Укроп вери гуд бизнес
Интересные цифры приводит Институт исследования мира в Стокгольме. Вот цифры увеличения расходов на оборонку за 2021-22 гг. в соседских нам странах: Финляндия – 29%, Польша – 95%, Литва – 353%, Украина – 1661% (у самой России – 15%).
Со своими 1661% Украина – самая большая военная база НАТО в Европе, а точнее, в мире. Другой экономики этой страны не существует, кроме как быть «Уэст стримом» военной техники, боеприпасов и прочей амуниции. При этом беспрецедентный 16.5-порядковый взлет западных затрат на вооружение Украины вполне продуман и с самого начала достаточно плавный, набирающий обороты без скачков и каскадов. В начале были «Джавеллины» и «Хаймерсы» – теперь «Леопарды» с «Абрамсами».
При, казалось бы, таком невероятном ленд-лизе и натовской щедрости, эти поставки имеют (и будут иметь) исключительно политический и финансовый смысл. Потому что военных перспектив у них нет.
Политический смысл заключается в том, чтобы давать Украине двигаться по ленинской формуле – «два шага вперед, один назад», таким образом удерживать ее в жестких рамках коллатеральной войны. То есть войны, где абсолютно все выгоды получает провайдер оружия и денег, а коллатерат (Украина) играет на износ.
В этом плане – Байден чудесный президент США, истинный Джо Потрошитель, вытряхивающий из нашей соседки все возможные естественные (человеческие) ресурсы для предстоящего большого покера в 2024. И несмотря на благодарности американского ВПК, который получил многомиллиардные контракты от правительства, украинский коллатерат может быть сложен в ящик для кукол, если она станет помехой в борьбе с Трампом на выборах.
Что касается второго, финансового аспекта этой кампании, то пока она крайне успешна, настолько, что если бы СВО не было, ее нужно было придумать. Продолжительный мир до февраля 2022 года плохо сказывался на делах ВПК. Так, если даже в 1980 году, даже еще до начала эпохи Рейгана, в США было около семидесяти аэрокосмических и иных оборонных предприятий, служивших подрядчиками Пентагона, то в нулевых их осталось не более пяти, среди которых наиболее известны Lockheed Martin и Boeing.
Такая ситуация не могла не расстраивать как ребят из военного ведомства США, так и тех, кто привык работать на военку. При сокращении заказов у предприятий падает конкурентоспособность, понижается креативность с перспективой вылета с профессионального рынка.
Как пример, в 2009 году была свернута программа Future Combat Systems («боевые системы будущего»), на разработку которых ушло более $20 млрд в течение последних восьми лет. Разработчики «Систем» занимались обновлением бронетехники времен Холодной войны, типа тех же танков Abrams и БМП Bradley, и вдруг правительство решает свернуть весь этот крайне дорогостоящий проект, что понятно не вызывало энтузиазма ни у военных, ни тем более у непосредственных его участников.
Эта ситуация не радовала никого, кроме Греты Тунберг, и ее так или иначе надо было исправлять. Кроме того, на этой войне стали зарабатывать лоббисты. Например, адвокатская контора Hogan Lovells, позиционирующая себя как «новаторов в продвижении интересов физических и юридических лиц в эпоху быстрых глобальных изменений», ее клиенты, такие, как Looking Glass Cyber Solutions and HawkEye 360, заключили значительные контракты. Так, Looking Glass заключило пятилетний контракт по обеспечению кибершпионажа по всей территории Украины (cyber threat intelligence data and enhance the mission effectiveness of US military cyber threat analysts and operators).
Не это ли объясняет указ Зеленского на запрет каких-либо переговоров с Путиным? Joe Biden is just business.
0 комментариев