Кейрин. Велогонки по-японски.
В кейрине участвуют от 6 до 9 гонщиков, стартующих одновременно. Впереди велогонщиков следует мотоцикл (а иногда тандем), который они обгонять не могут. Мотоциклист стартует со скоростью 25 км/ч и постепенно увеличивает её до 50 км/ч. За 2,5 круга до финиша (600?700 м) мотоциклист покидает трек. После этого следует мощный спринт в исполнении велогонщиков, победителем объявляется первый пересёкший финиш. Скорость гонщиков на финишной прямой достигает 70 км/ч. Всего гонщики проезжают дистанцию в 2 километра (8 кругов на 250?метровом, 6 кругов на 333?метровом и 5 кругов на 400?метровом треке).
…
…
3
На третьей — международный кейрин. Японцы как-то протащили его в олимпийскую програму. И это, в общем, обычный велоспорт для слабых и изнеженных белых варваров. Но на его родине кейрин — совсем другая вещь. Как известно, японцы — [больные на всю голову] имеют очень нетрадиционные взгляды и обычаи. Поэтому у них велогонки — это жестокое рубилово, профессиональное шоу с [блэкджеком и шлюхами] тотализатором и древними традициями. Традиции предполагают неизменное использование технологий 60-ых годов и море крови :)
Это типичный японский трек. С крутыми виражами и бетонным покрытием, чтобы было больнее падать.
Это велик для кейрина. Огромная сковорода с передаточным отношением, которое могут крутить только гонщики с ляжками, как у вас туловище. Туклипсы, жестко фиксирующие ногу, чтобы нельзя было малодушно освободиться от велика при падении и грохотать по бетону вместе с ним. Фиксед, разумеется. И невероятно доставляющий формой руль.
Велосипеды для гонок кейрин имеют свои нюансы и спецификации. Каждая деталь на велосипеде до последнего болта должна иметь сертификацию организации NJS, а условия весьма строгие, и в связи с этим только японские компании производят детали для этих велосипедов. Никакого карбона и дисковых колёс. Даже никакого алюминия. Велосипед должен быть сделан только из стали. Чтобы добиться успеха в гонках, рамы должны быть сделаны идеально. Поэтому все рамы собираются вручную. Все японские производители кейрин-рам представляют собой просто небольшие студии с мастером и несколькими учениками. Дедушка 60 лет (обычно с прошлым гонщика) собирает рамы под заказ. Рамы обладают феноменальным качеством, удивительно лёгкие и прочные. Поэтому цена на новую раму обычно составляет от 1000 до 2500 долларов США.
Самурай-гонщег.
Неудачнег. Фу.
Кейринский шлем. Самураи презирают удобство, легкость и аэродинамику.
Есть такой кекс с ником tadashi. (В шлеме как раз он). Его занесло когда-то в Японию, и он там [принял ислам] проникся самурайским духом. Вот его посты с разных велосайтегов. Вроде бы он уже теперь пробился в лигу. Целеустремленный такой чувачок. :) Читайте:
Я сегодня наконец-то в первый раз в своей жизни ездил на треке. Японские велодромы обычно ограничены только для спортсменов, но один замечательный человек взял меня с собой. Этому человеку 49 лет и он гоняется в кейрине всю свою жизнь.
Стоит рассказать что есть кейрин (не путать с международным). Это трековые гонки на денежные ставки. Чтобы поступить в кейрин-школу и получить лицензию для участия в гонках нужно сдать следующий экзамен: 1 км с места за 71 сек и 200 м за 11.4 сек на передаче 47/14. На всю страну 4000 гонщиков, число фиксированное, тех кто не может набирать хорошие очки в гонках лишают лицензии. Возраст не играет роли, все ездят вместе, возрастных групп нет. В кейрине используются стальные велосипеды ручной работы. Очень суровые ограничения на компоненты, например рули и выносы делает всего одна компания. Обода и трубки тоже. Хотя часть компонентов разрешена из трековой группы Dura Ace. Такие суровые ограничения сделаны для того чтобы уравнять условия между гонщиками. У меня есть полноценный NJS(компания, лицензирующая компоненты)-велосипед, все детали лицензированы.
Я был в Сейбуэн велодроме, к западу от Токио, 20 км от моего дома. Трек бетонный (как и все в Японии), 400 м, виражи до 35 градусов (выше 40 в Японии тоже не бывает). Мне показали комнату для тренировок и отдыха спортсменов. Там есть стенды под велосипеды, инструмент, роллерные станки. Есть станки обычные (сам раскручиваешь, я на таком проехался), есть с мотором. Вот там опасно, не выдержишь скорость — слетишь. Мне показали как он работает, человек в лёгкую раскрутился до 70 км/ч и выше! Страшно, конечно. Также в этом зале были штанги, гантели и прочий силовой инвентарь.
Потренировавшись на станках мы сделали несколько кружков по самому велодрому (вне трека), ожидая когда трек освободится. Въехав на трек (тормоза, бутылки, все любые лишние вещи строго запрешены) мы затянули туклипсы и поехали! Мы были вдвоём, я ехал в потоке позади. В начале непривычно. Сначала ехали по красной линии, потом начали заезжать на вираж (страшно в первый раз), через некоторое время уже ездили по верху виража и было совсем не страшно. Потом я начал мочить на все бабки. 50 км/ч и выше! Яхуууу!
Стоит сказать что мне подарили трековый шлем. Он очень большой и тяжёлый, напоминает мотоциклетный, 4 маленьких вентиляционных отверстия. Я в первый раз сразу запарился в нём. Взяли небольшой отдых. Тут мне показали сломанный алю-туклипс, сталь всё-таки рулит.
Потом мы пошли на второй раз. Сделали несколько кругов, мне говорят что на сегодня хватит. Я говорю что я ещё полон сил и отрываюсь и делаю ещё круг. Гонщик ждал меня у входа в трек. Остановил, спросил ещё раз есть ли у меня много сил. Вытащил из середины трека большую покрышку от машины на длинном канате, привязал к подседельнику — "катайся тогда". Первый круг был сложным, но я терпел, к концу второго я ехал со скоростью пешехода, третий брать не стал. Покрышка весит 10 кг и люди тренируются с ней 20 кругов. Кто-то вешает и две.
Перед тем как мы уехали мы увидели тренировку очень сильного трековика. Мужик гнал за мотоциклом со скоростью выше 70 км/ч!
К слову о передачах. Спортсмен сегодня крутил 46/14, это у него разминочная. Он разминается с ней 20 кругов потом переходит на серьёзную передачу. Я ездил 50/16, это новичковая передача и она рекомендована. Меньше 3:1 вообще никто не ездит. Я подробно спросил про тренировки, как лучше. Мне сказали что нужно каждый день по 100 км чтобы стать сильным гонщиком. На этой передаче. Лучше ехать на электричке с велом в горы и тренироваться там, на подъёмах (кейрин-трековики берут крутейшие подъёмы на передачах в районе 3,5:1). На спусках также полезно тренировать каденс. Очень полезно ездить с шиной на канате как я сегодня ездил (имитирует езду в гору). Ещё хорошо наложить кирпичей в рюкзак. Также нужно тренировать руки, дешёвый вариант будет просто поднимать пластиковые бутылки с водой.
В кейрине нет ограничений по возрасту, а в прошлом году было убрано ограничение по национальности. Так что я могу тренироваться и стараться поступить в кейрин-школу. Несколько раз в месяц на велодромах бывают открытые семинары где тренера учат новичков (которые хотят стать кейрин-гонщиками) азам. Уже 6ого будет семинар. Я там буду.
А для тренировок на шоссе мне порекомендовали купить второй набор колёс, с клинчерами. Показали эти трековые трубки (стоят 80 баксов кстати) в разрезе, как бумага. Ну 185 гр всё-таки. Их качают до 10 атм, компрессором.
Так… где моя покрышка от грузовика и кирпичи…
49 летний трековик, с которым я сегодня ездил, просто в идеальнейшей форме, ему около 30 лет дашь. Ноги раздуты как моя голова, руки тоже сильные. Крутит с лёгкостью любые передачи, разгоняется за доли секунд. Идеальный баланс, на станке с лёгкостью едет без рук (поворачивает велосипед движениями головы!), легко стоит в сюрплясе. Но он тренируется каждый день и по многу чтобы остаться в форме. Кейрин гонки идут круглый год и потерять форму нельзя — останешься без денег.
Люди часто падают. Дело в том что в гонке все друга друга расталкивают локтями (!). Поэтому используются шлемы наподобие мотоциклетных, мне подарили, я попозже сфоткаю.
Шип встёгивается в рамку педали, потом прямо на ходу ремешок затягивается (просто тянем за его конец). Всё, нога встёгнута намертво, люфт отсутствует, высвободиться невозможно в принципе (стальные туклипсы и толстенные кожанные ремешки порвать почти невозможно), поэтому система очень безопасная, нет шанса потерять педаль на спринте.
Чтобы высбодится — просто бьём рукой по пряжке — ремешок ослабляется.
Честно говоря, эта система куда лучше и надёжней контактных педалей, но и заведомо дороже.
есть случаи когда гонщики выдёргивают ногу и из туклипсов. Вот по этой причине контакты на треке и не используются так широко. Их просто ломают. Тренера на англоязычных форумах мне рассказывали что были случаи спринтеры ломали пружины даже в контактах Дюра-эйс. Поэтому конечно несомненно на треке такие полумеры как контакты не рекомендованы. Система не должна иметь "аварийного выхода". Встёгнулся с помощью рук, изволь выстегнуться также. Зато уверен что не потеряешь педаль.
В кейрине люди живут ЗДОРОВОЙ жизнью, тренируются круглый год без всяких лекарств (допинг несёт износ здоровью, его целесообразно использовать только на редких соревнованиях, типа Тура, а кейрин идёт круглый год, не восстановишься — останешься без денег и без лицензии), зарабатывают реальные деньги, их хватает и на жильё, и на семью и на велосипеды, на ВСЁ. Гонщики могут гоняться и в 50-60 лет также как молодые. Разве в UCI соревнованиях гонщики сохраняют ТАКОЕ здоровье? Вот вам и лоси и кирпичи в рюкзаках. Не мыслите однобоко.
З.Ы. В кейрин школе занимаются также кэндо (борьбой с самурайским мечом). Интересный способ развивать руки.
3 комментария