Занавес: Бюджетные миллионы утекли на голые костюмы

Двойное гражданство, квартиры в центре Москвы в наследство от администрации, делюкс-номера в пятизвёздочных гостиницах для приглашённых режиссёров, завышение стоимости при госзакупках и авторские отчисления с шестью нулями – так выглядит закулисье театральной жизни России. Это то, что скрыто от любопытных глаз зрителей. Расследование телеканала «Царьград» показало: дело Серебренникова и «Седьмой студии» – это лишь вершина айсберга.

Эх, Дядя Ваня…

16 декабря на основной сцене Государственного театра наций покажут «Дядю Ваню» – новое прочтение Чехова в постановке француза Стефана Брауншвейга. Спектакль полностью выстроен вокруг лоханки с водой – «джакузи», в которой по очереди освежаются все, кроме старой няньки Марины. Дядя Ваня, оголившись, бухается в «джакузи» в первом же акте. Из декораций и бутафории – банные принадлежности, гитара, импровизированный амфитеатр и нарочито скупые предметы меблировки.

И тут хочется попросить внимательного читателя ответить на вопрос: сколько может стоить стул, участвующий в постановке?

«Стул из Дяди Вани» нам удалось найти в техническом задании к контракту, который размещён в Единой системе госзакупок. В документации говорится, что Государственный театр наций не пожалел 112 905 руб. за три стула, или 37 635 за одну единицу сценической меблировки. Под контрактом стоит подпись директора Государственного театра наций Марии Ревякиной.

Для сравнения: похожий стул в одном из популярных мебельных мегамаркетов можно купить за 2299 руб. Даже если предположить, что для театральных постановок нужны особые крепкие экземпляры, то по цене одного стула из госконтракта можно приобрести 16 обычных. Ломай хоть каждый спектакль!

Впрочем, источники, близкие к миру театра, заявили телеканалу «Царьград», что стулья для постановок закупаются самые обычные. Специальный бутафорский реквизит требуется только тогда, когда его нужно, например, эффектно разбить на сцене о чью-то голову. Но «Дядя Ваня», хоть и стал блокбастером в руках французского режиссёра, но все три стула после криков «браво» всё же остались целы.

Могло ли быть иначе? Всё же Стефан Брауншвейг красной нитью через постановку протянул экологические гринписовские мотивы. После антракта нянька Марина по сценарию бродит по сцене и собирает в целлофановый мешок пустые пластиковые бутылки. Раздельный сбор мусора – тема актуальная, спору нет, но не совсем понятно, откуда столько бутылок, кто пил, когда, да и вообще, откуда взяться пластиковым бутылкам в чеховском «Дяде Ване»?

Ты просто космос, Стефан!

Нельзя исключать, что тему с бутылками навеял французскому режиссёру футуристичный интерьер гостиницы, в которой ему любезно предложили остановиться. Пятизвёздочный дизайн-отель «СтандАрт» на Страстном бульваре в Москве удивляет гостей экспозицией космонавта с двумя собаками (по всей видимости, Белкой и Стрелкой), бесконечными космическими коридорами, а также футуристичными капсулами сна, напоминающими просторный космический корабль.

Месячное проживание Стефана Брауншвейга в элитном отеле обошлось Государственному театру наций в 255 750 руб. (8250 руб./ночь). За эти деньги в рамках процедуры госзакупок для режиссёра забронировали номер категории «делюкс» со шведскими завтраками.

Дизайн-отель «СтандАрт» принадлежит ООО «ГОСТ отель менеджмент», конечным собственником которого значится Павел Езубов – двоюродный брат миллиардера Олега Дерипаски и сын депутата Госдумы V, VI и VII созывов от «Единой России» Алексея Езубова. Но это уже совсем другая история…

Королевский приём для латыша-русофоба

Государственный театр наций под руководством Марии Ревякиной то и дело привозит в Россию западных режиссёров. Вот и «Горбачёва» доверили поставить художественному руководителю Нового Рижского театра Алвису Херманису. Тому самому, что называл Россию «болезнью» планеты, которую «цивилизованный мир» должен «вылечить». Почём вышло его проживание в ненавистной России, история умалчивает.

Этот деятель авангардного искусства клеймит как предателей народа либеральных латышей, которые выступают за сохранность русского языка, и признаётся в любви разрушителю СССР Михаилу Горбачёву":

– Не будь его, мы бы сейчас жили в какой-нибудь китайской модели СССР с элементами капитализма. Это страшное открытие, что нашу жизнь изменил один человек.

Одни зрители в возмущении пишут письма в Минкультуры с требованием прогнать латвийского режиссёра с русских театральных подмостков и запретить спектакль «Горбачёв», другие отдают десятки тысяч рублей за возможность увидеть творение европейского мэтра. Билет в партере на два лица обойдётся в 58 000 руб., «под люстрой» можно сесть за 10 000 руб.

Спектакль, который по карману не каждому, состоит из «пронзительных маленьких историй о жизни четы Горбачёвых». На сцене всего два героя: Михаил Сергеевич – Евгений Миронов и Раиса Максимовна – Чулпан Хаматова. Драматург спектакля «Горбачёв» – Роман Должанский. Все трое входили в дирекцию небезызвестного фестиваля «TERRITORY», который оскандалился в 2019 году гомосексуальным перформансом, показанным на молодёжном форуме «Таврида».

Кто-то скажет: «Вот она, свобода, навеянная Западом», и будет прав. Чулпан Хаматова имеет латвийское гражданство, Роман Должанский – израильское, данных о втором гражданстве Евгения Миронова мы не нашли, но с высокой долей вероятности у него есть паспорт Болгарии. Его можно получить, купив недвижимость на сумму от 300 тысяч евро, что Евгений Миронов и сделал – у него в Созополе (в 34 км к юго-востоку от Бургаса) апартаменты, которые являются достаточно большими, чтобы вместить помимо него его маму, сестру и сына Петю, рождённого от суррогатной матери.

Новое дело Серебренникова?

В дирекцию фестиваля «TERRITORY» также входил обладатель израильского гражданства и квартиры в Германии Кирилл Серебренников. Он известен не только делом о мошенничестве «Седьмой студии», но и сплочённой кампанией в его защиту, которую организовали коллеги по театральному цеху. Все те, о ком уже шла речь в нашем расследовании, и те, о ком ещё расскажем. Только вот что они защищали: своего боевого товарища, терзаемого «кровавым режимом», или серые схемы по освоению театральных бюджетов?

Как бы то ни было, «дело Серебренникова» его защитники выиграли. Новых уголовных не последовало, а главного героя приговорили лишь к трём годам условно. Причём между вынесением приговора и его вступлением в силу в сентябре 2020 года ИП Серебренников Кирилл Семёнович выиграл госконтракт МХТ им. А. П. Чехова на проведение репетиций с актёрами. Театру тогда даже пришлось выпустить отчёт с обоснованием выбора поставщика.

Пока шло разбирательство, Кирилл Серебренников активно трудился. В июле 2019 года его «Гоголь-центр» приобрёл простую (неисключительную) лицензию на постановку спектакля «Машина Мюллер». Если открыть техническое задание к контракту, то в глаза бьёт разноплановость работы, за которую берётся Кирилл Серебренников, который на тот момент уже подозревался в мошенничестве.

Он и режиссёр, и автор инсценировки, и сценограф, и даже художник по костюмам. По-хорошему, это работа четырёх разноплановых специалистов, но в «Машине Мюллер» Константин Серебренников (если верить документу) делал всё сам: и даже чёрное платье для своего давнего соратника Константина Богомолова создавал.

То ли времени не хватило, то ли денег, но восемнадцать человек труппы вовсе остались без сценических костюмов. Лучший дизайн по-Серебренникову – отсутствие дизайна. Полностью обнажённые мужские и женские тела в спектакле «Машина Мюллер» то маршируют, то прыгают по сцене, демонстрируя изумлённым зрителям все «грани свободы».

Ценитель такого театра скажет: «Талантливый человек, чего привязались? Ещё и деньги сэкономил на приглашении сторонних специалистов. Опять же, зарплату им платить не надо и в гостиницах пятизвёздочных селить». Это предположение улетучится, если взглянуть на вторую страницу того же технического задания. За всю работу, которую взвалил на себя талантливый Кирилл Серебренников, предусмотрены авторские вознаграждения. Об этом повествует вторая страница технического задания.

Таким образом, Кирилл Серебренников подзаработал на спектакле «Машина Мюллер» 1 247 400. И это помимо его режиссёрского гонорара. Только вот в то, что он сидел и рисовал эскизы платьев, а также клеил из бумаги макет сценического пространства и расставлял на нём мини-реквизиты, верится слабо.

Чиновничье лобби

«Гоголь-центр» был много лет чёрной дырой по утеканию бюджетных средств. Но кому впору за это возносить благодарности? У отдела расследований Царьграда есть ответ на этот вопрос: руководителю Департамента культуры Москвы Александру Кибовскому. Назначил Кирилла Серебренникова на должность худрука тогда ещё театра им. Гоголя не он, а его предшественник – Сергей Капков, но именно Кибовский принял решение изменить устав «Гоголь-центра», что позволило Кириллу Серебренникову также занять место директора. Это дало ему право распоряжаться деньгами и, по сути, стало отправной точкой для последующих финансовых активностей.

О чиновнике Кибовском известно немного: бывший морпех дворянских корней, преподавал историю военного костюма в школе-студии МХАТ, тяготеет к антикварным вещам и, по свидетельству коллег, имеет склонность к изворотливости и внутриведомственным интригам. А ещё он является обладателем квартиры площадью 174 кв. метра в элитном жилом комплексе «Купеческая усадьба» в Замоскворечье кадастровой стоимостью 63 891 381 руб. Но примечательна она не ценой, а тем, что перешла господину Кибовскому и его семье от столичной мэрии.

В декларации Александра Кибовского за 2020 год указан доход в 14 039 398 руб. Ещё успешнее супруга. За прошлый год она заработала 15 848 966 руб. Помимо элитной квартиры в Замоскворечье в собственности у семьи находятся ещё пять квартир, жилой дом, земельный участок, машино-место и легковой автомобиль Audi Q5.

Сестра руководителя столичного Департамента культуры Екатерина Кибовская жила и училась в США, после занимала должность заместителя директора Парка Горького и комиссара Московской международной биеннале молодого искусства. Полная тёзка жены Александра Кибовского Анастасия Кибовская значится в учредителях Фонда поддержки международного сотрудничества в области культуры, образования и спорта. Такой вот семейный культурный подряд, который хорошо монетизируется.

Что с того

Дело Кирилла Серебренникова – лишь вершина айсберга. Расследование Царьграда показало: некоторые госконтракты по-прежнему вызывают вопросы. Будь то покупка стульев для очередного спектакля или большая реконструкция, стоимость которой оценивается в сумму с девятью нулями. И хорошо, если в нужное время и в нужном месте оказываются «свои люди». Все материалы, которыми мы располагаем, мы направили в правоохранительные органы.

А чем занимается министерство культуры? Кирилла Серебренникова сажали, сажали да так и не посадили.В итоге опять крадёт.Бузова во МХАТ… так что пока мы будем утверждаться на мировой арене и нагибать штаты, у нас последнее вынесут

 

https://tsargrad.tv/investigat...

  • avatar
  • .
  • +19

1 комментарий

avatar
«культура»
  • 1GR
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.