«Что получил взамен наш зритель?»: в Госдуме предложили проверить бюджетное финансирование режиссёра Сарика Андреасяна
Предварительно, на свои проекты он получил 600 млн рублей от Минкульта и Фонда Кино.
Недавно Сарик Андреасян устроил представление на встрече со студентами киноколледжа в Москве. Создатель таких шедевров как «ЛОпуХИ: Эпизод первый» и «Жизнь по вызову», раскритиковал творчество Андрея Тарковского. Причём довольно грубо.
Сарик Андреасян
Андреасян заявил, что ненавидит авторское кино, обозвал его «деградирующим кинематографом« и прошёлся по Тарковскому. Потом сообщил студентам, что если они так интересуются авторским кино, то будущего у них в профессии нет и посоветовал ребятам «идти нах**».
В общем, выступил на все деньги.
Спич режиссёра вызвал немало споров и обсуждений. И в конце концов дошёл до Госдумы. Например, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов привёл интересные данные:
Сарик Андреасян получил от Фонда кино и Министерства культуры РФ почти 600 миллионов рублей на финансирование его кинопроектов, из них 415 миллионов — на безвозмездной основе. В результате неисполнения условий договора по возврату средств его компания признана банкротом.
Парламентарий сослался на данные одного из тг-каналов, информация о госфинансировании официально не подтверждена.
Сергей Миронов
Тем не менее Миронов предложил компетентным товарищам из Счётной палаты и прокуратуры заняться этим вопросом:
Что получил взамен наш зритель и налогоплательщик от государственных «инвестиций» в творчество этого кинодеятеля? Судя по провалу в прокате его лент — ничего! Не знаю, можно ли считать г-на Андреасяна режиссером, но его последняя выходка показала, что он точно не относится к людям интеллигентным. Перед нами кичливый невежественный обыватель, пасующий перед молодёжной аудиторией, которая его явно умнее и образованнее.
Чем очаровал г-н Андреасян чиновников — это большой вопрос. Думаю, ответить на него должны Счётная палата РФ и прокуратура, которые выяснят правомерность выделения данному персонажу столь значительных бюджетных средств и то, как они были потрачены.
Так что у нелюбви к Тарковскому могут быть самые разные последствия.
Ну а что касается картин Андреасяна, в СМИ есть данные (пока предварительные) о том, что его фильмы финансировались из бюджета с 2016 по 2020 гг. И разбирается финансирование его самого дорогого фильма — «Защитники». Это проект студии Enjoy Movies (Сарик — её основатель), утверждается, что Фонд Кино выделил на него 200 млн рублей, 50 из них должны были вернуть. В 2017 году фильм провалился в прокате, вскоре студия подала заявление о банкротстве. В том же году все вопросы с кредиторами утрясли и компания своё заявление отозвала.
Постер к «Защитникам»
Но в 2021-м, Enjoy Movies снова подала на банкротство и спустя год её иск удовлетворили. Как обернётся дело теперь и ожидает ли Андреасяна проверка — пока неясно.
71 комментарий
А в чем он не прав? В итоге в современном мире окончательная цель кино, либо распропагандировать какую-либо идею, либо лучше продаться. Авторское кино, то что сейчас под ним понимается, зачастую пустая и поверхностная херота, которая ни идеи донести не может нормально (ввиду малого охвата и особого «элитного» киноязыка), ни продаться не может. А это значит, что профессионал не сможет заработать, а следовательно, не сможет снимать свою хероту.
И я не отношусь к эстетам, но Сталкер и Солярис меня чем-то цепляют. И не только меня. Оценок даже на зарубежном IMDB предостаточно. Надеюсь, никто не будет говорить, что они накручены(как могут накручивать боты на современные фильмы)?
если уж я не понимаю… значит херота заумная
Скачать
опять повторюсь — почему ты проводишь взаимосвязь хорошее/плохое с совпадение/несовпадение идей первоисточника?
Нет, Лему не нравились оба фильма, просто по итогу Лем признал, что у автор есть право на своё видение.
Это я не провожу, а CaypoH. Как по мне оба «Соляриса» шлак, просто один шлак претенциозный, а второй шлак голливудский.
Достоевский это философ и действительно мастер словесности, а Тарковский претенциозный и поверхностный, который снимал, непонятно для кого.
По факту все его говнокомедии по итогу отбили кассу.
зы.Скажу по жизненному опыту, отсутствие проверки результата всегда влечет выпуск дерьма, как бы не хотелось сделать хорошо, потом все равно все делается на отъебись
Кроме того, а что понимается под «изучением творчества»? Бегло пробежал по фед стандарту, режиссера кино и телевидения и не увидел там курса: «Творчество Тарковского».
дипломная работа является изучением?
www.dissercat.com/content/zhivopis-v-kinotvorchestve-andreya-tarkovskogo-obrazno-khudozhestvennyi-analiz
а диссертация?
russkiymir.ru/fund/nam_pishut/157117/
chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://kosmuseum.ru/upload/iblock/e64/e64fc4022591006b25933a1ed1341fd8.pdf
межрегиональные студенческие научные конференции?
зарубежные международные семинары на базе учебных заведений?
это на вскидку за 5-7 минут.
думаю, если покопать англоязычные источники, будут и курсы в институтах кинематографии
марвелл и «тот еще карлсон» — да, оба попкорновые фильмы. только один со вкусом попкорна, другой — со вкусом говна.
толи дело «одиссея 2001 Кубрика, мимолетное видение с антрактом, полное смысла, всем все понятно, ДА? ))
а „Карты деньги 2 ствола“, Криминальное чтиво, не Авторское кино? не? или то другое?
Фильмы Кубрика, Тарантино и Ричи вполне себе рассчитаны на широкую аудиторию и вполне себе приносят прибыль создателям. Или наличие таланта у указанных режиссеров автоматически переводит их в авторские?
А что касается Одиссеи 2001, достаточно сильная работа, как сценарно, так и визуально, максимально понятное и доступное кино.
Если тебе что-то не нравится — не значит что это гуано. Просто не на твой вкус, всего лишь…
Квадрат ему не квадрат.
Ишь.
Ну слушай, даже Рубенса или Боттичелли какого-нибудь предварительно объяснять надо, понимать контекст. И так можно договорится до того, что в искусстве не допустимы скрытые смыслы и объяснения.
Борис Валеджо это который фэнтези и сиськи рисует?
Наскальная живопись-Борис Валеджо прогресс
А что происходит на этой картине, грусть, надежда? Почему люди и рептилоиды собрались на одном полотне? О чем эта картина? По сути такая же абстракция, просто формы посложнее и красивее.
И я не защищаю Малевича, мне в феномене ЧК нравится лишь, шумиха и скандал вокруг него, самая картина шляпа, такая же как фильмы Тарковского.
хуйнюкартину, любое произведение искусства можно объяснить если разобраться в вопросе, или поносить если мозгов не хватает осознать.хуйнюкинокартину можно возвести на пьедестал и восхвалять, если не хватает мозгов разобраться в вопросе.я правильно понял что ты утверждаешь, что еда говеная, а я должен, что то делать с твоей оценкой?
скажи давно ли ты стал кушать оливки?
С шести лет, как первый раз попробовал. Ты по мемасам что ль картину мира строишь?
Причем тут мемасы? это жизнь, люди со временем понимаю то чего недоступно было по молодости.
по сути режиссер с 20 стажем сбежал от студентки с неудобным вопросом, с возгласом что ненавидит Тарковского, что у авторского кино нет будущего, а надо снимать кино для оскара типа Анора
Собственно, Тарковский в этом ключе в одной линейке с камедиклабом, аншлагом и кривым зеркалом, просто аудитории у каждого свои… так же как и у говнокомедий нынешних…
в топике поколения сошлись, отцы и дети…
Пойду, «самогонщиков» пересмотрю…