Турецкий сценарий на Украине

Уже давно мало кому понятно, в чём наступательная тактика России. И есть ли она вообще на горизонте больше двух недель. Вариантов гадания много, например, такой: Специальная операция затягивается умышленно в расчёте на то, что в процессе оперируемый умрёт. То есть, к зиме замёрзнет.

Но власть на Украине живуча, как султаны в Османской Империи. Так вот как с Османской Империей с ней и поступят.

Начало этому сценарию было положено в 2014 году. Это стратегия «отрубания хвоста по частям». Она затратная, но в целом подъёмная. Ведь для России главная проблема вовсе не вовне — она здесь, внутри страны.

Екатерина II, ведя долгие и неспешные конфликты с Турцией, решала задачи гораздо более важные. И на первом месте было умаление власти старой аристократии. Отобрать земли и контроль у них в одночасье было невозможно, но было возможно постепенно разбавлять их новыми своими. Взрывное расширение дало множество земель, куда немедленно распределили лояльную администрацию.

В общем, понятно, что до 2022 года Украину двигали именно в этом направлении. Вполне вероятно, что ей придётся испытать на себе долгосрочную серию войн, которая может идти с перерывами в годы. Её будут «обкусывать» постепенно.

Не правы те, кто считает такой подход поражением России в духе «всё или ничего». Напротив — поддерживать 30-миллионную страну в период перемирия Европа сможет разве что на уровне кое-как физического выживания. Накачка оружием и армией приведёт к очередной войне с очередным «обкусыванием». Содержать страну-военный-лагерь можно некоторое время, если она наступает, но держать оборону? Нет, это утопия.

И идти это может до тех пор, пока на Украине не признают реальность. Реальность же проста — но её на Украине словно бы и не понимали никогда. Там думали, что договориться со всеми, кроме России – главное. Что этого достаточно. И, вроде бы, договорились. «Вроде бы» или на самом деле – совершенно, кстати, не важно. Потому что так или эдак, – это лишь 10% дела. 90% дела было договориться с Москвой. Из соображений самосохранения.

Понятно, что «государство Украина» с Россией не договорится никогда. Иначе это уже было бы сделано. Особенно после 2014 года, когда Россия продемонстрировала, что шутить не будет. Любая страна, чуть покумекав, сделала бы выводы: да ну их на фиг, в самом деле, от греха. Крым какой-то… Ведь, действительно же, не наш. Да и с Донбассом переборщили.

Но на Украине решили упереться.

Однако кто решил упереться и во что именно упереться? Никакой видимой опоры там нет. Как нет и персоналий.

Однако основная проблема России в войне с Украиной – это невозможность нанесения обещанных ударов по центрам принятия решений. Потому что их нет. Эти центры мифические. Дело даже не в том, что решения принимаются в Лондоне или Вашингтоне, а в том, что Украина – это карго-страна. В болото можно кинуть очень большой камень или даже гранату, но ряска затянет всё в секунды. Бессмысленно сбивать на аэродромах аборигенов самолётики из соломы. Это религия, – и к области религиозной относятся и верования украинских чубатых сепаратистов (да-да, сепары — это и есть украинцы, они сепарировались из единой страны).

Религиозная система имеет сетевую структуру, и потому столь живуча. Эту паутину плетёт множество пауков. Пока всех не передавишь — плетение не прекратится.

Устойчивость Османской империи определялась статутом султанской династии. Персонально султан ничего не стоил, его можно было заменить на одного из многочисленных сыновей, но Османы единственные держали знамя халифата, и их права гарантировала религиозная чернь. А с ними гарантировалось и само существование государства. Именно потому империю можно было кусать, но очень трудно было победить.

Когда взялись всем миром — конечно, турецкий марш урезали. Но как? Делали это люди умные, понимавшие, что осьминогу хребет ломать бесполезно, его там нет. По форме поступили прямо противоположно: религиозную власть заменили на секулярную, но содержание осталось всё то же. Смысл в том, что если власть светской Турции снова опасно качнётся к религии предков, армия имеет право и должна такую власть свергнуть.

Замечу: это право не главнокомандующего или Генерального штаба, а турецкой армии вообще. Кто палку взял – тот и капрал. И чернь армейских фанатиков в этой парадигме ничем не отличается от исламских фундаменталистов. И сразу замечу, что армия Турции существует только для этого. Кто-нибудь видел её в деле? А ведь прошло целое столетие.

Если наложить кальку на Украину, увидим похожую картинку: верующую в святой сепаратизм чернь, которую воспитывают ещё в медресе школах. Кем они управляются? Кому подчиняются? Ну, как бы никому. И в этом её сила.

Однако любая сетевая структура имеет слабости. Она расползается медленно, но её невозможно сфокусировать для быстрого прорыва. Это плесень в мире акул.

Конечно, дело там ещё не зашло слишком далеко, и многое поправимо. Но операция на Украине – это, во-первых и в-главных – операция на самой России. Внешняя политика меняется по щелчку на прямо противоположную, тут нет никаких препятствий. Главное препятствие для России – её внутренняя политика. Кажется, спецоперация её меняет.

 
Материал: dzen.ru/a/Yr33oLl_EGEv-GRk?
  • avatar
  • .
  • +4

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.