+8014.49
Рейтинг
22457.65
Сила

Паша

При Ройзмане такой хуйни не было
по сравнению с развитием американского скафандра есть постепенное постоянное развитие, пробы, ошибки и ноухау.
и тут ОП и новый придумывают.
Ну как раз таки есть постепенное развитие. Скафандр нового поколения xEMU это не развитие лунного скафандра A7L, а развитие скафандра EMU, который сейчас используется на МКС для выхода в космос, с совмещением опыта лунных скафандров. Т.е. это развитие текущего поколения скафандров NASA. А в корабле будет использоваться развитие скафандров которые использовали на шаттлах. Так что с резким скачком, который тебе почему-то не нравится, мимо.

всем сказали что все путем на луну туда сюда как угодно без проблем
Ну это ты придумал просто. В реальности так:
Также он не имеет молний и кабелей, на которые ранее жаловались астронавты
Т.е. проблемы и недочеты были. Просто тебе о них не известно.

«Если сравнить со скафандром времен „Аполлона“, то тогда ему приходилось выполнять двойную работу. Он был одновременно скафандром для запуска в космос и возвращения на Землю, то есть его надевали внутри корабля. И он же был скафандром для выхода за пределы космического корабля, то есть в нем выходили на поверхность Луны. Теперь NASA приняло решение разделить две эти задачи. Теперь один скафандр предназначен для защиты астронавта внутри корабля, и есть скафандр для выхода за пределы корабля, который надевается для выхода на поверхность Луны. Благодаря этому мы смогли добавить к этому скафандру больше деталей, подшипники, например, это сокращает количество усилий, которые необходимо предпринимать, поэтому становится легче двигаться», — рассказала корреспонденту ТАСС разработчица скафандров Кристин Дэвис, демонстрировавшая костюм для выхода на поверхность Луны.
А ты писал что работа бестолковая и лететь лучше в старых. Однако толк есть, и при таких принципиальных отличиях в его использовании, старый использовать не получится.
Так где же тут ЛИДЕРСТВО?


«Прошлым можно гордиться, но им нельзя жить»

Разговор с летчиком-космонавтом, Героем России Федором Юрчихиным о ситуации в отечественной космической отрасли и о звездных перспективах — чужих и своих.

Каков запас конкурентоспособности у отечественной космической отрасли?

— Федор Николаевич, полет Crew Dragon позволил Трампу заявить, что США отныне «номер один» в космосе. Вас это не шокировало?
— Нисколько. Вне всякого сомнения, американцы — лидеры. У нас в последние годы принято было говорить, что они отстают от нас по пилотируемым программам, точнее, по средствам доставки экипажей на орбиту, но ведь ими одними космическая отрасль не ограничивается. Мы делали на них акцент только потому, что такие программы — то немногое, где мы еще оставались на плаву, а успехов по иным направлениям у нас особо не наблюдается. Давайте вспомним. Последняя марсианская программа 2011 года завершилась неудачей («Фобос-грунт» не покинул даже околоземную орбиту), хотя и было обещано повторить полет на Марс в следующие временные «окна» (через два-четыре года), но не повторили и пока не собираются.

Федор Юрчихин, летчик-космонавт, Герой России

Федор Юрчихин, летчик-космонавт, Герой России

Между тем американский марсоход Curiosity благополучно стартовал в том же 2011-м и впоследствии передал на Землю массу интереснейших сведений о Красной планете. Вспомним, что Curiosity стал самой тяжелой полезной нагрузкой (899 кг) в истории освоения Марса. Сравним к тому же сроки подготовки этих миссий: «Фобос-грунт» утвержден в качестве проекта в 1998 году, формирование предложений по Curiosity — 2004 год. Американцы уже много лет проводят исследование дальнего космоса с помощью телескопа «Хаббл», готовят ему смену, регулярно отправляют аппараты к различным планетам Солнечной системы. Спутниковая группировка США насчитывает около 900 аппаратов, у Китая — около 300, у России — около 150. Коммерческие космические программы США — это не только Илон Маск.

Основатель Amazon.com Джеффри Безос еще в 2000 году создал аэрокосмическую компанию Blue Origin и возвращаемую ракету-носитель New Glenn и проводит ее испытания. Неудивительно, что в прошлом году НАСА отобрало Blue Origin для разработки и производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну в рамках новой американской программы «Артемида». У США уже есть и ракета-носитель под пилотируемый корабль — Falcon-9 (проведено более 80 удачных запусков). Успех Crew Dragon означает, что у США отныне есть пилотируемый корабль. А что у нас? Нет ни нового корабля, ни сверхтяжелого носителя. «Ангара-5» (всего один пуск) никак не придет на смену «Протону». Почему СССР был некогда в лидерах освоения космоса? Может, потому что в отрасли работали люди, с детства бредившие мечтой о космосе?

— Наверное, не только поэтому...

— Не только. В книге «Космонавтика XXI века. Попытка прогноза развития до 2101 года», вышедшей в 2010 году, есть глава, написанная одним из выдающихся советских ученых-конструкторов, академиком РАН Борисом Евсеевичем Чертоком. Он пишет: «Мощный научный аппарат НАСА разрабатывает не только технику, но и стратегию будущего космонавтики. К сожалению, в России на государственном уровне нет аналогичного по интеллектуальному потенциалу аппарата». Или вот еще: «Американское государственное агентство — НАСА облечено большими полномочиями: все федеральные расходы на космонавтику, за исключением чисто военных, реализуются через или под контролем НАСА. Годовой бюджет НАСА в 2009 году превышал космический бюджет России почти в 10 раз. При таких начальных условиях нет сомнений, что в ближайшие 10–15 лет в США будут созданы новый сверхтяжелый носитель и пилотируемый корабль… И сделают это они в ближайшие 8–10 лет». Борис Евсеевич был прав! Летом 2018 года Илон Маск (SpaceX) запустил сверхтяжелую ракету-носитель Falcon Heavy. Так как пуск был пробным, единственной полезной нагрузкой стал личный электромобиль главы компании — вишневый Tesla Roadster с одетым в скафандр производства SpaceX водителем-манекеном. У нас назвали все произошедшее пиаром. Но о каком пиаре может идти речь, если Falcon Heavy сделал свое дело? И почему мы умалчиваем, что на сегодня уже три успешных старта Falcon Heavy? Напомню — всего два успешных старта из двух в СССР сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия», от которой мы гордо отказались в 90-х годах прошлого века. Наши эксперты сравнивают РД-180, который мы продаем США, и Merlin SpaceX. Не в пользу последнего, конечно. И мы опять умалчиваем, что на Falcon Heavy одновременно запускались 27 двигателей. То есть стало возможным создание «сверхтяжа» с одновременным запуском множества двигателей на старте! Не забудем, кстати, что у США еще есть такие носители, как Delta IV Heavy и Atlas V, а на подходе еще и сверхтяжелая SLS. И в космос рвутся не только Штаты: вот-вот сбудется другое предсказание Чертока — «…Китай будет второй державой, способной осуществить реальное господство в космосе».

— А Россия?

— Россия, по его расчетам, даже не войдет к тому моменту в пятерку сильнейших. И это писал человек, бывший соратником Сергея Павловича Королева. Он был уверен, что для этого необходимы радикальные жесткие социально-политические реформы. Цитируем дальше: «Перспективные космические программы России будут во многом определяться сроками создания нового тяжелого (вместо «Протона») и столь же надежного носителя. На это уйдет 10–12 лет». И он опять не ошибся: в 2015 году прошел успешный пуск «Ангары-5», хотя и единственный (о причинах такой ситуации с проектом «Ангара» «Огонек» подробно писал в № 1 и 2 за 2020 год). Но отечественного сверхтяжелого носителя нет до сих пор. Как и нового пилотируемого корабля. А вот чего в избытке — это слов и обещаний.

— И все же: из-за чего такая шумиха вокруг полета «Дракона»? США всего лишь залатали брешь, созданную закрытием программы «Шаттл»...

— «Дракон» — нечто принципиально новое. «Шаттлу» нужны были для посадки крылья, «Аполлону» парашюты, а тут ни того, ни другого — корабль сажают двигатели. Но дело не только в этом: Crew Dragon — не единственный новейший американский корабль. SpaceDev — подразделение Sierra Nevada Corporation — разрабатывает многоразовый космический корабль «Dream Chaser» («Бегущий за мечтой») для доставки грузов на низкую околоземную орбиту. Уже проведено два тестирования и на осень 2021 года намечена первая миссия «Dream Chaser» к МКС. Причем в отличие от Crew Dragon не демонстрационная, а с настоящим грузом. Blue Origin провел испытания своего спускаемого аппарата в атмосфере и посадку возвращаемой многоразовой ступени. Уже исправно летает в космос такой интересный многоразовый космический аппарат, как Boeing X-37B Orbital Test Vehicle.

Его уникальность прежде всего в продолжительности нахождения Х-37 на орбите: если советский «Буран» или американский «Шаттл» были рассчитаны на 30 суток пребывания за пределами атмосферы, то американский корабль в пятом своем полете находился на орбите 780 дней.

Есть проработки НАСА и Boeing над пилотируемым вариантом Х-37, рассчитанным на трех космонавтов,— эдаким мини-шаттлом. У НАСА и Boeing есть и другой проект — пилотируемого транспортного корабля CST-100 Starliner. В декабре прошлого года прошли и его испытания. Правда, состыковаться с МКС ему не удалось, но получилось провести несколько экспериментов на орбите и благополучно спустить аппарат на Землю. В этом году ожидается повтор тестового полета, а за ним — пуск с экипажем на борту. То есть у США на подходе уже несколько кораблей, практически готовых к постоянной эксплуатации. Да еще какие! Я начинал в РКК «Энергия», к его детищу «Союзу» отношусь с теплотой и никогда не соглашусь с теми, кто называет спускаемый аппарат «Союза» «капсулой» — у него есть система управления спуском, он управляем. Но они правы в одном — точность приземления «Союза» не идет ни в какое сравнение с «Драконом»: первому нужны десятки километров «посадочной полосы», второй же садится точно в заданных координатах. Это особенно важно, потому что с каждым годом число безлюдных мест на карте нашей Родины становится все меньше. «Дракон» — уникальный корабль — многоразовый, сохраняющий не только стыковочный узел, но и двигатели. У российских кораблей такого никогда не было («Буран» совершил всего один беспилотный полет)! Да, «Дракон» в разы дороже «Союза», но это — та самая разница, как между «жигулями» и «мерседесом» — в цене, качестве, комфорте и дизайне.

— Будет ли Crew Dragon способен лететь на Луну или Марс?

— Нет. Начать с того, что с околоземной орбиты мы возвращаемся с первой космической скоростью, а от Луны — со второй космической. Значит, нужна, например, иная система теплозащиты, по-другому работает система управления спуском, не говоря уже о том, что сам лунный корабль должен быть больше по размеру. Поэтому американцы и создают Orion — еще один многоцелевой многоразовый корабль, разрабатываемый с середины 2000-х компанией «Локхид Мартин» в рамках программы «Созвездие». В декабре 2014 года Orion совершил первый беспилотный испытательный полет с помощью РН Delta IV Heavy на околоземную орбиту. Полет к Луне с облетом последней откладывается уже пару лет и сейчас запланирован на 2021 год. Иными словами, лет через пять у США будет целый парк пилотируемых кораблей, предназначенных для разных целей и расстояний.

— А что у нас?

— На данный момент у России есть только один пилотируемый корабль — «Союз». Я не согласен с тем, что он устаревший: за последние годы «Союз» прошел серию глубоких модернизаций. Дело не в том, что он уступает новейшим американским разработкам, а в том, что он — единственный. Никакого «Орла» не существует, хотя мы обещаем провести его первый полет в 2023 году. Любой эксперт вам подтвердит, что на создание космического корабля уходит не меньше 5–6 лет, а в реальности — в 2 раза больше. У американцев те же сроки: Маску потребовалось около 10 лет на создание Crew Dragon. И это при том что в его компанию ушло огромное количество профессионалов из НАСА. Маск — вообще не случайность: НАСА и Госдепартамент долго искали организацию, которая возьмет на себя риски. Ведь одно дело, когда госкорпорация проводит неудачные испытания нового аппарата, и совсем другое, если неудача преследует частную компанию. Государство вынуждено разбирать причины и последствия катастрофы месяцами, как это было с шаттлами, останавливая производство, а коммерческая структура может продолжать работу. Это выигрыш времени и денег, этим в том числе объясняется тот факт, почему в гонке между Boeing, у которого больше государственного финансирования, и Маском выигрывает последний. В России все космические структуры де-факто на госзаказах. И ждать чуда не приходится: сроки создания нового корабля будут стандартными — 10 лет. Опуская детали (кто и когда выдавал и утверждал техзадания), констатируем: на сегодня отсутствует утвержденная заказчиком конструкторская документация на производство нового транспортного корабля. И сколько времени уйдет на утверждение этих бумаг, никто не скажет. Ведь даже на сборку «Союза» уходит два года при наличии всей базы — от документов до персонала. И что Россия в этом случае намерена запускать в 2023 году? Габаритно-весовой макет?

— Зато у корабля есть имя...

Вступая в 1993 году в программу МКС, Россия имела все основания гордиться уникальным опытом строительства и использования орбитальной станции

Вступая в 1993 году в программу МКС, Россия имела все основания гордиться уникальным опытом строительства и использования орбитальной станции

Фото: Сергей Прокопьев / «Роскосмос»

— Их было даже несколько: «Клипер», «Русь», «Федерация», теперь вот «Орел». Но не «парит наш «Орел»», если перефразировать знаменитую фразу из мультфильма… Его и на бумаге-то нет, а все потому, что то в «Роскосмосе» часто меняется руководство и вслед за ним указания для разработчиков, то в РКК «Энергия», ответственном за разработку корабля, идут смены гендиректоров. И там, и там сменилось по шесть руководителей только в этом веке. С приходом очередного в отрасли сразу же задаются вопросом: а надолго ли? Недавно совет директоров РКК «Энергия» единогласно проголосовал за отставку Николая Севастьянова с поста гендиректора. Как можно что-либо планировать на сколь-нибудь долгий срок, если авторы идеи оказываются не способны отвечать за конечный результат? И вот что интересно: за полгода до этого тот же совет директоров также единогласно проголосовал за кандидатуру Севастьянова на этом посту и все его реформы. Против высказались только двое, и то за пределами совета,— генконструктор Евгений Микрин и первый замгендиректора Сергей Романов. Умение говорить «нет» руководству — ныне почти утраченное в среде российского чиновничества, но в космической отрасли крайне необходимое, даже когда во главе процесса стоит компетентный специалист.

— Выходит, производство корабля даже не начато?

— Производство? Даже утвержденного чертежа нет! Еще в 2010 году, перед очередной экспедицией на МКС, мы обсуждали новый корабль (не помню, как он тогда назывался), и все были уверены, что он «вот-вот появится». В той же книге «Космонавтика XXI века» есть статья замгендиректора и главного советника по науке ФГУП «НПО «Техномаш»», члена Совета РАН по космосу Геннадия Райкунова, который приводит выдержки из «Основ политики РФ в области космической деятельности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу», утвержденных еще в 2008 году. Так вот 12 лет назад планировалось исследовать дальний космос, Марс, Луну и другие планеты Солнечной системы, для чего до 2015 года должен был быть создан корабль нового поколения, рассчитанный на шесть человек и 500 кг полезного груза. К тому же сроку — 2015 году — ожидалась благополучная реализация проекта «Фобос-грунт» и полеты трех (!) аппаратов к Луне. Звучало предложение по организации отечественной экспедиции на Меркурий с работой на его поверхности посадочного аппарата. Для понимания: к Меркурию даже СССР аппаратов не посылал — слишком дорого и сложно, а мы планировали такой полет на 2019 год. Все эти программы не выполнены, но кто-то за это ответил?

— Получается, что новым кораблем Россия обзаведется только через 10 лет? Так он же устареет к тому времени!

— Не я сказал, но такие выводы близки к реальности. Особенно с учетом того, что не все испытания пройдут гладко. И опыт партнеров тому подтверждение.

Так что гегемонию США в космической отрасли можно считать свершившимся фактом. А что мы ожидали? Столько лет безденежья, чехарды во власти и уничтожения уникальных кадров разве могли остаться без последствий?

И с каждым годом в отрасли остается все меньше людей, некогда ковавших победы советской космонавтики. Сегодня у нас колоссальные кадровые проблемы и устаревшие фонды. Ну нельзя в старых цехах создавать космические ноу-хау! Нужны новые помещения, оснащенные по последнему слову научной мысли и техники. Позарез нужны молодые талантливые кадры. Уверен, что создание нового изделия должно идти параллельно с появлением новых коллективов, заточенных только на данную задачу, новых технологий, новых цехов, испытательных стендов… Думаю, руководству стоит присмотреться и к идеям альтернативного проекта многоразового корабля под условным названием «Арго», который создает сегодня небольшая группа специалистов. Мне очень нравится идея глубокой модернизации «Союза» с созданием универсального приборно-агрегатного отсека, который использовался бы как для грузового и пилотируемого кораблей, так и для другой полезной нагрузки. А также идея создания нового спускаемого аппарата для «Союза» с целью уменьшения перегрузок при возвращении с орбиты и для увеличения точности приземления.

— А полет «Дракона» скажется на загрузке российских производственных мощностей?

— Когда выпускаешь четыре пилотируемых корабля в год, а потом переходишь на два, думаю, это ощутимая потеря. Сейчас мы изыскиваем возможность реализации хотя бы трех пилотируемых пусков, желательно еще и не потерять в числе запусков грузовых кораблей. В 2003 году после аварии с шаттлом «Колумбия» эксперты советовали начать работы над созданием грузового возвращаемого корабля на базе «Союза». Тогда это можно было сделать быстро и недорого, но не сделали. За прошедшие годы партнеры заполнили имевшуюся лакуну собственными грузовыми кораблями, в том числе возвращаемыми. Теперь Россия испытывает трудности с возвратом грузов с орбиты. Ведь проект МКС — не только про то, чтобы летать в космос и проводить там эксперименты, но и про то, чтобы возвращать их результаты на Землю. На «Союзе» же много не вернешь, а «Прогресс» при возвращении сгорает в атмосфере. России сегодня крайне нужны беспилотные грузовые многоразовые корабли.

— В числе экспертных оценок после старта «Дракона» была и такая: все хорошо, отныне российско-американское сотрудничество по МКС выйдет на новый уровень. Все так?

— Тема космического сотрудничества, учитывая нынешнюю геополитическую обстановку, требует тонкого подхода. Когда Россия вошла в программу МКС (1993), мы были «впереди планеты всей»: СССР провел до этого две уникальные космические программы — «Энергия — Буран» и станция «Мир». Собственно, приглашение россиян в эту программу и было вызвано тем, что с 1988 года американцам так и не удалось создать собственную космическую станцию (Freedom), при том что в проекте принимали участие аж четыре космических агентства. Больше всего проблем у них возникло с созданием систем жизнеобеспечения. Тогда и появилась идея пригласить русских, у которых был нужный опыт благодаря станции «Мир». Вроде бы все правильно: международное сотрудничество должно быть выгодно всем и участие России в программе МКС выглядит разумным и логичным. Но мало кто помнит, что Конгресс США проголосовал за проект МКС с участием России с перевесом всего в один голос — 216 против 215. Один голос! И если говорить о перспективах сотрудничества, то лично у меня нет иллюзий.

 

Как прошла стыковка Crew Dragon с МКС

С появлением линейки пилотируемых кораблей США начнут выдавливать нас с рынка пилотируемых запусков, как в свое время с коммерческих. В средствах стесняться не будут, не сомневайтесь. Лидер на то он и лидер. А мы будем сетовать на нечестность игры, как сейчас обвиняем Маска в демпинге цен, в связях с Пентагоном и во многом другом. Программе МКС чуть больше 20 лет. За это время наши партнеры взяли от сотрудничества с нами по максимуму. Мы же, напротив, отдали все, что имели, а нового практически ничего не наработали. Хотя могли бы: наши космонавты, трудившиеся на МКС, всегда делились своими наблюдениями, рассказывали, как разумно устроены некоторые западные конструкции, но это никого не заинтересовало. Я в числе тех, кто убежден, что МКС все больше становится неподъемной ношей для России: слишком много средств уходит на поддержание нашего сегмента станции, а отдачи — мизер.

— Что так?

— Мы сегодня не в состоянии поставить задачу и определиться с тем, как последовательно использовать имеющиеся возможности станции. Горизонт планирования крайне низок. Да, до сих пор поддержание орбиты МКС и штатное сведение с орбиты — это наша задача. То немногое, что можем сделать только мы. Но если до начала программы МКС самый длительный полет американцев не превышал 84 дня, то уже по программе «Мир — Шаттл» они совершили несколько длительных полетов, а на МКС пробыли и вовсе 340 суток (они это гордо именуют «Год в космосе»). Для сравнения: на станции «Мир» Владимир Титов и Муса Манаров пробыли 365 суток (1987–1988), Валерий Поляков — 437 суток (1994–1995), Сергей Авдеев — 379 (1998–1999). Но американцы за 20 лет существования МКС научились многому: от того, как строить станцию, до деталей космического быта и исследований. Они хорошие ученики. А что получили мы? Проще сказать, что потеряли,— приоритет в целом ряде направлений. До создания МКС только Россия обладала навыками в строительстве станций, мы получили первые растения, полностью выращенные в космосе, пять урожаев ржи, первых живых существ, рожденных в космосе, результаты сотен биологических и химических экспериментов и т.д. Вы даже не представляете, сколько уникальных экспериментов и мировых достижений мы осуществили на борту станции «Мир»! Это не значит, что на МКС у России нет достижений, но сравнение не в пользу сегодняшнего дня. Тогда мы работали с растениями постоянно, а на МКС за четыре длительные экспедиции у меня не было ни часа такой работы. А она важна: оранжереи — это длительные полеты, полеты в дальний космос. Американцы же трудились в оранжереях на МКС практически постоянно, подключали к этому европейцев и японцев. Сегодня стало моветоном говорить о соперничестве между космическими державами, но правда в том, что такое соревнование — лучший двигатель прогресса. В одиночку каждый способен двигаться быстрее до определенного предела. Но имеются направления, в которых необходимо привлекать партнеров. Как думаете, сегодня мы так же интересны в качестве партнеров по космическим программам, как в 1993-м? Каковы наши шансы получить перевес при голосовании в Конгрессе США хотя бы в один голос? Для меня ответ очевиден.

— И все же, есть шанс, что нас привлекут?

— К какой программе? К лунной или марсианской? Тот же Черток признавался, что он не видит «быстрых перспектив» создания лунных программ, лунных пилотируемых проектов… Еще в прошлом веке существовал «Барминград», официально именовавшийся проектом советской лунной базы «Звезда» (1964–1974). Планировался целый город на поверхности Луны: девять обитаемых модулей с лабораториями, складами, жилыми отсеками, даже с лунным поездом. Так вот проект был свернут, при всем том, что ресурсы — финансовые, людские, промышленные — у СССР были намного больше. По мнению Чертока, пилотируемую лунную программу с построением обитаемой станции сегодня не потянут ни российский, ни даже американский бюджет. По его словам, создать единую для Земли лунную базу можно, только преодолев разделение мира на военно-политические группировки. Думаете, это реально? Имея в виду партнерство России и США… А в одиночку Штатам придется средства, выделенные под все космические программы, вложить в один только лунный проект. Эксперты давно все подсчитали. Предел сегодняшних возможностей для национальных программ — околоземные станции, на которых еще многое что можно и должно сделать. Например, научиться стабильно выращивать растения в оранжереях, без которых покорение дальнего космоса невозможно. Человечество еще не в состоянии обеспечить себя питанием в космосе.

— Значит, на повестке дня создание российской космической станции?

— Именно так. Такая задача подстегнула бы отечественную техническую мысль. В 2018 году я написал докладную записку руководителю Роскосмоса. Ни от одного пункта из нее не откажусь и сегодня. Так вот одним из предложений было создание национальной орбитальной станции. И это не только моя идея, но и многих трезвомыслящих людей в отечественной ракетно-космической отрасли. Именно национальной станции. Нам пора снова учиться создавать самим. При этом убежден, что станция должна быть высокоширотной и, возможно, не постоянно действующей.

— Почему так?

— Предлагаю читателям взять карту нашей Родины и провести две линии. Первую по северной широте 51,6 градуса, вторую — по 65-му градусу. Первая линия — это наклонение орбиты МКС. С нее мы наблюдаем только 7–10 процентов территории России. А сколько мы увидим с орбиты в 65 градусов? К тому же высокие широты станции позволят активнее использовать оба российских космодрома — Плесецк и «Восточный». Ведь рано или поздно, но встанет вопрос и о Байконуре: новых площадок мы не строим, совместный проект «Байтерек», похоже, в состоянии анабиоза. Под ракету-носитель «Союз-2» для пилотируемого старта на сегодняшний день с просчитанной трассой на случай нештатного выведения имеется только один стартовый стол — на Байконуре. Пилотируемый старт с «Восточного» для такого наклона орбиты (51,6 градуса) очень проблемный. У нас нет флотилии кораблей, которые помогали бы в случае нештатных ситуаций (даже возможное задействование четырех судов от Минморфлота и Минобороны не спасает ситуацию). Без дубляжа по стартовым столам мы работали разве что в начале космической эры (кстати, запуски Falcon-9 осуществляются с трех пусковых площадок). Работа с высокоширотной станцией позволит задействовать и космодром Плесецк с уже имеющимися стартовыми площадками под «Союз-2» и «Ангару-5». Да и с «Восточного» при наклонении орбиты 65 градусов трасса выведения смотрится гораздо безопаснее. Таким образом, мы сможем использовать площадки трех космодромов, имея хорошее резервирование, после строительства пускового стола для «Ангары-5» на «Восточном», хотя перемещать на «Восточный» пилотируемую программу, возможно, и ошибка — все равно встанет вопрос о флотилии кораблей. Использование же Плесецка позволит теперь уже Маску сетовать, что мы сотрудничаем с Минобороны. И еще один аргумент в пользу высокоширотной станции: станция «Мир» изначально была запланирована для орбиты в 63–65 градусов, но технические возможности тех лет не позволили это реализовать, пришлось принять решение о возвращении на орбиту в 51,6 градуса. Сегодня иное время и иные возможности. Главное — не упустить то, что еще осталось. И помнить, что в поле нашего зрения будут наши северные широты — Севморпуть, газопроводы и нефтепроводы, города… Ведь мы — северная страна.

— Но почему станция будет не постоянно действующей?

 

Экспонат космического павильона на ВДНХ. Былые успехи впечатляют, но надо добиваться новых

Экспонат космического павильона на ВДНХ. Былые успехи впечатляют, но надо добиваться новых

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

— Длительность экспедиций должна определятся в первую очередь научной программой. Если имеется пакет экспериментов, проведение которых потребует жесткого требования по микрогравитации, например, выращивание кристаллов, то присутствие человека на борту будет мешать. Бегающий по дорожке космонавт производит крайне вредные для ряда экспериментов микровибрации. Да и системы жизнеобеспечения для него, куда входят различные вентиляторы, не создают благоприятные условия для проведения ряда экспериментов. Человек не всегда нужен: аппаратура и роботы в состоянии действовать самостоятельно. Куда проще и эффективнее, чтобы люди прилетали, запускали серию экспериментов, забирали результаты и образцы прошлых заданий и возвращались на Землю. Если появится необходимость проведения длительного медицинского эксперимента, то экспедиция остается на станции. Вот только для создания такой станции потребуются деньги, время и решение множества технических задач. Например, создание качественных солнечных батарей.

— Но из проекта МКС России придется выйти?

— Ни в коем случае! Реализацию проекта создания национальной станции раньше, чем через 4–5 лет, даже не начнем. Если сейчас отказаться от МКС, то останемся вообще безо всего. Другой вопрос, что и без нашего желания проект МКС может быть прекращен: странами-участницами принята директива о том, что работы будут идти до 2024 года. Есть заинтересованность в продлении этого срока еще на шесть лет, но решения под эту «хотелку» нет. И его может и не быть. В этом вопросе мы достаточно сильно зависим от наших партнеров, от того, какое решение они примут. Мы уже сегодня не можем планировать эксперименты на МКС, которые длятся 5–7–10 лет. В наших планах при окончании работ с МКС отстыковать часть российского сегмента и на этой основе построить свою станцию. Вроде неплохо звучит, вот только орбита в этом случае у новой станции будет такая же, как и у МКС,— 51,6 градуса, то есть с нее опять будет «видно» только 7–10 процентов российской территории. Да и по архитектуре «новой» станции много вопросов. Ведь она непонятно какая.

— И что дальше?

— Первое: проанализировать причины невыполнения «Основ-2020». Безусловно, с учетом осложнения на международной арене, экономических проблем, стоящих перед нами. Четко понимать — никуда нас приглашать не будут, если от нас нечего взять. США — как безусловный лидер в космической отрасли — будут жестко отслеживать свои интересы, определять состав партнеров и условия их привлечения в будущие международные программы. Нам же необходимо подобрать шапку по Сеньке. На нынешний российский размер подходит, прежде всего, создание национальной высокоширотной станции и грузового возвращаемого многоразового космического корабля. Кроме того, потребуется глубокая модернизация «Союза» для работы на околоземных орбитах и создание нового перспективного транспортного корабля для полетов к Луне и другим планетам. России вполне по карману и возможностям исследования Луны с помощью автоматических станций и роботов. Многому придется учиться заново и к этому надо быть готовыми. Прошлое следует помнить, им можно и должно гордиться, но им нельзя жить.

  • avatar phobos
  • -1
У Союза САС есть, и два раза это спасало жизни экипажа.
А есть видео где капсула союза отделяется во время взрыва в ходе испытаний или вышеупомянутых аварий?

У Дракона нету САС.
Очередной вброс pravdы.

Провели одну презентацию с запуском САС ПОСЛЕ планового отделения от ракеты. Сняли картинку и объявили, что испытание успешное. ОДНО. И то постановочное.

А на испытаниях САС Союза я так понимаю все внезапоно, не планово и не постановочно взрывалось, да? Это пишут дауны? САС должна срабатывать в первую очередь при отклонении показателей ракеты от нормы. В случае Dragon Crew система сработала по сценарию снижение тяги ракеты. САС должна была ждать когда ракета взорвется? Какие люди это пишут? И для кого?

5 апреля 1975 года — Союз-18-1
На 261-й секунде полёта, когда должно было произойти отделение второй ступени ракеты, этого не случилось, и ракету стало раскачивать. Сработала автоматическая система отделения возвращаемого аппарата от ракеты. Во время спуска космонавты испытали пиковую перегрузку 20 g (по другим источникам — 21,3 g и даже 26 g). Аппарат приземлился к юго-западу от города Горно-Алтайск, на высоте 1200 м на заснеженный склон горы Теремок-3. Космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров были спасены[5], однако, как позже выяснилось, здоровье Лазарева довольно сильно пострадало из-за больших перегрузок.

26 сентября 1983 года — Союз Т-10-1
«Союз Т-10-1» должен был доставить третью основную экспедицию к орбитальной станции «Салют-7», но за 48 секунд до старта произошло возгорание топлива ракеты-носителя, после чего по команде от наземного ЦУПа активировалась система аварийного спасения, отстрелившая спускаемый аппарат с экипажем, который через 5 минут 13 секунд полёта по баллистической траектории и спуска на парашюте приземлился примерно в 4 километрах от стартового комплекса.

11 октября 2018 года — Союз МС-10
При отделении боковых ускорителей второй ступени на второй минуте полёта на высоте порядка 50 км возникла авария ракеты-носителя[10], после чего в автоматическом режиме сработала система аварийного спасения (САС).

На основании логики пейсателя сего текста, я выходит могу утверждать что на Союзах нет САС? Ведь капсула почему-то отделилась не вовремя взрыва, а с какой-то стати раньше.
Какие, например?
Какие бы бы дела не происходили на западе, они будут происходить независимо от того интересуешься ли ты ими или нет. Мне кажется если ты создашь петицию на change.org или с плакатиком выйдешь помитинговать против каких-то дел, то будет больше толку. Хотя бы посмеемся

И зачем пристегивать сюда советский союз, какая связь?
А почему бы мне этого не делать? Связь очень прямая и очевидная — вечное идеологическое противостояние запада и востока. Только тогда реддита не было. В историю полезно смотреть, как минимум для того, что бы не прыгать с разбегу на те же грабли.

Твои симпатии к западу слишком укоренились и стремятся к абсурду.
Вот скажи мне пожалуйста, если кто-то на западе не ко всему русскому относится не предвзято и без ненависти, и при этом считает и у себя на родине есть что покритиковать, это можно назвать симпатией к России (или Русофилией, по аналогии)? Это плохо? Это абсурдно?
Оверлорд смотрел? СтОящий хотя бы на раз?
Какая разница, есть в твоем дворе цензура или нет
Ну это для тебя нет. Я как-то с детства приучен не кивать на других, в то время как у меня самого что-то не так. Поэтому для меня разница есть и будет.

Мы должны интересоваться ими гораздо больше, чем они нами.
Не уверен что я должен это делать, ну по-крайней мере интересовать теми делами которые мне нахрен не интересны. Вон в СССР тоже интересовались. Только это ничего не дало, а чем в итоге закончилось всем прекрасно известно. Есть такие вещи, которые будут происходить не зависимо от того буду я ими интересоваться или нет.

И этот бред собачий собрал огромное количество плюсов.
А ты уверен что там только плюса американских обывателей? Сколько там плюсануло людей из России или стран ближнего зарубежья?
Ну во-первых. Раз уж ты сам привел в пример Армату
Танк на платформе «Армата» предназначен в качестве новой основной боевой единицы в российских сухопутных войсках[90], с принципиально новыми тактико-техническими характеристиками, с новым автоматом заряжания снарядов, с разделением экипажа, с «выносом боезапаса», что позволит сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов.
Зачем они делали что-то принципиально новое, когда можно было использовать старое? Почему для танка нового поколения можно делать новый автомат заряжения снарядов, а для скафандров нового поколения что-то новое нельзя? Это какие-то особые двойные страндарты? )))

И кстати на счет сочленения, если сравнить сочленения траков на гусеницах т-34 и Арматы, то ВНЕЗАПНО окажется что на Армате они другие. Кажется что-то пошло не так.

Во-вторых. Где написано, кто сказал, и с чего ты решил что, например обувь для скафандра делается в прямом смысле с нуля и они изобретают колесо заново, и что в основе точно не лежит другая обувь? Так же как принцип танковых гусениц остался тем же, так и принцип обуви будет тот же.

Ты пойми, что лунные скафандры 60-х годов делались в условиях гонки, а это напрямую значит что они могут не соответствовать современным стандартам и требованиям а) функциональности, б)безопасности в) комфортабельности.
зачем придумывать что то новое? ведь есть старое, проверенное и зарекомендовавшее себя
Если бы твои предки рассуждали бы так же, ты сидел бы сейчас в пещере. Охотился бы с палкой. Возможно бы был огонь. А может и не было бы, ведь старая добрая зарекомендовавшая себя шкура греет тоже неплохо, а мясо и сырое норм.

Почему бы сейчас не летать на тех же ракетах и кораблях, и в тех же скафандрах, которые использовал Гагарин? Зачем мы для нового корабля Орел делаем новые скафандры? Ведь старые проверены и зарекомендовали себя, да и с производства не сняты, в отличие от лунных американских. Распил, или просто полеты в старых скафандрах фальсифицировались?
«Я легенда» и «28 дней спустя» годное кино, особенно второй. Но только причем здесь зомби?
Разной степени цензура есть везде и всегда будет. На счет тотальной, ну сидя в России можно говорить все что угодно про где-то там. Вот если бы ты был западным журналистом и все бы твои тексты с особым мнением всюду банились, тогда ты наверное смог сказать про тотальную цензуру. А иначе откуда тебе знать?
Автор известного фильма Дух времени после его выхода(который вообще не состоялся бы в США при тотальной цензуре) почему-то и дальше снимал какое-то кино, никуда не пропал и жив здоров. А за первый фильм(тот самый с вбросами про 11 сентябя) еще и героем стал в некоторых местных сми.
Как-то это идет в разрез с тотальной цензурой. Да чего далеко ходить, на магспейсе в разделе иносми есть некоторые новости, от известных западных издательств, c неудобными для этого же запада мнениями. Их не должно было быть с тотальной цензурой.
Читаю, но не регаюсь. Есть комрады, они не жалуются что их банят как за сообщения, так и за плюсование чего-либо. Возможно если выражать свои мнения агрессивно то будут банить. А какие мнения например? Типа если я напишу «Владимир Путин — молодец, политик лидер и борец», это удалят? Вот это мнение например почему-то не потерли. Хотя после прочтения данного топика сложилось впечатление что должны были. Вон в нашем отечественном поисковике Спутник почему-то не ищется некоторая инфа(не запрещенная законодательством), которая ищется в других поисковиках. Так же по боингу там не находятся целевые ссылки по ключевым словам «россия боинг billingcat». Т.е. иные мнения куда-то деваются. Но нам же интереснее про чужой Реддит, а не свой Спутник. Я бы еще понял предъявлять чужому двору за цензуру, когда в своем дворе ее нет вообще.
закрыт путь к хорошему образованию
Образование у них с некоторых пор одинаково доступно и белым и черным. Просто у некоторых черных на образование времени нет. Вот когда учиться, если много времени тратится на продажу и употребление веществ, сочинение репчика и активности в составе уличных банд?


Стоп, выходит эти западные бездуховные ублюдки будут банить на три дня тех кто будет плюсовать, а следовательно продвигать детское порно, оправдание нацизма угрозу, слив личных данных и объявления с продаже веществ? Да они в край охуели! Надеюсь магспейс до такого не докатится и при голосовании за подобный контент не будут применяться санкции. Даешь свободу выбора годного контенатна! Больше свобод!

А вот кстати, когда у нас дают реальные сроки за репост запрещенного контента, это тоже подразумевает «репостите только правильный контент» или это другое ©?
Пiндосы какм всегда виноваты полюбас. Нажаловались что их тут обижают. Даже Суверенный Интернет™ не помог.


читаю новость (заголовок)«США впервые за девять лет отправили людей на МКС»
если США запустили то при чем тут СпейсХ?
вот шаттлы США запускали.
А SpaceX из какой страны компания? Китай может? Вроде это компания из США, с утра была по крайней мере. Когда ты слышишь что Россия завоевала медали в олимпиаде по математике, например, читаешь новость, и там написано что медаль завоевал Иван Петров, у тебя же неверное не возникает вопрос, если Россия завоевала победу, то причем здесь Иван Петров.

то есть НАСА как часть США ниче не запускали, купили билеты другой ТК и все. ну кроме того что предоставили свою стартовую площадку.
Совершенно верно. И это правильно. Все что касается доставки и самого транспорта к МКС, НАСА отдала подрядчикам. Оставив за собой научную часть миссий и тренировку астронавтов. А в технической части у нее есть чем заняться: Ракета SLS и станция для лунной программы, миссии по исследованию Марса, новый телескоп.
Я надеюсь у нас так же будет — МКС отдадут частникам, что позволит сохранить там присутствие России, а так же поможет развить частную космонавтику в России, и в тоже время позволит сосредоточиться на более амбициозных планах, свой лунной программе например.
Россия 9 лет значит поднимает на орбиту людей, это в порядке вещей.
Россия это страна, а не относительно небольшая (относительно какого-нибудь Боинга) частная компания. Чувствуешь разницу? Если бы какая-нибудь российская S7 сейчас отправила человека в космос, пусть и по гос.заказу, да еще и из России(сейчас выполнять пилотируемые полеты из нашей страны мы не можем) то это было бы точно так же не в порядке вещей. Лично я был бы в восторге.

расписание пролетов уже есть? или этот разовое мероприятие?
Нет не разовое. Точная дата зависит от результатов этой миссии, но на данный момент в этом году, возможно в августе, ожидается первая эксплутационная миссия из четырех человек.
Начало


Астрологи объявили неделю запуска человека в космос частной компанией SpaceX. Количество разоблачающих статей и желчи про «мошенника» Илона Маска в России увличится вдвое. В ближайшее врнмя ждем всю pravdu на magspace!


Сработало! Ради благополучия нашей отрасли нужно повторить 30 числа
Возможно в предыдущем сезоне сожгли меньше, осталось
но и приватизации Луны не допустит — и это противозаконно.
Интересно знать, какой закон это нарушает?


Странно слышать про русофобию от режиссера антисоветского куска кала Утомленныны солнцем 2. А как мы прекрасно знаем антисоветчина == русофобия. Фарисейство такое фарисейство.
Никто его не высмеивал, поскольку все люди ( по крайне мере от науки) прекрасно понимают, что как документалистика не подавались ни книга ни фильм, а имеющиеся ляпы, например как самый часто упоминаемый — скорость ветра на Марсе, это художественные допущения ради зрелищной ценности. Даже в некоторых фильмах, основанных на реальных событиях, есть вещи, которых не было на самом деле и не могло быть, но если все такое кино показывать как есть, интересного будет мало.
Однако некоторые аспекты, описанные в ТО подтверждены эксперементально, а не в теории. Тогда как по опровержению теории ничего толкового нет, иначе бы теория уже развалилась
Тем не менее физике они не противоречат. А есть кстати что почитать про опровержения? За читать доводилось, а вот против нет.
Потому что сказки это, не совместимые с физикой.
Но наличие «крототовых нор» пока хоть и гипотетически, но допускается наукой. Более того норы согласуются с ОТО. А эти норы по сути и есть своего рода порталы.
Какие песни красивые, а вот если бы расклад по общей картине был другой, и это бы так же кто-то опубликовал, ты бы тоже про методички заливал, или это была бы перемога ?;)

они(США) торгаши
Ресурсами торгаши, типа страна бензоколонка? Вот это кровожадный капитализьм совсем в омериках опустился, нет что бы к себе в карман положить раздать беременным пенсионерам, они космос суки исследують. А может к нашим торгашам обратиться, пущай они тоже миссий поназапускают?

они не могут родить новое они могут купить последующее

Скачать



что то я не видел в твоей методичке «марс 1-7»
Так а как ты вообще что-то видишь, если ты даже не увидел что там во всех списках только успешные, текущие, и планируемые миссии. Вот лови, можешь не благодарить

Уже не так обидно?

суть темы первые достижения, первый мяч как ты выразился,
Рад что ты уловил посыл про первый мяч. Да только тут суть, или панчлайн в данном случае, в другом, в итоге, в результате гонки. Знаешь из чего складывается итоговый результат в соревнованиях? Можно проигрывать всю игру, отыграться и забить один безответный. Сообразить кто выигрывает матч, если на хотя бы один из голов не было ответа, надеюсь способностей хватит. Ну и смелости признаться в этом хотя бы себе. И только, ради бога, не стоит мне пытаться что-то говорить про «ЭТО ДРУГОЕ». Это будет заведомо жалко. Плакать про нилитали тоже не нужно, картинка то погляжу зашла на ура как есть, со всей информацией на ней.
И кстати о ДРУГОМ. Как заводить речи про смертность, не относящейся к картинке, так это норм, а чуть стоит напомнить о положении дел, так — «КАРТИНКА О ДРУГОМ». Двойные стандарты такие двойные, а впрочем как всегда.

последние года возит Россия, причем безопасно
100%?
Ну что ж, первые голы в матчах это вне всякого сомнения достойно. И к слову, заслужили уважение в том числе со стороны мириканцыв. Правда клятi мириканцы таки сумели всё повторить, а вот союз за ними, к сожалению не всё((( Но справедливости ради неплохо было бы посмотреть на общую картину освоения, изучения, исследования космоса. Чем это измеряется? Разумеется космическими миссиями, чем же еще. Ну чтож, будем смотреть, тут все ходы записаны





















Хм, странно как-то. Но постойте, что эти не кому ненужные планеты кометы спутники. Ведь есть же МКС. Будем смотреть вклад мириканцев в работу и обеспечение станции. Вот тут то клятi мириканцы точно проиграли и обделались по полной, ведь всем известно что туда сами они не летают, возют туда их по одному «астроноту».















Хм, кажись что-то пошло не так. Видимо инфографику составлял какой-то заподопоклонник-русофоб.
Ладно, хрен с ними аппаратами и станциями. Космос же еще изучают с помощью выведенных на орбиту космических обсерваторий и телескопов. Вот тут точно мириканцы обкакались. Ведь зачем капиталисты будут тратить бабло на какие-то телескопы, они ведь деньги не приносят. Ща будем смотреть!














Да бля


По по итогу, изучив весь отсталый космос мириканцыв, со всей справедливостью и объективность, положа руку на сердце, имею сказать — мириканцы во всем космосе проиграли, и от такого позорного поражения не оправятся никогда!
«Ростех» задумал передать подконтрольной ему Red Wings 60 невостребованных самолетов SSJ 100

Госкорпорация «Ростех» планирует передать авиакомпании Red Wings 60 лайнеров Sukhoi Superjet 100, на которые за несколько лет не нашлось покупателей. Об этом со ссылкой на источники пишут «Ведомости».

Red Wings с 2016 года принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации, которая в свою очередь входит в «Ростех», уточняет газета.

Речь идет о лизинговых поставках для авиакомпании. Покупать лайнеры за счет субсидий будет, по планам «Ростеха», одна из государственных лизинговых компаний.

Один SSJ 100 в 2020 году стоит 33 миллиона долларов. Cпрос на самолеты снижается, поскольку, как пишет газета, производитель не наладил поставки запчастей, и при поломках SSJ 100 «слишком долго простаивают».

«Ростех» в 2019 году рассматривал вариант создать новую авиакомпанию «РТ-авиа», чтобы поставлять российские самолеты ей. Программа лизинга для Red Wings, если ее одобрят, заменит создание нового перевозчика, сказали собеседники «Ведомостей».

Red Wings в 2016 году отказалась от эксплуатации SSJ 100 «из-за нерентабельности». Сейчас парк авиакомпании состоит из Airbus 320/321. От самолетов также отказались зарубежные авиаперевозчики.
В Epic Games Store началась новая раздача. В магазине можно до 21 мая бесплатно забрать GTA 5 Premium Edition.

В Premium Edition входят сюжетный режим GTA V, GTA Online со всеми дополнениями и стартовый набор «Преступная организация».

www.epicgames.com/store/ru/product/grand-theft-auto-v/home
Пристыковать космический корабль легче, чем пройти миссию с вертолетиком в GTA Vice City, лол
За симулятором в Kerbal Space Program. В этом году вторая часть еще должна выйти.
Ах да newsprice, ну они сами не скрывают что особые news оплачивается по особому price :)
Не переключилась, а дополнилась. Давно уже. Ты только заметил? Полистай magspace.ru/tag/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/ за послелние пару лет.
Первый пилотируемый полет Crew Dragon к МКС запланирован на 27 мая.
Странно, а у нас пишут что корабль не создан. Так кто нагло лжет то?
В настоящее время Илону Маску задают неприятные вопросы о причинах систематических неудач космической программы SpaceX, почему, несмотря на многомиллиардные бюджетные вливания, до сих пор не создан пилотируемый корабль для доставки астронавтов на МКС
Как это не создан, когда создан. Или это тоже «юмор»?
Интересно, там его считают презренным русофилом или нормально относятся, как к обычному человеку? Просто у нас, если не ненавидишь и положительно (даже без всяких дифирамб) относишься к чему-то американскому, какой-то компании, или отдельному человеку, то это считается западофильством и заподопоклонением. Там так же?
Между дизайном и плакатом на улице стоят десятки людей разных возрастов и образований
Ага, сотни. И получается все эти десятки людей оказались диверсантами, и среди них не нашлось ни одного образованного? Это же не сооружения, которые нужно утверждать в куче разных инстанций.Ты посмотри, эти плакаты висят на месте рекламных баннеров. Делают этот ваш десигн, печатают и устанавливают те же люди что пилят обычную рекламу, т.е рекламщики. Возможно иногда предоставляет фото, найденное в интернете и бегло осматривает, представитель(или представительница) администрации. А если он видит на финальном изделии то же фото, которое он нашел в интернете, какие у него могут быть претензии?

А знаешь как ищут фото? Зная что у нас хейтят гугл за то, что он якобы предоставляет особые результаты, я специально пошел на наш родной отечественный яндекс:


Кто-то конечно крикнет, что нужно искать солдат ВОВ. Пожалуйста:


Фашист с гранатой на последнем плакате в Калуге, кстати тоже нашелся в Яндексе по тому же запросу. Найдется всё.
Невозможно поверить, что житель России не в состоянии отличить на фотографии советского солдата от немецкого.
И тем не менее это так, и придется в это поверить. И чем больше лет пройдет, тем будет хуже. Многие сейчас без гугла сходу отличат солдата суворовской армии, от солдат европейких армий тех лет? Немало сейчас даже не отличат солдата Российской империи от солдата британской армии времен первой мировой на некоторых фото. А когда то все делали это на раз два. И даже если не брать фактор времени, ты в самом деле считаешь что в России не существуют недалеких людей с узким кругозором? Каких-нибудь юных особ современного поколения, с особым воспитанием. Такие есть. Но при этом они вполне могут пилить коллажи из фото в специальном ПО, и даже монтировать видео. Если ты в самом деле так считаешь, у меня для тебя плохие новости.
Этот закрылся в 1991
Хочу поддержать своего доброго друга — Никиту Сергеевича Михалкова. Кто не в курсе, в своей передаче «БЕСОГОН» светоч рассказал, как Билл Гейтс под видом вакцинации от коронавируса планирует провести чипирование людей.
Михалков раздобыл патентный документ под номером зверя 060606 (666 илюминати конфёрмт) и рассказал, что чипы, введённые якобы против короновируса, НА САМОМ ДЕЛЕ будут регистрировать выполнение заданий. И если человек их выполнит, он получит «криптобонусы».
Целью же чипирования является «сокращение человечества».

Теперь, внезапно, СЛУЧИЛАСЬ ЦЕНЗУРА (не как с фильмом упырь youtu.be/_b1Sp7a0XBA?t=297, там другое) и передачу вместо 8 раз по ТВ показали лишь 4 раза (ААААААААААААААА!!!). Это естественно является проявлением цензуры и попыткой скрыть ПРАВДУЪ от честного люда. Вот и канал Россия оказался в руках сионистов-иллюминатов-сатанистов-рептилоидов.

P.S. Да, обычных людей за «фейк-ньюс» про корону могут присадить до 5 лет, — тут же в эфире не показали повторы 4 раза.
P.P.S. Я в шоке, что подобное вообще показывают. С другой стороны, люди должны думать не о нынешнем положении дел в их жизни и стране. Они должны думать, БЛЯТЬ, о Билле Гейтсе 666.
Проект «Морской старт» после перебазирования в Россию заморожен, рассказал основной владелец, председатель совета директоров S7 Group Владислав Филёв.

«Мы доставили комплекс во Владивосток, доставили командное судно и стартовую платформу. Сегодня у нас нет возможности чем-то заниматься, поэтому мы программу пока заморозили до лучших времён», — сказал он в интервью газете «Коммерсант».

По его словам, стоимость размещения комплекса в России оказалась в два раза выше, чем базирование в США.

«Когда мы согласовывали перевозку комплекса в Россию, мне говорили, что условия по размещению будут не хуже, чем в Америке… Не случилось: с финансовой точки зрения хуже вдвое».
Когда сбежал с америки. Ох уж этот капитализьм
  • avatar phobos
  • 1
Ну не удивительно. Таких, с критическим мышлением, которые не помалкивают в тряпочку, наверху не любят. Респект Кураеву
  • avatar phobos
  • 0
Ким Ир Сен(дед) умер от сердечного приступа, Ким Чен Ир(отец) умер от сердечного приступа. Ну по крайней мере так заявляют в Северной Корее. Если имеются наследственные проблемы, можно сколько угодно следить, что есть то есть.
  • avatar phobos
  • 1
Хуже того — и на черно-белых фотографиях тоже почему-то на Сейрвейер-3 нет никакой пыли:
В Педивикии вы без труда найдете эти фотки в высоком разрешении. Присмотритесь, некоторые детали блестят, как новенькие.
Не нашел на вики или где бы то ни было, фото, на которых можно было бы однозначно сказать что пыли на аппарате нет. Блестят вертикальные детали с гладкой и высокоотражающей поверхностью. Скорее можно сказать что она как раз таки есть, в том числе на фото, которые автор сам же и показывает, на ножках аппарата например.

Астропиндосам пришлось это объяснять — и они объяснили, что якобы астронавты сами очистили Сервейер-3 от пыли
Есть эти объяснения?

Что это вообще было? Кто-то переставлял Сервейер-3 по лунному реголиту? А зачем, простите?
Очевидно что его двигали. А зачем его точно не должны были двигать, для этого есть причины? Это что-то доказывает?

Красным на фото отмечено примерное место, на которое смотрит камера Сервейера, судя по его ориентации. Сравнить два ландшафта вы можете самостоятельно.
Не поленился и сравнил




Хоспади, не перестаю удивляться, за каких же тупых слепошарых баранов держит свою ведомую ЦА фото-влад. Ну либо не держит, а просто так есть.

ЗЫ. А хотите, я вам покажу уникальные цветные фотографии Сервейера?
Ну вот же, видите — Луна коричневая, всё ОК, правда же? Только вот на реголите натоптано так, как будто там табуны лошадей на водопой водили. Да скорее всего и водили, потому что это Сервейер-1, и фотография сделана вот тут:
Бля, ну это уже пиздос беды с башкой. Это к чему всё? Чувак нашел фото макета аппарта на Земле и втирает что-то про реголит и коричневую Луну, смотрите там натоптали! лунный заговор головного мозка в терминальной стадии.

А впрочем ничего нового. Луноборцун фото-влад в очередной раз насрал. Причем он срет не снимая штанов.