических подлодок проекта для Черноморского флота России. Они хорошо показали себя во время военной операции в Сирии — наносили удары крылатыми ракетами по боевикам из акватории Средиземного моря.

Основное оснащение подлодок проекта 636.3 — крылатые ракеты «Калибр» (разработаны ОКБ «Новатор», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»).

 

источник

  • avatar
  • .
  • +16

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.